Стимулирующие выплаты учителям в 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирующие выплаты учителям в 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Павлова Елена
Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Показатели эффективности деятельности и оценки труда работников образовательных организаций.

Индивидуальный оценочный лист учителя-логопеда Павловой Е. Н.

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО, реализуемыми образовательными программами до 5 баллов – периодически идет изготовление и обновление игрового и учебного оборудования,наглядного и раздаточного материала:

– Весь имеющийся ассортимент пособий, игр логопедического кабинета создается, приобретается и обновляется только учителем-логопедом, иных пополнений нет.

– Сотрудничество с журналом «Игры и игрушки»

2. Качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации 4 балла – качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО,ведение установленной документации:

Мероприятия, намеченные по годовому плану, выполнены в полном объеме. Выполнение мероприятий годового плана было представлено сообществу учителей-логопедов образовательного сайта МААМ. ру, где получена высокая оценка «Золотой пост» Всероссийского уровня.

3. Качественная организация и проведение образовательной деятельности в процессе 3 балла – соблюдение;

4. Безопасная организация жизнедеятельности воспитаников 3 балла – при отсутствии случаев травматизма воспитанников

5. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги

6. Участие в инновационной, экспериментальной деятельности

7 Наличие авторских технологий, программ, обобщенного АПО 4 балла –муниципальный уровень:

– Обобщение АПО на муниципальном уровне (Свидетельство, срок действия до января 2015г.)

– Обобщение АПО по теме самообразования 10.03.14г. на уровне ДОУ.

– Провела на всероссийском уровне в номинации «Дошкольное образование» (развитие речи) заочное обобщение опыта по теме самообразования (сертификат от 21.02.14).

8 Презентация собственного АПО в открытых формах Публичное выступление (мастер класс, конференция и др.)

6 баллов –региональный уровень:

1). Провела мастер-класс на региональном уровне по теме АПО.

(выдан сертификат)

2). Участвовала в проведении областного практико-ориентированного семинара «Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда», подготовила авторскую логосказку (выдан сертификат).

3). Сертификат участника круглого стола «Инновации в коррекционно-педагогическом процессе» Бел ИРО. Подготовила презентацию.

9 Участие в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности 5 баллов: Участвую в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности. Являюсь руководителем МО учителей-логопедов. Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» (сертификат члена жюри). Разработано и впервые проведено МО учителей-логопедов совместно с педагогами-психологами района. Участие на сайте «Логопед дома»в разработке материала по совершенствованию профессиональной деятельности: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи» (выдан сертификат).

10 Наличие достижений в конкурсных отборах (звания победителя конкурса «Детский сад года», конкурс по благоустройству территории, конкурс «Воспитатель года» и другие

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

6 баллов: участвовала в областном конкурсе «Логопедическая шкатулка» – грамота лауреата в номинации «Педагогическое мастерство» (с учетом примечания, срок до 23 января 2015г)

4 балла: участвовала в районном педагогическом марафоне «От традиции к новаторству» – лауреат в номинации «Мастер-класс» (с учетом примечания, срок до декабря 2014г)

Участвовала во всероссийском конкурсе для педагогов на сайте «Арт-талант»: – «Мое призвание – учитель» – диплом лауреата.

11 Результативность участия детей в детских конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных,муниципальных органов управления в сфере образования Заочные: 4 балла – международный и всероссийский уровень

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы (не более 20 баллов)

Районным методическим объединением учителей-логопедов и педагогов психологов (от 12.03.2014г протокол №3) принято решение по участию в заочных всероссийских конкурсах,проводимых образовательными порталами: «Жар Птица», «Арт-талант», «Огонек» и других (влияющих на стимулирующие выплаты, учитывающих направления работы учителя-логопеда,бесплатность участия и работу с детьми с ОВЗ:

– Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Снежинка».Дипломы победителей 1 степени: Королев А., Рубанов В., Шелудченко И. (снежинки использовались для проведения логопедической воздушной гимнастики).

– Всероссийский конкурс «Бумажные человечки» – диплом 1 степени Ермолов Д. (использование атрибутов в артикуляционной гимнастике)

– Всероссийский конкурс «От улыбки станет всем светлей» – диплом 3 степени Гузенко Д. (конкурсная работа составлена на основе логопедической артикуляционной гимнастики)

– Всероссийский конкурс «Пластилиновая иллюстрация» – диплом 1 степени Сильченко С. ; диплом 2 степени Кулешова К.

– II международный конкурс «Талантливые дети» в номинации литературный конкурс поэзии «Зимняя сказка» диплом лауреата Жуков С. ; диплом победителя 3 степени Власенко К.

– II международный конкурс «Талантливые дети»в номинации: конкурс рисунков «В стране Деда Мороза»– дипломы лауреата: Шелудченко И., Кудлаев М.

– Всероссийский конкурс «Кругосветное путешествие. Россия» – диплом 2 степени Шелудченко И.

– Всероссийская литературная викторина для дошкольников «Сказка стала былью»– дипломы 3 степени: Бондарев М., Власенко К.

-Всероссийская викторина «Сундук сказок» – диплом 1степени Королев А.

ИТОГО: 15 дипломов победителя и лауреата за полугодие.

12. Активное участие в общественно значимой деятельности

Участвую в благотворительных акциях: «Белогорье-Крыму», «Белый цветок», «Красный крест». Член профсоюза, член партии Единая Россия. Активно участвовала в благоустройстве территорий ДОУ, оздоровительного лагеря «Гайдар», косметическом ремонте логопедического кабинете, подготовке ДОУ к новому уч. году.

13. Высшее образование 5 баллов

14 Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалид. Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами

15 Консультативное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях В рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, проводила консультации (см. журнал консультирования, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Читайте также:  Ипотека для молодой семьи 2023 в Воронеже

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Аттестация логопедов на категорию

Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.

Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.

Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети. Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию. Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.

В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.

Изменения в системе оплаты труда

Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.

Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.

Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.

Повышение зарплаты воспитателям детских садов в 2023 году

Сравнительно недавно было объявлено о том, что произойдут изменения в формулах расчёта оплаты труда преподавателей. А 2023 год было решено объявить Годом педагога, чтобы подчеркнуть, как важна и ценна эта профессия.

Должности, входящие в педагогический стаж

В соответствии с Законодательством, работа преподавателя приравнивается к профессиям с тяжелыми условиями. Именно поэтому за работниками данного рода деятельности закреплено право на получение льготной пенсии. Однако же, это правило касается далеко не всех.

Как уже говорилось, существует список, содержащий наименование должностей, а также образовательных учреждений, на которых распространяется льгота. Данная информация отображена в Постановлении Правительства № 781 от 29 октября 2002 г., а также в Федеральном Законе № 173 от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

В перечень педагогических специальностей включаются:

  • Директора детских садов, общеобразовательных школ, технических училищ, а также иных учреждений, приравненных к образовательным, такие как лицеи, гимназии и так далее.
  • Завучи школ.
  • Педагоги, выполняющие функцию классного руководителя.
  • Преподаватели, обучающие базовым дисциплинам.
  • Учителя, занимающиеся преподаванием физической культуры, а также обучающие по трудовой дисциплине.
  • Учителя музыкальных классов.
  • Дефектологи, психологи, логопеды, являющиеся штатными работниками детских садов и школ.
  • Воспитатели в дошкольных учреждениях.

Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет

Поясним, как это будет работать на практике. Если гражданин выработает необходимый стаж в сентябре 2021 г., то пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста – через 3 года, то есть, в сентябре 2024-го.

  • начальные, средние школы, специализированные лицеи и гимназии;
  • общеобразовательные школы для детей сирот, детей с физическими, психическими дефектами, отстающими в развитии;
  • военизированные школы для мальчиков;
  • образовательные центры для одаренных детей;
  • детские дома различного правового статуса, включая семейные;
  • школы-санатории;
  • коррекционные и специальные образовательные учреждения всех типов, включая закрытого типа;
  • детские сады, ясли, ясли-сады;
  • учреждения начального и среднего профобразования, включая училища, техникумы;
  • школы по специальным направлениям, например, музыкальные или художественные;
  • диагностические центры, например, центр коррекции;
  • реабилитационные центры для выздоравливающих детей после перенесенных травм и заболеваний;
  • образовательные заведения, обучающие детей по дополнительным программам.

Организации, подведомственные МОиН УР

В справочной правовой системе КонсультантПлюс опубликовано письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее, к большому сожалению ЦС Профсоюза, разъяснения, не соответствующие действующему законодательству.

В письме, целью издания которого является, видимо, разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, излишне, а в ряде случае некорректно приводятся положения части 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также статьи 333 Трудового кодекса РФ, которые не являются нормами прямого действия для всех педагогических работников, количество наименований которых составляет более 36 согласно номенклатуре должностей*(1). При этом установлено, что положения этих законодательных актов конкретизируются в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации.

Так, должностные обязанности учителей-логопедов определяются трудовым договором в соответствии с квалификационной характеристикой*(2) должности «учитель-логопед».

Рабочее время учителей-логопедов регулируется п. 2.3 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. N 1601*(3) и определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю согласно пунктам 2.4-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы работников соответствует установленным нормам часов за ставку заработной платы в неделю.

При увеличении или уменьшении у педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, объема педагогической работы против норм часов за ставку заработной платы, установленных этими пунктами, продолжительность их рабочего времени (как и размер заработной платы) увеличивается или уменьшается.

Следует учесть, что применение к педагогическим работникам, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю предусмотрены пунктами 2.3-2.7, в том числе к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

Такой подход к регулированию рабочего времени установлен только для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, т.е. для педагогических работников, для которых установлена не норма часов педагогической работы, а норма часов учебной (преподавательской) работы, составляющая 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является нормируемой частью их педагогической работы.

Перечень таких педагогических работников предусмотрен пунктами 2.8.1 и 2.8.2. приложения 1 к приказу N 1601.

Следует также отметить, что другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, регулируется разделом II приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим разделом определяются особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей*(4), педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона, к которым учителя-логопеды также не относятся.

Читайте также:  ООО или ИП - что выбрать в 2023 году: сравнительная таблица, плюсы и минусы

Важно учитывать, что ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых пунктами 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, не применяются ни пункты 1.3 и 1.4 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом N 1601 (приложение 2 к указанному приказу), ни приложение N 2 к приказу N 1601 в целом, в разделах которого конкретизируется порядок определения учебной нагрузки по конкретным должностям педагогических работников и типам образовательных организаций, к которым учителя-логопеды также не отнесены.

В связи с этим указание в письме от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07 на эти пункты, целью которого является разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, является неправомерным.

Исходя из вышеизложенного, убедительно просим Вас, уважаемый Сергей Сергеевич, обратить внимание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибова, подписавшего письмо от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее указанное разъяснение, на необходимость отозвать его из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, дать поручение подготовить взамен разъяснение, соответствующее законодательству, а также принять меры об отзыве данного письма из справочной правовой системы КонсультанПлюс.


Представлены новые разъяснения по организации работы и оплате труда учителей-логопедов. Ранее выпущенные разъяснения Минпросвещения должны быть отозваны, поскольку в них неверно применены действующие нормативные правовые акты.

Указано, что рабочее время учителей-логопедов определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку зарплаты составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы соответствует установленным нормам часов за ставку зарплаты в неделю.

Применение к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

Ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты в неделю, не применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре в целом, где конкретизируются правила по конкретным должностям педагогических работников, к которым учителя-логопеды не отнесены.

Цель: Обследование состояния устной и письменной речи в совокупности проявлений.

Задачи:

1. Дать характеристику устной речи.

2. Установить наличие специфических ошибок в письме и чтении (в случае сформированности навыков), в письменной речи или прогнозировать их возникновение.

3. Предположить:

  • возможности речевой мотивационно регулятивно контрольной деятельности; механизм проявляющихся речевых нарушений;
  • состояние других, не только речевых, высших психических функций.

Определить направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с логопедическим заключением.

Диагностика учащихся 1-х классов состоит из 3-х блоков: ( См. приложение )

1-й – проводится в конце февраля. Акцентом является формирование у детей зрительно-моторной координации, фонематического восприятия, умение слушать и слышать обращенную речь, темп выполнения работы;

2 й блок проводится в марте. Определяется навык дифференциации графического образа букв, фонематическое восприятие, память, внимание;

3-й блок в апреле. Определяет уровень сформированности навыка письма и чтения.

Дети, попавшие в «зону риска» обследуются дополнительно ( звукопроизношение, лексические и грамматические ошибки в устной речи, уровень развития связной речи).

Собранный диагностический материал является обоснованием и убедительным аргументом в беседе с родителями.

Для более конструктивной, положительной эмоциональной атмосферы при беседе с родителями,
предлагаю следующий материал:

1. Памятка для родителей и ученика (См.приложение );
2. Индивидуальная карточка развития ребенка ( См. приложение)
3. Договор между родителем и логопедом ( См. приложение )

Полученные данные заносятся в речевую карту ребенка ( См приложение ).

Речевая карта – авторская.

Поскольку речевая карта является основным документом логопеда, следовательно, правильно заполненная речевая карта свидетельствует о профессиональной грамоте специалиста.

Представленная речевая карта поможет правильно идентифицировать отклонения, отследить динамику речевого развития, правильно определится с выбором коррекционно-развивающим блоком.

Речевая карта соответствует современным требованиям ФГОС.

Имея на руках рекомендации ПМПК.(выписка), логопед формирует группы, расписание занятий, разрабатывает план общей организации работы учителя-логопеда, карты отслеживания динамического развития учащихся с ОВЗ и т.д.

Предлагаю следующую рекомендательную документацию:

1.План индивидуального развития ребенка, направленный на формирование фонематических процессов, слоговой структуры слова, обогащение словарного запаса с ребенком ОВЗ ( См. приложение );

2. Групповая карта (См. приложение );

3. Календарно-тематический план ( См. приложение );

4. Карта отслеживания динамического речевого развития учащихся с ОВЗ (См.приложение );

5, Оценка достижений (См. приложение 1);

6. Портфолио – коррекция нарушений письменной речи (См. приложение );

7. План-схема общей организации работы учителя-логопеда (См. приложение );

8. Отчет о работе (См. приложение )

► По результатам обследования устной речи1 (учащиеся 1-х классов) и письменной речи (учащиеся остальных классов) формулируется логопедическое заключение (варианты даны в соответствии с использующейся логопедической терминологией):

Логопедическое заключение (аббревиатура) Характеристика Прогноз
1 2 3
1 Фонетическое нарушение речи (ФНР).

2 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН).

Изолированное нарушение звукопроизношения (одного или нескольких звуков).

Нарушение звукопроизношения (одного или нескольких звуков), недоразвитие фонетического слуха и фонематического восприятия.

►Письмо не будет нарушено.

►Письмо может быть нарушено.

1 2 3
3.Фонематическое недоразвитие речи (ГФН).

4.Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР).

5.Общее недоразвитие
речи (ОНР).

6.Нарушение письма и
(или) чтения, обусловленное
(Ф)ФН.

7.Нарушение письменной речи, обусловленное (НВ) ОНР.

Недоразвитие фонетического слуха и фонематического восприятия.

Системное недоразвитие всех сторон речи (фонетико-лексико-грамматическое).

Системное недоразвитие речи в выраженной форме.

Наличие специфических ошибок на уровне звука, буквы, слова обусловлено (фонетико)фонематическим недоразвитием устной речи.

Наличие специфических ошибок на всех языковых уровнях обусловлено недоразвитием всех сторон устной речи.

►Письмо может быть нарушено.

► Письмо, письменная речь может быть нарушена.

► Письмо, письменная речь будет нарушена.

►Факт нарушения письма.

►Факт нарушения письма, письменной речи.

Примечание.

1. В графе «прогноз» используется «может быть» с учетом проведения успешной опережающей коррекционно-развивающей работы.

2. Другие варианты логопедического заключения (ринолалия, алалия, дизартрия, заикание) не приведены по причине не столь частого проявления данных форм речевой патологии у детей, обучающихся в общеобразовательной школе.

Положение об оказании логопедической помощи в школе

Введение профстандартов в практику делопроизводства строится по определенному алгоритму:

  1. Изучение отраслевых характеристик деятельности работодателя с помощью кодов ОКВЭД.
  2. Анализ имеющихся должностей и спектра обязанностей, выполняемых действующими специалистами. Этот анализ проходит на основе штатного расписания, должностных инструкций и иной кадровой документации.
  3. Изучение имеющихся профстандартов, подходящих под профиль деятельности организации и её сотрудников.
  4. Изменение трудовой документации на основе положений найденных профстандартов, а также подходящих разделов ЕКС и ЕТКС.
  5. Проведение необходимых изменений в оргструктуре организации (перераспределение обязанностей, введение новых позиций и пр.).

После окончания комплекса этих мероприятий, на основе сделанных изменений, работодатель получает возможности:

  • Предъявлять квалифицированные требования к кандидатам на позиции.
  • Обязывать имеющихся работников повышать свой профессиональный уровень для приобретения необходимых навыков и умений.
  • Предлагать низкоквалифицированным сотрудникам переходить на менее значимые позиции с использованием статьи 72.1 ТК РФ.

Внимание! Если в организации трудится много сотрудников на разнообразных позициях, то внедрение профстандартов рекомендуется проводить на основе регламента, в котором установлены ответственные лица, порядок внедрения, сроки и иные параметры.

Логопед отвечает за следующий круг задач:

  1. Консультирование посетителей, а также их законных представителей, в пределах своей компетенции.
  2. Заполнение необходимой профильной документации.
  3. Взаимодействие с другими специалистами в плане помощи посетителям.
  4. Получение и обработка информации по пациентам.
  5. Установление и поддержание контактов с пациентами, имеющими проблемы с речью.
  6. Проведение первичного и вторичного обследований посетителей, а также их направление к другим специалистам для углублённого исследования.
  7. Постановка диагноза посетителям, его обоснование и документирование.
  8. Выявление факторов, оказывающих влияние на дефекты пациентов.
  9. Выбор и обоснование реабилитационных мероприятий, а также их возможная корректировка в случае необходимости.
  10. Соблюдение норм охраны труда, санитарии, пожарной безопасности в своем помещении.
  11. Качественное использование спецодежды и инструментов, предоставленных учреждением.
Читайте также:  Пособие на ребенка до 3 лет в 2023 году

Логопед может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За материальный ущерб, полученный работодателем по его вине, — в тех пределах, которые даны в соответствующем законодательстве.
  2. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей, — в границах, указанных в соответствующих статьях трудового законодательства.
  3. За нарушения действующих нормативов и законов, допущенные в ходе исполнения профильных функций, — в пределах, закрепленных в соответствующих статьях актуального законодательства.

Логопед наделен следующим комплексом прав:

  1. Предлагать меры по возможным способам совершенствования трудовых процедур в границах своей ответственности.
  2. Принимать участие в собраниях трудового персонала учреждения.
  3. Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения профессиональных обязанностей.
  4. Знакомиться с проектами документов, затрагивающих сферу профессиональной деятельности.
  5. Получать от других служащих учреждения данные, востребованные в своей трудовой деятельности.

Согласно ФГОС ДО, развитие речи – важнейший компонент дошкольного образования. Поэтому и работе логопеда в ДОО отводится особое место. Помогая дошкольникам освоить универсальные учебные действия в сфере общения, специалист формирует у них способности к познанию окружающего мира и самоконтролю, диалогу со сверстниками и взрослыми, отстаиванию своего мнения. А все это облегчает решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, образовательный процесс в целом.

По ФГОС, работа учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях направлена на коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь воспитанникам с учетом особенностей их психологического и физического развития. Она включает следующие компоненты:

  • профилактику речевых дефектов;
  • мониторинг детей, диагностику проблем с речью;
  • коррекцию речевых нарушений;
  • формирование всех компонентов детской речи;
  • развитие невербальных психических функций;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • формирование нравственных установок.

Логопедический мониторинг детей в ДОО проводится для проектирования и изменения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи, повышения эффективности коррекционной работы.

ФГОС рассматривает работу логопедию с точки зрения деятельностного подхода. В соответствии с этим специалист должен:

  • придавать результатам образования социально и личностно значимый характер;
  • обеспечивать условия для прочного усвоения знаний;
  • стремиться повышать мотивацию и интерес детей к учебе;
  • обеспечивать условия для личностного и общекультурного развития детей в процессе обучения универсальным учебным действиям.

Учитель-логопед в системе дошкольного образования тесно взаимодействует с педагогами и воспитателями, дефектологами, медицинскими работниками.

Логопедическая работа в начальной школе направлена, в первую очередь, на помощь детям, у которых есть трудности в освоении навыков письма, чтения. Своевременная и эффективная коррекционная работа предупреждает или сводит к минимуму сложности в учебе и жизни в целом, ведь, не владея устной и письменной речью, невозможно освоить ни один предмет школьной программы, успешно социализироваться.

Согласно ФГОС НОО, работа логопеда в школе должна включать профилактические мероприятия для детей из группы риска с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей. Специалист участвует в разработке и реализации системы комплексной помощи детям с ОВЗ, создании специальных условий для их воспитания и обучения, составлении коррекционной части основной образовательной программы.

В условиях реализации ФГОС логопед должен организовывать свою работу с учетом самоменеджмента. Это значит, что специалист сам управляет своей профессионально-педагогической деятельностью, процессом личностного, профессионального развития и совершенствования, в том числе выбирает логопедические методы, позволяющие оптимизировать рабочее время.

Особенно важную роль логопед играет в детских садах и школах, где реализуется модель инклюзивного образования. Специалист вместе с коллегами ведет психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа направлена на достижение целого ряда целей:

  • преодоление речевых проблем;
  • устранение или минимизацию трудностей, связанных с усвоением академического компонента образовательной программы;
  • социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся сверстников.

Логопед в инклюзивном образовании активно взаимодействует с коллегами: учителем-дефектологом, педагогом-психологом, тьютором, социальным педагогом и др.

В АНО «НИИДПО» вы можете пройти дистанционные* курсы для логопедов, которые подробно рассматривают вопросы профилактики, диагностики, коррекции речи в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Условия труда, установленные для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (продолжительность рабочего времени и состав учебных групп)

Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).

Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.

Как добиться предоставления тьютора?

Тьютор – помощник как для ребенка, так и для учителя. Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах.

Правовой основой деятельности тьюторов является профстандарт «Специалист в области воспитания».

Существует три пути предоставления тьютора.

1. По решению ПМПК или МСЭ

Решения ПМПК и ИПРА являются обязывающими документами для образовательного учреждения, в которых определяется нуждаемость в тьюторском сопровождении (в случае отказа ПМПК рекомендуем обратиться в конфликтную комиссию).

2. По заключению школьного консилиума

Учитель может обратиться к директору или администрации школы и попросить решить вопрос с предоставлением ребенку тьютера. Даже если ПМПК решила, что ученику не нужен тьютор, но учитель видит в этом необходимость, школа может предоставить сопровождающего по своей инициативе.

Требуйте ввести тьютора в штатное расписание, которое формируется директором образовательного учреждения, либо обязанности тьютора может выполнять педагог с соответствующей квалификацией за дополнительную плату.

3. Привлечение тьютора со стороны (оплачиваемый сотрудник, волонтер)

Осуществляется на основе заключения трехстороннего договора (школа-родитель-тьютор), который может быть волонтерским или договором возмездного оказания услуг.

К непосредственным обязанностям тьютора относятся:

  • Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
  • Адаптация образовательного процесса
  • Проектирование открытой образовательной среды
  • Разработка и подбор методических средств
  • Рефлексия образовательного процесса его участниками

Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *