1.14. Ответственность за отказ в предоставлении информации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.14. Ответственность за отказ в предоставлении информации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ч. 4 ст. 29, ст. 42).

Статья за заведомо ложные сведения

В том случае, если такие сведения были предоставлены как показания, имеет место состав преступления, предусмотренного статьёй 307 УК РФ и принадлежит к преступлениям небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) степени тяжести.

Ч. 1 ст. 307 — это дача заведомо ложных показаний (либо составление заведомо ложного заключения специалиста, либо заведомо неверного перевода переводчиком), за которую предусматривается наказание в виде штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 480 часов либо исправительных работ (до 2-х лет). Судебная практика показывает, что суды преимущественно «бьют по кошелькам» таких правонарушителей и назначают штраф либо (обычно в отношении лиц с тяжёлым материальном положением) обязательные работы, либо исправительные работы.

Ч. 2 ст. 307 — здесь грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет либо принудительных работ. Состав части 2 имеет место, когда ложное свидетельство сочетается с заведомо ложным обвинением лица в совершении им такого преступления, которое принадлежит к тяжким либо особо тяжким. Итак, в случае лжесвидетельства в ходе уголовного процесса по тяжкому либо особо тяжкому преступлению, если лицо выступает в пользу обвинения, ложно обвиняя подозреваемого в преступлении, такое лицо рискует само отправиться в места лишения свободы. Максимальное наказание суд, разумеется, не назначит (особенно, когда такое лицо привлекается в первый раз), однако 1-1,5 года за подобное лжесвидетельство всё же можно получить.

Следует заметить, что ложные показания бывают направленными даже на самого себя — к примеру, лицо может оговорить себя, чтобы оградить своих близких от обвинений. При этом не давать показаний в отношении ближайших родственников — это право, обеспеченное Конституцией России, однако рассказывать о каждом известном обстоятельстве преступления, связанном с просто другом, обязан каждый.

Предоставление не достоверных сведений в налоговую

Состав преступления, предусмотренного ст. 199 УК России, заключается в уклонении предприятия либо ИП от уплаты налогов/сборов посредством непредоставления декларации либо иных документов, которые необходимо обязательно предоставить согласно законодательству РФ, либо же посредством внесения в декларацию либо в иную налоговую документацию заведомо ложной информации при совершении таким путём уклонения в крупном размере.

Объективная сторона — умышленное включение в налоговую документацию ложной информации. Иные (кроме декларации) документы, упомянутые в ст. 199 — это предусмотренные НК России и иными принятыми соответственно этому Кодексу ФЗ документы, которые выступают в качестве основания для исчисления налогов/сборов и для уплаты их.

Уклонение от предоставления данных

Им считается активное поведение, которое выражает отказ в завуалированной форме. Уполномоченный служащий может уклоняться от предоставления субъекту данных, придумывая различные предлоги, не имеющие никаких (ни фактических, ни юридических) оснований. К примеру, при отказе в предоставлении информации гражданину должностное лицо может сослаться на то, что запрашиваемые сведения отсутствуют, хотя на самом деле они имеются в распоряжении.

Уклонением следует считать и бездействие. Речь, в частности, об отсутствии и устного, и письменного ответа на запрос.

Для признания деяния наказуемым по УК РФ отказ в предоставлении гражданину информации должен быть противоправным, т. е. противоречить положениям закона или иного нормативного акта.

Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.

К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.

Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.

Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.

Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.

И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.

Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.

Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.

Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.

Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.

Порно: кто за, кто против

Все как всегда. Женщины определённых поколений категорически против порно. Это сопротивление может быть обосновано несколькими причинами.

В первом случае, начинаются истерики по поводу детей и интернета. Ну не хотят у нас родители нести ответственность за своих детей. За их детей ответственность должны почему-то нести все остальные. А значит: все запретить. И всех посадить.

Читайте также:  Двойной вычет одному родителю: как получить

Вторая (более прогрессивная) точка зрения, это феминистки. Внезапно. Сексуальная объективация женщин ими порицается, как может. Порно, в их системе счисления, это не только объективация. Но и угнетение, эксплуатация и много чего еще. Они мало чем отличаются от первого лагеря. Разве что пытаются бороться с этим в играх. И одновременно, пытаются бороться со следствием. Грубо говоря, пока один лагерь феминисток пытается закрыть грудь у игрового персонажа. Другие расхаживают с открытой грудью по Манхеттену. Ну и устраивают другие голые забастовки.

С мужским сообществом, все немного по-другому. Против всегда религиозные институты. Так как с их позиции, это страшный грех.

Против, некоторые околорелигиозные или традиционные, консервативные философские течения. Тут уже аргументация опирается на то, что порнография разлагает морально-нравственные устои общества.

Статья 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации

Статья 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 5.39, являются права граждан на получение информации. При этом виновный посягает на права граждан, закрепленные, в частности:

1) в нормах Федерального закона от 27.07.06 N 152-ФЗ “О персональных данных” о том, что перечни персональных данных, включаемых в состав всех видов информационных ресурсов, должны быть закреплены на уровне федерального закона. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации.

Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения;

2) в нормах Закона об информации о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) в нормах Закона о коммерческой тайне том, что запрещено относить к коммерческой тайне или к информации с ограниченным доступом:

законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;

4) в ст. 5 Закона об ОРД о том, что лицо, чьи права нарушены действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд;

5) в ст. 89 ТК о том, что работник вправе получать любую информацию о персональных данных о нем.

Статья 140. Сроки расчета при увольнении

Определение Конституционного Суда РФ от 21.02.2008 N 74-О-О СТАТЬИ 140 И СТАТЬИ 236 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,

Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 N 11838/05 по делу N А74-743/2005

Прокуратурой города Черногорска Республики Хакасия проведена проверка исполнения конкурсным управляющим законодательства о труде, в ходе которой выявлены нарушения статей 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившиеся в невыплате и задержках выплат заработной платы бывшим работникам предприятия. По результатам проверки прокуратурой вынесено постановление от 31.01.2005 о возбуждении дела об административном правонарушении.

«Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года»

Согласно ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Статья 140 Трудового кодекса Российской Федерации определяет сроки расчета при увольнении и устанавливает, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Другой комментарий к Ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прав граждан на информацию, при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, других нормативных правовых актов.

Право на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации зафиксировано в ч.4 ст.29 Конституции РФ.

В Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» содержатся определения следующих понятий:

информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов;

Читайте также:  Нормы командировочных расходов в 2023 году

документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

В соответствии со ст.14 Закона граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

2. Объективную сторону правонарушения составляет неправомерный отказ в предоставлении собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, или несвоевременное предоставление таких документов и материалов, либо непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, а также предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации.

3. Субъектами правонарушения являются должностные лица, ответственные за информацию, документы и материалы, о которых идет речь в диспозиции комментируемой статьи.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Комментарий к статье 140 Уголовного Кодекса РФ

Объектом отказа в предоставлении информации являются общественные отношения в сфере обеспечения конституционного права на информацию.

В ч. 2 ст. 24 Конституции РФ говорится, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В зависимости от вида причиненного преступлением вреда возможен факультативный объект. Например, честь, достоинство в случае невозможности из-за неправомерного отказа в предоставлении информации опровергнуть порочащие человека сведения (отказано в предоставлении документов, свидетельствующих, что лицо освобождено от уголовной ответственности по реабилитирующим основаниям, о характере собранной в отношении его информации личного характера и др.).

Обязательным признаком рассматриваемого состава преступления является его предмет — собранные в установленном порядке документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы гражданина, либо неполная или заведомо ложная информация.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 2) информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Предметом рассматриваемого преступления является информация, закрепленная на материальном носителе в виде документов и материалов.

Определяющее значение в определении правомерности предоставления информации имеет ее статус (режим пользования).

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.

Обоснованные, законные причины отказа в трудоустройстве на работу

Если будет доказано, что кандидат не подошел из-за его деловых качеств, отказ признают мотивированным.

мотивированного отказа:

  • Пример письма-отказа в заключении трудового договора несовершеннолетнему.
  • Пример отказа в приёме на работу в связи с отсутствием стажа.
  • Пример отказа в приёме на работу по состоянию здоровья.
  • Пример отказа в приёме на работу в связи с судимостью.
  • Пример отказа в приёме на работу по деловым качествам.

При объявлении вакансии на должность работодатель останавливает свой выбор на наилучшем кандидате, опыт и знания которого позволят лучше остальных справиться с поставленными задачами. Профессиональные характеристики сотрудника должны полностью соответствовать должности, если нет – можно отказать.

Существует ряд обстоятельств, при наличии которых отклонение кандидатуры на должность считается законным:

  • При устройстве на работу кандидатом не предоставляется основной список документов, требуемый для оформления трудового соглашения (трудовая книжка, документы, удостоверяющие наличие необходимой квалификации, образования, согласно статье 65 и 283 ТК).
  • Гражданину, претендующему на работу, не исполнилось 16 лет. В соответствии со статьей 63 ТК трудовые договора в этой ситуации заключаются только в отдельных случаях. Речь идет только о легком труде, не причиняющем вреда.
  • Лицу, желающему трудоустроиться, не исполнилось 18-ти. Речь идет о видах работ, к которым не допускаются лица до указанного возраста, в т. ч. вахтовым способом и по совместительству (часть 1 статьи 244, статья 265, часть 5 статьи 282, статья 298 ТК).
  • Отказано в заключении соглашения на основании статьи 253 ТК, поскольку предусмотрены ограничения для женщин: условия труда вредны и/или опасны (часть 1), или работы подразумевают необходимость ручного перемещения тяжестей сверх установленных норм (часть 2).
  • На должность на условиях совместительства претендует специалист, руководящий другой компанией, если не получено одобрение от основного работодателя (статья 276 ТК) — руководящего органа или владельца имущества юр. лица.
  • Работать по совместительству не разрешат кандидатам, управляющим ТС или тем, кто управляет движением транспортом и претендует на аналогичную работу (часть 1 статьи 329 ТК).
  • Иностранным гражданином, претендующим на выполнение работ у заказчика, не предъявлен патент или разрешение на ведение деятельности (пункт 4 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002).
  • Соискателем не пройден медосмотр, который обязателен для лиц, желающих работать в определенной сфере или условиях (статья 69, часть 1, часть 2 статьи 213, статьи 266 и 324 ТК).
  • Кандидат претендует на должность при действующей дисквалификации (статья 3.11 КоАП).
  • Иностранец претендует на должность, где ему потребуется вести бухгалтерский учет, без временного или постоянного проживания (пункт 3 статьи 14 ФЗ №115 от 25 июля 2002).
  • Отказано на основании несоответствия требуемым деловым качествам (абз. 5, абз. 6 пункта 10 ПП ВС РФ №2).

Уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации

Читайте: Ответственность за разглашение конфиденциальной информации
Кроме административной ответственности для виновных может наступать и уголовная. Для того, чтобы констатировать факт незаконного отказа дать ту или иную информацию, должна присутствовать инициатива от заинтересованного субъекта – то есть следует обратиться за получением такой информации в гос.орган, муниципальное учреждение или к должностному лицу. В такой ситуации прямым нарушением действующего законодательства будут следующие действия:

  • Умалчивание или отказ в общении с обратившимся гражданином;
  • Избегание общения под различными предлогами (ссылка на занятость);
  • Прямой обман со ссылкой на отсутствие сведений относительно запрашиваемых фактов или информации;
  • Обман, при котором предоставляется заведомо ложные данные;
  • Предоставление сведений неполного характера.
Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2022 году

В результате таких действий должностного лица для квалификации преступления по УК РФ должны присутствовать определенные последствия:

  • Причинение имущественного вреда – лицо вовремя не получило положенную ему выплату (пособие, помощь, пенсию), не в полном размере и т.д.;
  • Гражданин не смог подтвердить право на предоставление квартиры, земли, каких-либо материальных ценностей. При этом в жалобе может фигурировать факт предоставления гораздо позже возможного срока;
  • Лицо было лишено имущества, каких либо материальных благ, возможности пользоваться предоставленными ему льготами;
  • Моральный вред, выражающийся в унижении чести и достоинства.

В такой ситуации субъективной стороной будет являться наличие вины в виде умысла (косвенного или прямого) по отношению к тому гражданину или организации, что понесли моральный или материальный ущерб. Такой фактор отягчает вину должностного лица, и назначенное наказание будет приближено к максимально возможной мере по данной статье.

Виновные лица могут нести следующие виды наказания:

  • Выплата штрафа в размере до 200 тыс. рублей;
  • Штраф, измеряемый в размере дохода виновного за 18 месяцев;
  • Лишение права занимать руководящие или другие ответственные посты в течение 2-5 лет.

Итак, отказ в предоставлении информации, как нарушение права граждан согласно Конституции РФ, может быть чреват привлечением должностных лиц к ответственности. Такая ответственность может быть административной или уголовной – в зависимости от последствий для обратившегося в форме имущественного или морального вреда.

Судебная практика по статье 19.7 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД14-45 от 09.10.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 43-АД11-2 от 30.09.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 74-АД11-4 от 08.04.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-8 от 03.06.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 34-АД15-3 от 20.07.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 49-АД13-3 от 18.02.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-7 от 03.06.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД15-20 от 03.07.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 88-АД11-2 от 01.12.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 48-АД13-11 от 25.02.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор

  • Первая
  • «
  • Последняя

Ответственность за непредоставление информации по запросу полиции

В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб от субъектов предпринимательской деятельности по вопросу законности и обоснованности запросов из полиции и других правоохранительных органов.

В этой связи разъясняем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции имеет право получать необходимые объяснения, справки и документы и (или) их копии:

— по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях (пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

— в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

— по поручениям следователя и дознавателя (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

— при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации (п. 27 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

[2]

Согласно ч. 4 ст. 13 Закона о полиции требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пп. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 ч. 1настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее 1 месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Его рассматривают в общем контексте тех преступлений, которые совершаются против прав и свобод отдельных граждан. Причиненный при этом ущерб может быть не только моральным, но и имущественным в случае, если в результате случившегося человек не получил выплаты вовремя или в неполном объеме.

Моральный вред выражается в пренебрежении или унижении достоинства и чести отдельного человека.

Если в результате отказа в предоставлении документов никаких последствий для самого гражданина не было, то нельзя будет привлечь к ответственности должностное лицо, которое допустило подобное. К нему будет применено дисциплинарное взыскание и на этом все.

Как подать заявление в полицию? Об этом можно прочесть здесь.

Объектом деяния в этом случае выступают права, свободы и интересы не только граждан самой страны, но и тех лиц, у кого есть другое гражданство или совсем его нет.

Компенсация за утечку сведений

На основании ст. 24 ФЗ № 152, в случае утечки различных персональных данных соответствующий моральный вред, причиненный конкретному лицу, подлежит обязательному возмещению в виде денежных выплат. В этом случае потерпевшему выплачивается компенсация морального вреда.

Важно! При установлении размера такой компенсации суд учитывает степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства по делу. Также суд обращает внимание на состояние здоровья потерпевшего.

Разглашение (распространение) различных персональных данных является преступным деянием. За такое преступление предусмотрена различная гражданско-правовая, административная, дисциплинарная или уголовная ответственность. В подобной ситуации в случае получения материального или морального ущерба законодательством РФ предусмотрена выплата потерпевшему соответствующей компенсации морального вреда.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *