Какой штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.

Новые штрафы для грузовиков

Суть новых штрафов для грузовиков заключается в запрете на перегруз авто. Если весогабаритные характеристики автомобиля превышают допустимый вес по закону, то водители будут наказаны. С 2023 года грузовики, которые перегружены более чем на 50%, будут отстранят от проезда.

Как рассчитывать массу автомобиля для проверки на перегруз? Для расчета общей массы авто участники дорожного движения должны учитывать все осям. Нельзя перегружать между ними, так как это может привести к недопустимому перевесу.

При нарушении массы авто в грузовые машины будут выписывать штрафы. Излишек массы можно будет рассчитать с помощью специальной формулы, принятой ГИБДД. Ответственность за перегруз автомобиля лежит на его водителе.

Что происходит при проверке на перегруз машины? ГИБДД проверяют массу и весогабаритные характеристики грузовых авто. Если на машине видно знак перегруза, то водители не смогут продолжать движение. При этом у машины снимают номера.

Какие наказания ждут водителей за перегруз? За перевес грузового авто водители будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок, платить штрафы, а в случае повторных нарушений — лишаться автомобиля. Также возможно отстранение от работы и лишение разрешения на вождение транспорта.

Что делать, чтобы не получать штрафы за перегруз грузовых авто? Для того, чтобы избежать наказания, необходимо рассчитывать массу грузов и закупать у продавцов только те вещи, которые не превышают допустимый вес. Более того, водители должны понимать, что перегруз грузовика может привести к спорам с покупателем и дорогостоящим штрафам за нарушение закона. Покупка автомобилей с большой грузоподъемностью не всегда решает проблему перегруза.

Таблица допустимых нагрузок

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

  • А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

  • Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

А

Б

До 100

6

4,5

100-135

7

5

135-165

8

5,5

165-200

9

5,7

Более 200

10

6

Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

  • Маршрут следования автомобиля;

  • Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

  • Данные об авто (марка, номер, модель);

  • Период действия разрешения;

  • Вес и размер машины и груза;

  • Сведения о владельце ТС;

  • Данные о грузополучателе и его отправителе;

  • Характеристики и описание груза;

  • Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Как и где проверяется вес грузовиков?

Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Читайте также:  Личная карточка работника Т-2: кому нужно вести в 2023 году

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

Можно ли обжаловать штраф за перегруз (и как это сделать)

Как правило, российские суды полностью удовлетворяют иски ГИБДД, и обжаловать штраф за перегруз довольно-таки трудно. Но в некоторых случаях все же есть возможность добиться успеха. Вы можете обжаловать штраф, назначенный вам по ошибке или незаконно, в следующих случаях:

  • Вы владелец ТС, но передали транспорт по договору аренды другому лицу (юридическому или физическому). Если штраф по ошибке пришел к вам, вы вправе обратиться в суд — предоставьте договор аренды, действующий на дату фиксации правонарушения, и судья отменит выплату штрафа.
  • Вы, будучи представителем юридического лица, использовали грузовик компании в личных нуждах (например, для переезда). Если вы сможете доказать, что никаких коммерческих перевозок в тот момент не происходило, вы сможете обжаловать сумму штрафа за перегруз. В этом случае вам все равно придется платить штраф, но его размер может быть уменьшен — выплатите как физическое лицо, а не юридическое.
  • Если вы перевозите сыпучие или жидкие продукты (песок, камень, незакрепленные фрукты и так далее), то может случиться перегруз по осям. В этом случае вашей вины в правонарушении нет, если общий вес груза удовлетворяет требованиям производителя и ГИБДД. Водитель не может контролировать распределение незафиксированного груза — последний, разумеется, может перекатываться в кузове, и вины водителя или компании-перевозчика в этом нет. Нужно обратиться в суд с доказательствами, что в тот день в кузове был именно незакрепленный сыпучий или жидкий груз, чья общая масса не превышала пределы загруженности этого транспортного средства. С большой вероятностью ваш иск будет удовлетворен, а штраф за перегруз грузового автомобиля отменят.
  • Лица, отправляющие экспедиции и контролирующие груз непосредственно на отправке, могут избавиться от штрафа, если докажут, что первое взвешивание на пути авто не выявило перегруза по осям. Если впоследствии автомобиль еще раз взвешивался, и получился перегруз именно по осям (а не по общей массе груза в кузове), то это означает, что в дороге зафиксированный груз мог изменить свое положение, и вины отправляющего должностного лица в правонарушении нет. А вот водителю штраф все же будет выписан, если перегруз зафиксировал инспектор.

Ответственность за перегруз

На практике ответственность за перегруз возникает в двух основных случаях

Наиболее распространенный тип нарушения. Как правило, перегруз возникает из-за небрежности водителя при погрузке груза в транспортное средство, или когда водитель не контролирует счет и не рассчитывает вес груза, или когда перевозчик намеренно не допускает перегрузку транспортного средства. Более высокая прибыль достигается, если.

2. ездить по дорогам с установленными ограничениями по весу без перегруза.

Это нарушение происходит регулярно, чаще всего весной. На определенных участках дорог вводятся ограничения, и водители по привычке или по неосторожности могут перегружать свои транспортные средства.

  • В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа за перегруз
  • в виде повреждения дороги для движения вследствие перегрузки.
  • в виде административного штрафа и ущерба дороге за перегруз.

Суть спора между продавцом и покупателем

Предприятие заключило договор закупки на условиях самовывоза со склада продавца. Погрузка транспортных средств на автомобиль покупателя осуществлялась продавцом. В документе о погрузке продавец был указан как отправитель. Дорожный инспектор оштрафовал продавца за превышение веса при погрузке во время взвешивания.

Читайте также:  Индексация социальных выплат в 2023 году ветеранам труда

Продавец обратился к судье с просьбой перевести штраф на покупателя. Покупатель предоставил для доставки транспортное средство, которое, по его мнению, не соответствовало весовым параметрам товара. Перевес произошел не по вине продавца.

Судья не принял это обоснование. Они посчитали, что продавец погрузил товар в транспортное средство и что у продавца была возможность не перегружать транспортное средство. Продавцы могли сообщить покупателям, что предоставленные транспортные средства не обладают достаточной вместимостью и что для перевозки товара в полном объеме им придется использовать дополнительные транспортные средства или совершать больше поездок.

Желание некоторых водителей получить больше денег за перевозку товара, максимально загрузить свой автомобиль, а иногда и заработать, приводит к неразумным ситуациям, когда трудно демонтировать прицеп, загруженный несколькими грузовиками.

В этом виноват как получатель груза, так и умысел, и если вес первого груза изначально занижен, то перевозчик в надежде увеличить прибыль завышает цену за грузовик. чем указано в документации. Это приводит к перегрузке дороги и ее быстрому износу.

Перегрузку можно определить как вес транспортного средства с вальными колесами. Общий вес автомобиля представляет собой сумму нагрузок на переднюю и заднюю оси, причем на заднюю ось обычно приходится больший вес.

От перегрузки страдает не только дорога, бывают ситуации, когда ущерб может быть нанесен водителю и окружающим участникам дорожного движения.

Даже если груз надежно закреплен, на управляемости сказывается увеличение тормозного пути и замедление поворота, что может привести к заносу и даже опрокидыванию из-за концентрации груза в задней части.

Как рассчитать массу грузовика по осям?

При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:

  1. Общее количество осей на машине.
  2. Расстояние между осями.
  3. Типы колес (одно или двускатные).

Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.

Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.

Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:

  • 75 % общего груза приходится на прицеп.
  • 25 % — на тягач.

Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.

Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.

То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.

Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).

Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.

Какой допустимый излишек

Для того чтобы понять, какая разрешенная нагрузка для определённого транспортного средства, следует ознакомиться со следующей информацией:

При расстоянии между осями более двух метров допускается нагрузка на ось 10 тонн для автомобилей группы А и 6 тонн для автомобилей группы Б
При расстоянии между осями от 1,65 до 2 метров допускается нагрузка на отдельную ось 9 тонн для автомобилей группы А и 5,7 тонны для автомобилей группы Б
Читайте также:  Когда суд восстановит на работе при увольнении по собственному желанию

Автомобили группы А, с максимальной нагрузкой оси от шести до 10 тонн, могут передвигаться по дорогам, имеющим первую и вторую категорию.

Транспортные средства группы Б, имеющие максимальную осевую нагрузку в размере 6 тонн, могут передвигаться по любым дорогам.

Чтобы узнать вес автомобиля следует пройти процедуру взвешивания. Действие взвешивания происходит при движении транспортного средства, в связи с определением более точного веса.

Почему нельзя перегружать автомобиль

Любой перегруз имеет значение. На практике превышение допустимого веса машины способно привести к следующим негативным последствиям:

  • Ухудшение управляемости ТС. В особенности опасен вариант неравномерного распределения массы, преимущественно на заднюю ось;
  • Снижение эффективности тормозной системы. При сильном перевесе колодки могут не выдержать нагрузки и лопнуть, что практически в 100% случаев заканчивается автокатастрофой;
  • Под тяжестью кузов транспортного средства несколько деформируется, что также влияет на его управляемость;
  • Повышение износа деталей. В данном варианте подразумеваются не затраты владельца ТС на ремонт, а возрастание риска возникновения поломки машины в движении, что вполне может стать причиной ДТП.

Как и где проверяется вес грузовиков?

Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

Что это такое и как его проверяют

Под перегрузом понимают превышение допустимой техническими параметрами ТС общей массы ТС или нагрузки, возлагаемой на заднюю и переднюю оси.

Различают полную и снаряженную массу:

Полная масса Вес автомобиля при полной нагрузке (с водителем, с пассажирами, с максимальной массой груза и др.)
Снаряженная масса Совокупный вес ТС со всем стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами (моторное масло, охлаждающая жидкость и др.), с водителем, но без груза и пассажиров

Масса, как полная, так и снаряженная, определяется согласно простой формуле – сумма нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Ответственность за перегруз

На практике ответственность за перегруз грузового автомобиля возникает в двух основных случаях:

1. Перегруз по осям грузового автомобиля Самый распространённый тип нарушений. Как правило перегруз автомобиля допускается по причине невнимательности водителя при загрузке груза в автомобиль – попросту водитель не проверяет товаро-транспортную накладную и не рассчитывает вес груза, либо в случаях когда перевозчик сознательно допускает перегруз автомобиля для получения большей прибыли.

2. Движение на автомобиле без перегруза, но по автодорогам с установленным ограничением по массе.

Данное нарушения носит периодический характер и в большинстве случае происходит в весенний период времени. На определенных участках дороги вводятся ограничения по движению грузового автотранспорта, и водители по привычке либо по невнимательности допускают движение автомобиля с перегрузом.

Ответственность за перегруз по осям грузового автомобиля бывает следующих типов:

  • в виде административного штрафа за перегруз по ст. 12.21.1 КоАП РФ;
  • в виде ущерба причиненного автодороге за движение по ней с перегрузом;
  • в виде административного штрафа и ущерба автодороге за перегруз автомобиля.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *