Кто должен проходить послерейсовый медосмотр 2022?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен проходить послерейсовый медосмотр 2022?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заступая на работу, до выхода на линию, водители должны пройти медосмотр и поставить отметку контролера о техосмотре ТС. Независимо от того сколько времени занимает дорога до медорганизации и обратно, включая сам осмотр, оно засчитывается в рабочие часы. Работодатель не имеет права возлагать эту обязанность только на водителя, тем более, вычитать этот период из трудового дня.
Законодательство и нормативы, регулирующие порядок предрейсового медосмотра водителя
- Закон о Безопасности Дорожного Движения с многочисленными изменениями от 30.07.19 г. № 196-ФЗ, статьи 20 и 23.
- Медицинские осмотры некоторых категорий работников: ст. 213 ТК РФ № 197-ФЗ от 30.12.01 (в новой редакции действует с 13.08.20 г.).
- Порядок проведения предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителей: Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г. (с новыми поправками выйдет в конце I квартала 2021 г.).
- Закон об охране здоровья граждан (соблюдение врачебной тайны ст. 13; виды медосмотра, диспансеризация: ст. 46 п. 2; части 4-5) РФ № 323-ФЗ от 21.11.11 г. в последней редакции, действующей с сентября 2020 года.
- Статья 94. Закона № 242-ФЗ от 29.07.17 г. Сведения о лицах, … в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования.
Обратите внимание: 22 пункт норматива (№ 242-ФЗ ст. 94) изменят в 2022 году на основании Закона № 439-ФЗ от 25.12.18 г.
- Минтранс РФ утвердил Положение №15 на основании Федерального Закона №197-ФЗ (30/12-01 г.) ТК РФ; ст. 329 об учете отдыха и рабочего времени водителя. В новой редакции вступил в силу 13/08-20 г.
- Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 “О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения”: В приложении 7 и 8 приводится список изучаемых тем при подготовке медработников по ПМО и освидетельствованию на алкоголь. Каждый курс занимает 36 часов, в совокупности – 72. Возможно дистанционное обучение.
- Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Получение результатов медосмотра
Предварительный или периодический медосмотр считается завершённым, когда выдано заключение врачей-специалистов и результаты лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров и диспансеризации.
Кроме заключения составляется заключительный акт по итогам проведения периодических остров не позднее чем через 30 дней после их завершения. В его разработке принимает участие проводившая медосмотр организация, представители работодателя и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.
Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом
- На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
- Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
- Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
- Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
- Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
- Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
- Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
- Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:
- поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
- воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.
Ответственность работодателя
Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.
Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:
- на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
- на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
- на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:
- на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
- на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
- на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:
- на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
- на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
Нарушение правил предрейсового контроля
Работа водителя сопряжена с риском возникновения различных опасных для жизни и здоровья людей ситуаций. Поэтому несоблюдение правил предрейсовых медицинских осмотров водителей, а также некорректное оформление сопроводительных документов карается административным наказанием.
Рассмотрим установленные законодательством меры ответственности в таблице:
Нарушители | Вид нарушения и наказание (штраф, рублей) | Статья КоАП | ||
---|---|---|---|---|
отсутствие допуска | нарушение порядка медосмотра | допуск в состоянии опьянения | ||
Физические лица | — | 1 000 – 1 500 | — | 11.32 |
должностные лица | 15 000 – 25 000 | — | — | 5.27.1 (ч.3) |
— | 2 000 – 3 000 | — | 11.32 | |
— | — | 20 000 | 12.32 | |
ИП (индивидуальные предприниматели) | 15 000 – 25 000 | — | — | 5.27.1 (ч.3) |
— | 30 000 – 50 000 | — | 11.32 | |
— | — | 100 000 | 12.32 | |
юридические лица | 110 000 – 130 000 | — | — | 5.27.1 (ч.3) |
— | 30 000 — 50 000 | — | 11.32 | |
— | — | 100 000 | 12.32 |
Ответственность работодателя
Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.
Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:
- на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
- на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
- на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:
- на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
- на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
- на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:
- на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
- на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.
Контроль предрейсовых осмотров на предприятиях часто не оптимизирован
Для управления транспортными процессами и контроля предрейсовых осмотрах на предприятиях используются системы мониторинга и учёта, такие как Виалон и 1С и т.п. Они дают широкие возможности для отслеживания автомобилей, контроля водителей и позволяют автоматизировать многие действия по учёту работы. Однако очень часто эти системы не интегрированы, и сотрудникам приходится работать с двумя системами по отдельности.
Несогласованность существует и при учёте предрейсовых и послерейсовых осмотров. Например, если водитель не проходит предсменный контроль, об этом уведомляют руководителя, далее он сам или через диспетчера снимает с линии технику в системе мониторинга и указывает неявку в системе учёта. Затем нужно проверить, есть ли у водителя запланированные на эту смену поездки, уведомить заказчиков и переназначить транспорт. Такой многоэтапный процесс сверок тормозит и срывает выполнение производственных задач.
Также руководители транспортных отделов, механики, диспетчеры, кадровые работники тратят много времени на перенос данных из одной системы в другую: ручное заполнение путевых листов и отчётов. Это увеличивает риск ошибок.
Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров
Перейдем к рассмотрению новых административных штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров:
Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров
Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Итак, водитель, нарушивший правила проведения медицинского освидетельствования или осмотра рискует получить штраф 1 000 — 1 500 рублей.
Должностное лицо (врач, проводящий освидетельствование или осмотр) за то же нарушение получит штраф 2 000 — 3 000 рублей.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — 30 000 — 50 000 рублей.
Отмечу, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Еще раз напоминаю, что изменения в нормативные документы вступают 31 марта 2014 года. Так что будьте внимательны.
Удачи на дорогах!
Предварительный медицинский осмотр
Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.
Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. В этом документе указываются:
— наименование работодателя;
— форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
— наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
— вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);
— фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);
— дата рождения лица, поступающего на работу (работника);
— наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);
— наименование должности (профессии) или вида работы;
— вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.
Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под подпись. При этом работодатель обязан организовать учет выданных направлений.
Завершенным осмотр считается только после осмотра лица, поступающего на работу (работника), всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных приложениями 1 и 2, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
В оформленном заключении по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра указывается его результат (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).
Что касается соискателей, работодатель не может принять на работу в качестве водителя человека, не прошедшего предварительный медицинский осмотр, либо в результате медицинского осмотра которого врачебной комиссией выявлены какие-либо противопоказания (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Предрейсовый и послерейсовый медосмотры
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Если водитель находится в состоянии токсического опьянения, он не вправе управлять транспортным средством (п. 2.1 ст. 19 Закона N 196-ФЗ). В этом случае работодатель обязан не допускать такого сотрудника к работе (ч. 1 ст. 76 ТК РФ).
Обратите внимание! Обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей транспортных средств могут проводиться привлекаемыми медицинскими работниками. Но работодатели вправе и ввести в штат должности медработников и создать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и др.), оказывающие медицинскую помощь сотрудникам организации (п. 7 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, ч. 4 ст. 24 Закона N323-ФЗ).
Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств приведены в приложении к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32, а также в приложении 9 к Приказу Минздрава СССР N 555 .
Следует отметить, что все организации и предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, вне зависимости от осуществляемых видов деятельности обязаны организовывать предрейсовые медицинские обследования (осмотры) водителей. Данный вывод подтверждается материалами судебной практики: постановления ФАС ЗСО от 16.10.2008 N Ф04-6445/2008(14518-А75-6), ФАС ВВО от 03.06.2008 N А82-9455/2007-29, ФАС ПО от 15.01.2010 N А72-4961/2009. В практике встречается и иная позиция, согласно которой положения законодательства о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей распространяются только на организации и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (см., например, Постановление ФАС ЦО от 23.11.2009 N А36-706/2009).
Также возникает вопрос: должны ли водители проходить медицинские осмотры, если не числятся в штате организации, эксплуатирующей транспортные средства? Для ответа обратимся опять-таки к судебной практике. В Постановлении ФАС СЗО от 25.11.2013 N А56-78601/2012 отмечено, что положения ст. 20 и 23 Закона N 196-ФЗ, касающиеся медицинских осмотров, распространяются на водителей как штатных единиц организации. Если в штате организации не предусмотрена должность водителя, то предписание о проведении медицинских осмотров лиц, допускаемых к управлению транспортными средствами, принадлежащими организации, является недействительным. Других решений судов по данному вопросу мы не нашли, но если вы не готовы отстаивать свое мнение в суде, лучше все же организовать прохождение медосмотра даже лицами, не занимающими должности водителей, но управляющими транспортными средствами, числящимися на балансе организации.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов, в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Прохождение водителем автомобиля указанных осмотров подтверждается отметками, которые проставляются в путевом листе. Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о водителе включают:
— его фамилию, имя, отчество;
— дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) прохождения им предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Но все ли должны проходить послерейсовый медосмотр?
В Постановлении ФАС ДВО от 23.07.2013 N Ф03-3254/2013 рассмотрена следующая ситуация. По результатам внеплановой проверки выдано предписание организовать послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. Однако организация считает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей. В ходе рассмотрения материалов дела суд указал, что если осуществляется деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств, то на организацию возлагается обязанность по проведению послерейсовых медосмотров водителей.
В Постановлении ФАС ЦО от 29.04.2013 N А23-3530/2012 суд отклонил довод организации о том, что обязанность по проведению послерейсового медицинского осмотра водителей возлагается лишь на специализированные организации, основной деятельностью которых является оказание услуг по перевозкам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. У организации имеется семь автотранспортных средств, с использованием которых осуществляется перевозка сотрудников в качестве пассажиров, а также грузов для собственных нужд, с выездом данных транспортных средств на дороги общего пользования. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии у организации обязанности по проведению послерейсовых медосмотров водителей, эксплуатирующих транспортные средства, принадлежащие юридическому лицу. Кроме того, суд указал, что положения Закона N 196-ФЗ применяются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, и применение данного закона не ставится в зависимость от вида и характера перевозок автомобильным транспортом.
Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?
Организовать контроль водителя перед рейсом можно одним из трёх способов:
- Нанять врача, у которого есть сертификат. Он работает в штате компании по трудовому договору, каждый месяц ему платят зарплату. При этом сама организация не должна получать какие-либо лицензии.
- Получить лицензию на предрейсовый осмотр водителя и всё организовать своими силами. Это целесообразно только в случае, если у вас крупная компания, или вы планируете предоставлять услуги по проведению медосмотров более мелким компаниям.
- Оптимальный путь, который поможет сэкономить ваше время и ресурсы — заключить договор с лицензированной клиникой, которая всё организует.
Виды медицинских осмотров и освидетельствований
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
- обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;
- обязательное медицинское освидетельствование водителей (при замене водительского удостоверения, в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами);
- внеочередное обязательное медицинское освидетельствование: когда при проведении обязательного периодического медицинского осмотра выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;
- обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Как видим, отдельные виды медицинских осмотров или освидетельствований становятся обязательными при возникновении определенных обстоятельств. Однако, поскольку речь у нас идет о медицинских осмотрах, которые обязан проводить работодатель, далее подробно поговорим именно о них.
Подводя итог, хотелось бы сказать о том, что непроведение обязательных медицинских осмотров и освидетельствований грозит как руководству, так и самому учреждению административными штрафами. В частности, согласно ст. 11.32 КоАП РФ нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 2000 до 3000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.
Статья 12.31.1 КоАП РФ определяет ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Так, должностные лица учреждения могут быть оштрафованы на 5000 руб., а само учреждение — на 30 000 руб.
Кроме того, допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20 000 руб.; на юридических лиц — 100 000 руб. (ст. 12.32 КоАП РФ).
Так что рекомендуем не нарушать нормы трудового законодательства в части организации обязательных предварительных, периодических, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, и тогда у контролирующих органов не будет оснований для применения мер ответственности.
Кто должен проводить медосмотры?
Контроль за организацией предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей — обязанность руководства компании. Порядок их действий прописан в региональном руководстве, которое можно получить в местных учреждениях здравоохранения, при необходимости проконсультироваться в надзорных органах.
Юрлица и ИП практикуют зачисление в штат медработника. На эту должность можно взять не любого доктора, а только медика, успешно закончившего обучение по данному направлению. Он должен иметь специальное удостоверение, подтверждающее это. Дополнительно на предприятии требуется организовать медпункт, который будет соответствовать минимальным требованиям, которые указаны в ТК РФ и соответствующих регламентах.
Если работодатель решает не брать специалиста в штат, требуется оформление официального договора с медицинской организацией, которая возьмет на себя обязанности по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей. В такой ситуации медработник самостоятельно выезжает на предприятие, чтобы в установленное время провести обследование. Если нет возможности это организовать, сотрудники должны регулярно приезжать в клинику.
За качество проведения медосмотра отвечает врач, в случае обнаружения нарушений он будет нести дисциплинарную ответственность. Правила, по которым организовано проведение послерейсовых осмотров и предрейсовых проверок, определены в ФЗ №196 и приказе федерального минздрава №835н.
Периодические. Как организовать медицинские осмотры водителей
В обязательном порядке периодический медицинский осмотр проходят:
- Лица, работающие водителями автомобилей
- Индивидуальные предпринематели, самостоятельно осуществляющие перевозки
Точно так же, как и предворительный, периодический осмотр оплачивает руководитель. По закону, водители обязаны проходить периодические медицинские осмотры не реже одного раза в два года. Но, работники, чей возраст меньше 21 года — проходят осмотры каждый год.
Что бы направить работников на периодический медицинский осмотр, потребуется:
- Список работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра.
- Поименный список лиц, которые должны пройти осмотр, с указанием структурного подразделения и вредных факторов.
- Направить поименный список в медицинскую организацию, не позднее чем за два месяца до даты начала периодического медицинского осмотра.
- Согласовать календарный план проведения периодических медицинских осмотров водителей.
- Ознакомить сотрудников с календарным планом, не позднее чем за 10 дней до начала осмотра.
- Выдать направления на периодический медицинский осмотр.
Не позднее, чем через 30 дней после осмотра, медицинская организация оформляет акт проведения периодического медицинского осмотра. Акт составляется в четырех экземплярах, заверенный печатью медицинской организации.
Кто должен проводить предрейсовый
Однако на протяжении многих лет неизменной остается необходимость наличия следующих разделов Устава.
Здесь освещаются такие аспекты: Стандартный образец Устава ООО с учетом последних изменений законодательства в приложении 1 (Приложение 1).
- Открытие фирмы может осуществляться одним или несколькими учредителями.
- От числа собственников зависят особенности заполнения уставных документов.
- Виды деятельности имеют общеустановленную аббревиатуру и обозначаются кодами ОКВЭД.
- Этот классификатор представляет собой список всевозможных разделов и подразделов, выстроенный в иерархической последовательности. В уставных документах достаточно указать коды, состоящие не больше чем из 4 цифр.
- Законодательство не ограничивает учредителя в выборе перечня видов деятельности, то есть при желании он может вписать в учредительные документы хоть все коды ОКВЭД. Важное значение имеет выбор основного вида деятельности.