Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно требованиям закона, руководитель организации должен предоставлять записанные тахографом данные контролирующим лицам, однако внутренняя память устройства не безгранична, поэтому данные переносятся на внешний накопитель по мере наполнения. Именно для этих целей и нужна тахокарта предприятия. Кроме того, с ее помощью можно ограничить посредством блокировки доступ третьих лиц к данным на тахографе.

Какие бывают виды водительских карт для тахографа?

Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  • Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);

  • Ксерокопия удостоверения водителя;

  • Справка подтверждающая место работы;

  • СНИЛС;

  • Фотография.

Виды карт для тахографа

Хранение данных в зашифрованном режиме объясняет тот факт, что для различных приборов используются разные электронные ключи. В РФ применяются тахографы двух видов — с блоком СКЗИ для внутренних рейсов, и приборы стандарта ЕСТР для международных поездок. Соответственно, у водителя, который управляет машинами на разных маршрутах, должно быть две отдельные карты, под оба стандарта шифрования данных.

Кроме индивидуальных карт водителя для работы с тахографами могут применяться карточки:

  • Предприятия.
  • Мастерской.
  • Контроллера.

Стоимость карты водителя

Изготовление карты водителя связано с определенными расходами. В цену включают:

  • Себестоимость карты (точнее, цену завода-изготовителя). По закону выпуск карт возможен только на одном предприятии, так что рыночного ценообразования нет — все смарт-карточки выпускаются по фиксированным тарифам (они отличаются для СКЗИ и ЕСТР).
  • Наценку компании, которая отвечает за выпуск карты. Напрямую заказать карту водителя на заводе нельзя — производитель сотрудничает только с сертифицированными организациями. Такие организации взымают плату за сбор документов. Организацию выпуска карт, а также же дополнительные услуги — например, срочный выпуск, подготовку фото или расширенную гарантию.
  • Расходы на доставку карты водителю. Держатель может получить карту несколькими способами, и от этого зависит итоговая цена.

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

Любое вмешательство:

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Читайте также:  Судебная практика по наследственным делам

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Кому и когда выдается карта водителя?

Для получения карты водитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • в правах имеет категории «C», «D» и «E»;

  • возраст — не менее 18 лет для перевозки грузов и не менее 21 года для пассажирских перевозок (и не менее 1 года стажа вождения);

  • проживает в стране не менее 185 дней в году.

Также важным условием получения карты является отсутствие другой карты водителя. Она выдается однократно, возможно получение дубликата в случае утери или порчи.

Оформить карту можно двумя способами — через работодателя или самостоятельно. В первом случае ответственность за выдачу документа возложена на руководство компании, где работает водитель. Если же грузовыми или пассажирскими перевозками водитель занимается самостоятельно, то получить карту можно только в специализированных аккредитованных государством организациях. На сегодняшний момент их 3:

  • Е22;

  • РусАвтоКарт;

  • РусТАХОНЕТ.

Устройство и принцип работы тахографа

Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:

  1. Датчик перемещения.
  2. Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
  3. Модуль GPRS для передачи данных.
  4. Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
  5. Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.

В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:

  • СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
  • ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.

Какой тахограф выбрать в 2020 году?

Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?

В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.

Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?

Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.

Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?

  • Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
  • Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.
Читайте также:  Возмещение за путёвку в детский лагерь в Ростове-на-Дону в 2023 году

Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.

Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.

Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.

По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.

Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Читайте также:  Какая справка нужна для замены прав в ГИМС в 2023 году

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Получить водительскую карточку установленного образца автомобилист может в автошколе, где проходит обучение. В вышеуказанном документе заключается информация о самом гражданине, результатах сдачи экзамена в ГИБДД и выданном после успешного прохождения тестирования ВУ.

Оформление водительской карточки утвержденного законом образца осуществляется согласно следующим этапам:

  • выбор места обучения и дальнейшего получения удостоверения;
  • обращение в указанную автошколу;
  • заполнение информации о себе, в том числе и ФИО, а также контактные данные водителя;
  • сдача экзаменов в ГИБДД и получение удостоверения;
  • выдача документов, в том числе и водительской карточки из автошколы.

Как правило, вышеуказанный документ выдается водителю на хранение вместе с удостоверением. Однако, в последнее время с развитием информационных технологий водительская карточка не используется в широком объеме. Многие автошколы отказались от хранения информации в бумажном формате в пользу электронного. Это намного удобнее и доступ к водительской карте конкретного водителя происходит со значительной экономией времени.

Карточка водителя при смене водительского удостоверения обязательна, если автомобилист сдавал экзамен достаточно давно. В случае, если права были получены относительно недавно, сотрудники ГИБДД могут отыскать необходимую информацию в короткий срок.

Карточка водителей на предприятии

Лицевая карточка водителя содержит в себе информацию о номере путевых листов, которые были выданы водителям за отчетный период, номер автомобиля, а так же расход топлива по норме и фактически. Здесь же указывается перерасход или экономия топлива.

Основанием для заполнения лицевых карточек являются данные, зафиксированные в карточках учета расхода топлива за отчетный месяц. Лицевые карточки поддаются обработке, после чего выводятся результаты работы каждого водителя за отчетный месяц. Таким образом, выявляется либо перерасход топлива, либо же наоборот – его чрезмерная экономия. На основании обработанных лицевых карточек за квартал составляется специальный документ – ведомость, предназначенная для расчетов с водителями.

Карточка водителя на тахограф, где получить?

Для оформления карты водитель должен обратиться в специальную компанию, которая выдает такие карты, с заявлением, составленным в свободной форме. К заявлению необходимо приложить необходимые документы.

Заявление на оформление карты водителя должно содержать следующую информацию:

  • полное имя водителя (на русском и английском языках, написание должно обязательно совпадать с водительским удостоверением);
  • гражданство водителя;
  • адрес места жительства;
  • почтовый адрес (если он не совпадает с местом жительства);
  • дату рождения водителя;
  • СНИЛС;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • данные о водительских правах (номер);
  • указание страны, которая выдала водительское удостоверение;
  • если карточка водителя для тахографа заменяется или истек срок ее действия – необходимо указать номер ранее выданной карты;
  • личную подпись.

Ходатайство о выдаче карты водителя можно подать не только лично, но и через работодателя, можно направить по почте. К заявлению необходимо приложить фотографию водителя и копии документов, которые подтверждают информацию, указанную в заявлении, в том числе:

  • копию паспорта (документа, удостоверяющего личность);
  • копию прав водителя;
  • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *