Штраф за поворот из неправильной полосы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за поворот из неправильной полосы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки

В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.

В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.

Соблюдаем разметку во избежание проблем

Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

Читать также: Как проверить штрафы по системе «Платон»?

В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.

Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.

Лишение прав сроком от года до двух лет

Такими санкциями караются только самые серьезные нарушения, граничащие с уголовным кодексом. Вот их список:

  • Вождение с удостоверением, действие которого приостановили судебные приставы. За это нарушение предусмотрено лишение прав сроком на один год;
  • Самовольная установка спецсигналов или оклейка автомобиля под служебный. Если вас поймают за такое правонарушение, то можете распрощаться с водительским удостоверением на полтора года;
  • Оставление места ДТП. Эта ошибка может стоить вам полутора лет без водительских прав;
  • Причинение легкого или тяжкого вреда здоровью человека. Легкий вред здоровью карается лишением прав на полтора года, тяжкий — на два года;
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  • Передача управления транспортным средством водителю, который находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • Отказ от медицинского освидетельствования.

Штраф за пересечение двойной сплошной в 2023 году

Нарушитель, пересекший одинарные или двойные разделительные линии на дороге, попадает под административное наказание:

  • штраф в сумме пять тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода за выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути (при повторном нарушении срок лишения прав увеличивается до года);
  • штраф от 1000 до 1500 рублей¸ если водитель через сплошную одинарную или двойную линии разметки повернул налево или развернулся;
  • такой же по размеру штраф (от одной до полутора тысяч рублей) взыщут с того, кто пересечет запрещающую разметку или трамвайные пути с выездом на встречную полосу для объезда препятствия.
Читайте также:  Таблица выхода на пенсию в районах Крайнего Севера с 2021 последние изменения

На практике любые маневры через сплошную двойную на дороге рассматриваются инспектором ГИБДД, как грубое нарушение правил дорожного движения. Своими действиями водитель создает аварийную ситуацию. В результате составляется протокол о нарушении по соответствующей статье КоАП.

В каких случаях разрешено поворачивать не со своей полосы

В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:

  1. Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
  2. В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.

При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.

Требования к повороту на перекрестках с разметкой (знаками) и без них

В первую очередь о том, как надо делать! Итак, подъезжая к перекрестку, в большинстве случаев есть знаки и разметка, смотрим на них.

Именно по ним можно понять, где и как можно поворачивать. Иногда даже можно повернуть со второй полосы, то есть это допускается знаками или разметкой. Если знаков и разметки нет, то необходимо руководствоваться правилами проезда по пункту 8.5 ПДД

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Пару рисунков для понимания ситуации.

Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки

В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.

В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.

Фиксируют ли камеры разворот через сплошную?

Да. Фиксация рассматриваемых нарушений средствами автоматического контроля (фото / видеокамерами) применяется. Однако в соответствии с нормами ст.12.16, а также другими положениями КоАП РФ существуют определенные правила применения санкций:

  • При указании в КоАП штрафа в виде точной цифры (например, как в случае ч.1 ст. 12.16 – 500 рублей) штраф составит указанную величину.
  • Если размер штрафа указан в виде интервала значений (к примеру, как по ч.1 ст.12.16 – от 1000 до 1500 рублей) применяется наименьшая из возможных цифр.
  • Лишение прав применено быть не может, и такое наказание должно быть заменено штрафом (пример – ч.3.1 ст.12.16 – лишение или штраф в 5000 рублей).

Даже если этого не указано однозначно, но сама статья предполагает наличие альтернативного наказания в виде штрафа или лишения прав, при автоматической фиксации применяется штраф (например, при нарушении по ч.3 ст.12.16 КоАП РФ указано на либо штраф в 5000 рублей, либо лишение на 4 – 6 месяцев).

Как в ПДД регламентируется данные ситуации?

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД.

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Читайте также:  Получение загранпаспорта: в другом городе, без прописки

Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых. Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону. Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки. Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела. Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд. После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

При движении на дорогах следует соблюдать повышенную осторожность, а нарушение правил маневрирования может привести к неприятным последствиям. Читайте наши материалы о том, какой штраф ждет водителя за:

  • пересечение сплошной линии разметки;
  • движение задним ходом;
  • разворот на пешеходном переходе;
  • езду по обочине.

Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки

В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.

В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.

Как избежать ДТП и штрафов

Читайте: Штраф за неправильное движение по полосам в 2021 году
Для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения и привлечение к ответственности по статье КоАП, автомобилисту стоит прислушаться к следующим советам:

  • При перемещении по незнакомой части города или участку дорог, не стоит передвигаться на большой скорости – таким образом можно не успеть при необходимости перестроиться в нужную полосу перед осуществлением маневра;
  • В случае, если перестроение автомобилист уже не успел выполнить перед перекрестком, в такой ситуации наиболее безопасным вариантом будет проехать его и уже после развернуться в нужном направлении;
  • Совершая поворот, ни в коем случае не стоит забывать о включении предупредительных сигналов – зачастую нахождение на определенной полосе согласно правилам предполагает выполнение нескольких маневров, поэтому другие водители должны понимать, куда следует данное авто, чтобы избежать столкновения с ним;
  • Выполняя поворот на нерегулируемом перекрестке всегда стоит помнить о правилах приоритета (согласно помехе справа), преимуществе трамваев и машин со включенными сигнальными устройствами.

Итак, при выполнении транспортным средством поворота стоит осуществлять его только из ближней к направлению полосы, если другого не предусмотрено установленными знаками. В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности или, что еще хуже, стать виновником дорожно-транспортного происшествия, последствия которого не прогнозируемы.

Как штрафуется поворот со второго ряда

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Читайте также:  Как забрать ребенка у жены при разводе?

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Независимо от типа дороги, главным регулятором ход движения транспорта на ней является указательный знак. Важными для нашей темы являются знаки, регулирующие движение по полосам.

Самыми распространёнными из них являются:

  • Знак движения по полосам;
  • Движение прямо по полосе;
  • Поворот с одного ряда на другой;
  • Начало и окончание ряда;
  • Ограничения по скорости или габаритов транспорта.

Указатель главенствует на дороге. В случаях, когда присутствует также разметка, указания на знаке не должны быть нарушены, в противном случае водителя ждёт штраф.

Фиксация нарушений может производиться приборами видеофиксации, а также дорожными патрулями ГИБДД. Автофиксаторы встретить гораздо труднее вне черты города, однако в местах высокой аварийной опасности, эта техника, как правило, установлена.

Нарушение ограничений или запретов знака может повлечь за собой не только административную ответственность, но и стать причиной аварии, урону жизни и здоровью участников движения. Так, например, знак «стой» предупреждает водителей о потенциальной опасности. Подобным превентивным свойством обладают и знаки движения по полосе, за их несоблюдение на водителя накладываются штрафные взыскания.

Объем взыскания зависит от отдельных обстоятельств и мотивов, которые преследовал поворачивающий. Так, штраф за поворот со второго ряда составляет в 2021 году 1500 р.

Система хода движения очень продуманная и логичная, поэтому, если существует нужда повернуть налево, но указатели говорят продолжать движение прямо, то в следующем перекрестке возможность поворота еще появится.

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.
    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Для каждого водителя четкое понимание знаков является важным – это поможет двигаться по автомобильным дорогам, не совершая аварий. Любые нарушения ПДД, включая неправильные повороты, могут обернуться потерями значительных сумм. Вероятность ДТП при нарушении правил значительно повышена. Для того чтобы по максимуму избегать неприятных ситуаций на дорогах, необходимо проявлять бдительность при движении по дорогам и осуществлять поворот только из разрешенного ряда.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *