Диагностическая карта для ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диагностическая карта для ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Какие системы проверяют

Согласно Постановлению Правительства РФ №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» специалист осуществляет проверку следующих узлов транспорта:

  • Тормозную систему;
  • Рулевое управление;
  • Осветительные приборы (фары, фонари, поворотники);
  • Щетки для чистки стекол и систему омывания;
  • Покрышки, диски и крепления колес;
  • Двигатель (ГБО, топливную магистраль, выпускную систему);
  • Иные конструкционные части (ремни безопасности, зеркала, замки).

Важно, чтобы транспортное средство было оснащено вещами, необходимыми на случай чрезвычайных ситуаций. Среди них: огнетушители, аптечки, аварийные знаки и другие предметы. Диагностическая карта оформляется на каждое транспортное средство старше 4-х лет.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Как и где выдается диагностическая карта?

Чтобы оформить карту, собственнику машины необходимо обратиться в специализированные центры, имеющие разрешение (лицензию) на подготовку и выдачу этого документа. Проверят и подтвердят соответствие авто всем критериям (стандартам) два специалиста: технический эксперт и ответственный оператор техосмотра. Бумага в обязательном порядке заверяется обеими специалистами. Авто проходит полный аудит по всем 65 пунктам – требованиям, результаты тестирования и осмотра уже заносятся в соответствующую таблицу.

Важно: многие автовладельцу по привычке пытаются получить результаты техосмотра, как говориться, «на дому». Однако, такой подход в будущем вызывает массу проблем.

Проверяют наличие карты в едином реестре, информация начинает отображаться только после уплаты установленной денежной суммы (госпошлины). А вот «купленный» техосмотр – это всего лишь бумажка с табличкой и подписями, которая не имеет никакой юридической силы.

Важно: помните, обращаясь к страховщикам за оформлением полиса ОАГО, будьте готовы, что диагностическая карта будет проверена на подлинность. И если выявиться что вы подделали документ или он не соответствует установленным требования вам окажут в продаже полиса.

Лучше все-таки пройти техосмотр своей машины, дабы удостоверится в его полной исправности и без проблем оформить ОСАГО. Но есть ситуации, когда вам не требуется в обязательном порядке получать карту:

  • Временное страхование автомобиля – 20 дней.
  • Новое машина из салона – без пробега. Они не требуют техосмотра, а значит, нет основания проверять машину на соответствия требованиям в связи с эксплуатацией в разных условиях.
  • Замена номеров авто или смена владельца (продажа, дарения, доверенность). Связано это с тем, что в таких ситуациях не меняются данные в диагностической карте — она привязана исключительно к номеру VIN.
Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Покупка полиса ОСАГО для авто, которые младше 36 месяцев – диагностическая карта не требуется.

Помимо общего ознакомления с интерьером выбранного вами оператора технического осмотра, рекомендуется:

  • проверять факт наличия этого оператора в Общем реестре операторов ТО;
  • до заключения договора на ТО (до оплаты услуги техосмотра) необходимо получить от сотрудника СТОА подтверждение (на практике оно будет устным) о том, что фактические идентификационные номера вашего автомобиля соответствуют данным, указанным в правоустанавливающих документах на автомобиль.
    Если вы и без данной процедуры знаете, что такую проверку автомобиль по каким-либо причинам не пройдет, будет целесообразным до прохождения ТО принять меры по полной легализации автомобиля в соответствии с порядком, определенным законодательством;
  • по окончании прохождения техосмотра получить диагностическую карту на бумажном носителе;
  • как ни банально это звучит, соблюдать закон. Тем более, что по итогам прочтения этой статьи вы ознакомились с возможными последствиями его нарушения.

Основная информация о диагностической карте

Диагностическая карта заменила собой талон техосмотра. Оба документа являют собой свидетельство о надлежащем техническом состоянии авто.

Пункт 1 статьи 19 федерального закона о техосмотре транспортных средств говорит, что в этом документе содержится заключение о том, соответствует ли авто обязательным требованиям безопасности. Выдается диагностическая карта после прохождения технического осмотра.

Раньше это была ламинированная карточка, содержащая только данные автомобиля и срок действия талона, а сейчас это бланк формата А4, на котором, помимо этих сведений, указывается идентификационный номер документа в специальной базе (об этом ниже) и информация о том, успешно ли машина прошла техосмотр.

Если транспорт соответствует необходимым требованиям, то указывается срок, в течение которого его эксплуатация считается безопасной. Если авто признано небезопасным для эксплуатации, то в карте должен быть список несоответствий требованиям, чтобы владелец знал, какие неполадки нужно устранить. На документе обязательно должна быть подпись технического инспектора.

Составляют бумагу сразу в двух формах: письменной и электронной. Письменный документ делают в двух экземплярах, один из которых получаете вы, а второй остается у оператора тех. осмотра, как минимум, на трехлетний срок.

Электронный вариант карты на 5 лет отправляется в информационную базу тех. осмотра. Такая система хранения позволяет не защищать и не заверять дополнительно документ: при необходимости можно просто обратиться к базе ЕАИСТО.

Если вы купили машину «с рук», то вам не нужно проходить техосмотр заново: диагностическая карта, оформленная ее предыдущим владельцем, будет действительна в течение всего срока действия. Если бланк испортится или вы его потеряете, то нужно просто обратиться к любому оператору (даже не обязательно к тому, который сделал вам оригинал — недаром все данные хранятся в ЕАИСТО).

Он выдаст вам или вашему представителю по доверенности дубликат документа в тот же самый день, когда вы обратитесь к нему. Это платная опция, цена ее не может быть выше десятой части самой высокой платы за оформление карты, установленной в вашем регионе.

Зачем нужна диагностическая карта?

Административное законодательство устанавливает обязанность водителя оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Если сформулировать коротко, то это финансовая подушка безопасности каждого автовладельца при попадании в ДТП.

Согласно статье 15 федерального закона об ОСАГО, чтобы оформить полис обязательного автострахования, вам нужно предоставить страховщику ряд документов, в который входит и диагностическая карта.

Приобретая машину, вы регистрируете ее в отделении Госавтоинспекции, потом проходите техосмотр. Если ваш автомобиль признают соответствующим требованиям безопасности транспорта, оформляете страховку. Из-за того, что этот документ нужен для подписания договора ОСАГО, срок его действия обычно совпадает со сроком действия страховки — 1 год.

Почему диагностическая карта требуется именно для оформления страховки ОСАГО? Законодатель таким образом решил защитить автостраховщиков, чтобы снизить риск уплаты страховых выплат, связанных с повышенной аварийностью на дорогах из-за ненадлежащего состояния автомобилей.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Читайте также:  Ручная кладь «Победа»: размеры и вес 2023, новые правила

Особенности диагностической карты

В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.

Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО

Актуально на 2021 год

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *