Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.
Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.
Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.
Категория O — Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Категория водительского удостоверения |
Категория технического регламента |
---|---|
A | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.
Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.
Водительское удостоверение с пометкой «D» позволяет заниматься перевозкой пассажиров на транспорте, что вмещает от 8 сидячих мест. Также рассматриваемая категория позволяет управлять транспортом с прицепом до стандартного габарита.
Как и остальные, эта категория водительских документов будет более полно и быстро понята, если использовать расшифровку. Итак, если ваши права отмечены этой буквой, значит, хоть сегодня садитесь за руль автобуса.
Рулить можно на любом басе, вне зависимости от их размеров и массы – от юрких маршруток до неповоротливых автобусов туристического типа. Кроме того категория при необходимости позволяет прикрепить к бусу маленький, легкий прицеп и не схлопотать за это штраф. Хотя водителям с правами рассматриваемой категории не разрешается вести автобусы-гармошки.
Подкатегории водительских прав в 2023 году с расшифровкой
В 2023-м существует 6 подкатегорий водительских прав:
Подкатегория | Краткое описание разновидности ТС |
A1 | Мотоциклы с небольшой мощностью и объемом двигателя. |
B1 | Трициклы, квадрициклы (без мотоциклетной посадки). |
C1 | Средние грузовики (от 3500 до 7500 кг), в том числе, с прицепом, если его масса не свыше 750 кг. |
D1 | Автобусы с небольшим числом сидячих мест (не более 16). |
C1E | Средние грузовики с “большим” прицепом. |
D1E | Небольшие автобусы с “большим” прицепом. |
Подробнее о водительском удостоверении
Водительское удостоверение нового образца содержит всю информацию о водителе – владельце транспортного средства. Права подтверждают личность водителя и могут использоваться в некоторых случаях как замена общегражданского паспорта. На водительском удостоверении отмечается следующая информация о владельце (Приложение №1 Приказа МВД РФ №365 от 13.05.2009 г.):
- ФИО;
- дата и место рождения;
- дата выдачи пластиковой карточки, дающей право на управление ТС;
- срок действия документа;
- название органа, выдавшего права;
- номер водительского удостоверения;
- личная подпись;
- фотография;
- название категорий прав;
- дополнительные сведения (группа крови, наличие очков, либо линз и др.).
Можно ли получить категорию A, если есть B, в упрощённом порядке?
Нет. К сожалению, законодательство 2023 года не предусматривает возможность сдать экзамен экстерном или каким-либо образом упростить процедуру открытия новых категорий, включая А.
Это регулирует законодательный акт под номером 196-ФЗ О безопасности дорожного движения в России. В частности, статья 25 данного закона говорит следующее:
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены…
А выше данной цитаты перечисляется список возможных категорий. Обратите внимание на слов “соответствующие” – именно оно устанавливает, что для получения официального разрешения на управление определённой категорией нужно сдать именно определённый экзамен.
При такой отметке есть некоторые ограничения. Категория «Б» обозначает, что у призывника имеются малосущественные патологии, которые могут стать сдерживающим фактором для попадания в определенные войска. Под эту категорию попадают люди с диагностируемыми заболеваниями:
- плоскостопием (второй степени);
- сколиозом (второй степени);
- близорукостью (с показателем не более шести диоптрий);
- деформацией грудной клетки (второй степени) и т.п.
Категория «Б» имеет четыре подгруппы:
- Категория «Б1». Призывник с такой отметкой может рассчитывать на служение в морской пехоте, воздушном десанте, десантно-штурмовых войсках, пограничных войсках и военной разведке (в определенной части).
- Категория «Б2». Она позволяет служить на подводных лодках, кораблях. Помимо этого призывник с категорией «Б2» может служить в качестве водителя, а также может находиться в составе экипажа танка или самоходной артиллерийской установки.
- Категория «Б3». Такая отметка указывает на возможность несения службы в качестве водителя или как часть экипажа боевой машины пехоты, пусковой установки ракетных частей и бронированной транспортно-боевой машины. С такой категорией можно рассчитывать на службу во внутренних войсках МВД России, мотострелковых частях, а также караульных, противовоздушных, ракетных и химических.
- Категория «Б4». Позволяет служить в воинских частях, не предъявляющих повышенных требований к состоянию здоровья солдата. Так призывники могут быть распределены в часть по охране боевых ракетных комплексов, часть связи, радиотехническую часть, а также часть спецсооружений, к которой относят дорожные, железнодорожные и инженерные войска.
От степени заболевания зависит подгруппа конкретной категории. Чем серьезнее болезнь, тем ниже группа в этой категории. К примеру, призывники с категорией «Б», могут служить как в боевых частях (1, 2, 3 группа), так и в тыловых частях (4 группа).
Ограничения, связанные с определенной категорией
Категория годности, указанная в военном билете, может стать значительным препятствием в профессиональном отношении. Так наличие категории «В» или «Д» не позволит молодому человеку работать в силовых структурах: МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН, ФСКН. На службу в данные организации принимаются только те, кто прошел срочную службу в армии или имеет категории годности.
Введение изменений в Положение «О военно-врачебной экспертизе» позволяет осуществлять дополнительный медицинский осмотр граждан, имеющих категорию «В». После повторного осмотра при положительной динамике состояния организма возможна замена категории на «А» или «Б». Подобные изменения делаются с обязательным указанием в военном билете. То есть снова проставляется необходимый штамп. Это позволит снять ограничения при рассмотрении кандидатуры молодого человека в качестве сотрудника указанных выше ведомств. Однако стоить учесть, что эксперты врачебной комиссии, как правило, делают запросы о данных призывника в военных комиссариатах, в том числе выясняют причины установки конкретной категории. Это может повлиять на дальнейшее решение комиссии о присвоении другой категории.
Существует мнение, что наличие категории, ограничивающей службу в армии или освобождающей от неё вовсе, может повлечь запрет на получение водительских прав. Если категория была присвоена ввиду серьезной болезни, связанной с опорно-двигательным аппаратом или органами чувств, а также при наличии психических заболеваний, то, действительно, будет наложен запрет на получение водительских прав. Однако существует ряд заболеваний, которые не могут быть основанием для подобного запрета, но ставят ограничение на получение определенной категории прав и указывают на невозможность осуществления профессиональной деятельности в транспортной сфере (водитель автобуса или такси).
Категория годности обозначает показатель, с помощью которого определяется вероятность прохождения воинской службы призывником. Она присваивается каждому на основании заключения комиссии в ходе медицинского освидетельствования, а также в результате дополнительного обследования, если таковое потребуется.
Важно! Для наиболее точного определения категории годности следует предоставлять все необходимые для этого документы: справки, выписки и иную документацию, свидетельствующую о наличии того или иного заболевания. Помимо этого необходимо непосредственно перед осмотром в военном комиссариате сдать общие анализы, получив направления в военкомате, а также пройти ЭКГ и флюорографию. В противном случае установленная категория годности будет считаться недействительной.
В 2023 году в гоночном календаре «Формулы-1» будет удвоено количество спринт-гонок, которые проводятся в начале основной гонки и определяют стартовые позиции. Таким образом, будет 6 спринт-гонок на таких трассах как Баку, «Ред Булл Ринг», «Спа-Франкоршам», «Лусаил», Остин и «Интерлагос».
Компенсация за повреждения в спринте будет равна фиксированной сумме на команду за каждый уик-энд, включающий спринт: она удвоится до 300 тысяч долларов, а все остальные штрафы за ущерб в спринте будут отменены.
Таким образом, в 2023 году будут внесены изменения в правила «Формулы-1» для борьбы с галопированием, повышением безопасности головы пилотов, улучшения видимости, снижения минимального веса болида и удвоения количества спринтерских гонок. Также будут пересмотрены правила закрытого парка в спринтерских уик-эндах для упрощения процесса фиксации настроек.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Кому нужно проходить ТО в 2023 году
Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.
Что будут проверять на ТО в 2023 году
Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:
- их эффективность;
- равномерность срабатывания механизмов;
- работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
- отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
- отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
- целостность привода;
- исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
- целостность шлангов;
- корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Следом изучат рулевое управление:
- корректность работы усилителя (при его наличии);
- отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
- суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
- наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
- отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
- отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.
Затем настанет черед оптики:
- все приборы должны соответствовать стандартам;
- стоп-сигналы должны быть исправны;
- угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
- лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.
Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:
- если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.
А вот для колес есть целых пять критериев:
- достаточная глубина рисунка протектора;
- общая пригодность шин к эксплуатации;
- комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
- на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
- установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.
Не обойдут вниманием и двигатель:
- его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
- саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
- запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
- если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.
Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:
- зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
- передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
- в один пункт попали замки и устройства обдува;
- аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
- клаксон должен гудеть;
- сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
- ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
- все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
- также проверят работоспособность регулировки сидений;
- брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
- все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
- «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
- все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.