Изменение требований к погрузке, разгрузке, отправке
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение требований к погрузке, разгрузке, отправке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.
Электронная транспортная накладная
С 1 января 2022 года электронные транспортный накладные наделены таким же статусом, как и документ, оформленный на бумаге.
Транспортная накладная, выданная в электронной форме, также предназначена для подтверждения заключения договора перевозки. Ее форма приведена в приложении № 4 к постановлению правительства от 30.11.2021 № 2116, но формат электронной транспортной накладной должна разработать ФНС.
Чтобы подписать электронную транспортную накладную водитель может использовать простую электронная подпись или усиленную неквалифицированную электронная подпись. Но при последнем варианте документ надо дополнительно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью перевозчика.
Электронную транспортную накладную нужно направлять в государственную информационную систему «Электронный перевозочные документы». Порядок направления электронной транспортной накладной в эту систему разработает и утвердит правительство.
Если компания подключена к системе и перешла на электронный документооборот, бухгалтерии не нужно распечатывать транспортные накладные и хранить их на бумаге.
Доставка при отсутствии документа
Если же водитель обратится в школу, которая не будет аккредитована, то все выданные свидетельства будут считаться недействительными.
Их использование будет приравнено к отсутствию ДОПОГ, что карается штрафом:
Способ транспортировки | Каким законом регулируется | Кто оштрафован | Размер штрафа в рублях |
Автомобильным транспортом | Статья №12.21-2 КоАП РФ | Водитель | От 2 000 до 2 500 |
Должностные лица | От 15 000 до 20 000 | ||
Юридические лица | От 400 000 до 500 000 | ||
Железнодорожный | Статья №11.14 КоАП РФ | Граждане | От 100 до 300 |
Должностные лица | От 300 до 500 | ||
Юридические лица | От 3 000 до 5 000 |
Кто составляет транспортную накладную?
Рассмотрим пункты 7 и 23 правил грузовых перевозок:
7. Заключение договора перевозки груза подтверждается коносаментом, выдаваемым, если иное не вытекает из договора перевозки груза, отправителем по форме согласно приложению № 4 на бумажном носителе или в форма электронной накладной.
…
23. Оформление (формирование) коносамента или ордера в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, может осуществляться перевозчиком (фрахтователем) в порядке договор с отправителем (фрахтователем), если это предусмотрено соглашением сторон.
До 1 марта 2022 года в постановлении правительства прямо указывалось, что товарно-транспортная накладная оформляется по умолчанию грузоотправителем, то есть лицом или организацией, передающими груз перевозчику (транспортному предприятию).
При перевозке грузов для личных, семейных или хозяйственных нужд накладная может быть оформлена перевозчиком (транспортной компанией).
С 1 марта 2022 года таких указаний в нормативном документе нет, т.е путевой лист может оформить любой участник перевозки.
Важно понимать, что коносамент изначально заполняется не полностью. Некоторые поля должны быть оставлены пустыми, так как они заполняются во время транспортировки или при погрузке или разгрузке груза.
28. После завершения погрузки перевозчик (водитель) подписывает товарно-транспортную накладную и при необходимости указывает свои замечания и оговорки при приемке груза в пункте 8 бумажной накладной или в электронной накладной.
70. При оформлении накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель фиксирует в накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактическую дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состоянии груза, тары, упаковки, маркировки и пломбы, весе груза и количестве посылок и (или) сообщает об отказе в приеме груза с указанием причин (при их наличии). Перевозчик (водитель) делает оговорки и отмечает (при наличии) дату и время прибытия или отправления, состояние груза, тару, упаковку, маркировку, опечатывание, вес груза и количество посылок.
Например, после завершения загрузки водитель подписывает накладную и указывает в ней свои комментарии. А при разгрузке транспортного средства и водитель, и получатель вносят данные в путевой лист.
Это означает, что коносамент, который предъявляется в ГИБДД, не обязательно заполнять полностью.
Важные требования к оформлению
Для того чтобы правильно заполнить форму, ответственному сотруднику важно оценить требования:
- документ является подтверждением заключения договора на перевозку грузов;
- один бланк ТП выдается на одну поездку с транспортным средством, независимо от количества сторон. Исключение: условиями договора предусмотрен иной порядок;
- если отправка доставляется несколькими транспортными средствами, необходимо оформить отдельный ТН на каждое транспортное средство;
- в стандартной ситуации ТН на перевозку грузов оформляется в трех экземплярах, по одному на каждую из участвующих сторон: отправителя, перевозчика и получателя. Но количество сторон уменьшается, например, когда перевозку осуществляет покупатель или продавец;
- по общим правилам отправитель оформляет документ. То есть лицо, которое производит отгрузку товара. Но стороны предусматривают в договоре иные условия;
- при внесении исправлений в уже подготовленный документ запись об исправлении заверяется подписью ответственного лица с указанием должности и Ф.И.О.
ВАЖНО: Коносамент подписывается только ответственными лицами, уполномоченными на совершение таких действий посредством приходных документов или доверенностей.
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).
Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
- В Калинковичах стартует областной этап республиканского молодежного семейного сельскохозяйственного конкурса «Властелин села»
- Расстреливали, закапывали живьем или топили в реке Припять. Геноцид на Мозырщине во времена Великой Отечественной войны
- В субботу ФК «Славия-Мозырь» дома принимает ФК «Энергетик» — БГУ. Вход свободный!
- «Трава по пояс, живем как в джунглях». В редакцию поступила жалоба
- Мозыряне подружились с «Оплати»!
- Гороскоп на 26 июня. Узнайте, что приготовили для вас звезды
- Сделаем мир добрей! Неделя молодежи продолжилась в мозырском социально-педагогическом центре
- «Вытокі. Крок да Алімпу». Гости фестиваля обсудили продвижение историко-культурного наследия
- Точки роста и грамотная стратегия — Лукашенко обозначил акценты в развитии небольших районов
- Следователи проводят проверки после гибели двух подростков на водоемах в Гомельской области
Новые правила ADR
Конвенция ADR об опасных грузах обычно пересматривается каждые два года. В начале 2023 года данные правила были обновлены. Вот наиболее существенные изменения:
– обязательное назначение консультанта по ADR
С 1 января 2023 года компании, которые работают исключительно как отправители, должны назначать консультанта по безопасности. Эта обязанность также распространяется на компании, осуществляющие разовые поставки или работающие с небольшим количеством опасных товаров и/или отходов.
— автоматические огнетушители и термозащита
Обязанность размещения автоматических огнетушителей в отсеке двигателя и термозащиты также была расширена на промышленные транспортные средства, перевозящие некоторые легковоспламеняющиеся жидкости и газы, в частности, на транспортные средства категории FL для массового транспорта (ранее данное оснащение было обязательным только для транспортных средств категории EX/ III).
– оценка массы перевозимых отходов ADR
Часто в случае перевозки отходов информация о количестве перевезенных отходов ADR оценивается и указывается как предполагаемая величина.
Согласно ADR 2023, если нет возможности измерить точное количество отходов в месте погрузки, его можно оценить в следующих случаях при следующих условиях:
- в случае тары к транспортному документу прилагается перечень тары с указанием вида и номинального объема,
- для контейнеров оценка основывается на их номинальном объеме и другой доступной информации (например, вид отходов, средняя плотность, степень заполнения),
- в случае цистерн для отходов, наполняемых при помощи вакуума, оценка выполняется разумным методом (например, на основе оценки, предоставленной грузоотправителем или выполненной оборудованием транспортного средства).
Стоимость грузоперевозок
Пункт погрузки | Пункт выгрузки | Тент 82 м³ / 20 т |
Рефрижератор 82 м³ / 20 т |
Челябинск | Иркутск | 200 000 | 220 000 |
Новосибирск | 95 000 | 115000 | |
Омск | 55 000 | 70000 | |
Красноярск | 145 000 | 160 000 | |
Краснодар | 90 000 | 80 000 | |
Владивосток | 420 000 | 450 000 | |
Санкт-Петербург | 80 000 | 75 000 | |
Чита | 300 000 | 330 000 | |
Абакан | 160 000 | 180 000 | |
Краснокаменск (Забайкальский край) | 380 000 | ||
Казань | 40 000 | ||
Тюмень | 30 000 | 35 000 | |
Пермь | 30 000 | ||
Магнитогорск | 20 000 | ||
Усть-Кут | 230 000 | ||
Махачкала | 115 000 | 130 000 | |
Грозный | 115 000 | 130 000 | |
Симферополь | 130 000 | 145 000 | |
Сочи | 130 000 | 145 000 | |
Мурманск | 160 000 | 180 000 | |
Ковдор | 150 000 | 160 000 | |
Магнитогорск | Челябинск | 22 000 | |
Белый Яр | 95 000 | ||
Екатеринбург | 30 000 | ||
Санкт-Петербург | Челябинск | 115 000 | 140 000 |
Екатеринбург | 115 000 | 135 000 | |
Тюмень | 125 000 | 140 000 | |
Пермь | 105 000 | 125 000 | |
Екатеринбург | Челябинск | 13 000 | 18 000 |
Санкт-Петербург | 80 000 | 75 000 | |
Тюмень | 35 000 | ||
Абакан | 160 000 | 180 000 | |
Краснодар | 90 000 | 80 000 | |
Красноярск | 145 000 | 160 000 | |
Новосибирск | 95 000 | ||
Краснодар | Челябинск | 110 000 | 135000 |
Магнитогорск | 100 000 | 130 000 | |
Екатеринбург | 115 000 | 140 000 | |
Цены указаны при полной загрузке фуры. Цены на сборный груз будут варьироваться в зависимости от веса, объема перевозимого товара. |
Ограничения на въезд или проезд автомобилей, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы
Ряд государств в отношении крупногабаритных или тяжеловесных грузов вводит ограничения на их въезд или проезд. Например, в Люксембурге приняты меры по ограничению движения в отношении всех грузовых автомобилей, въезжающих с территории Бельгии или Германии и направляющихся во Францию, чей максимально допустимый вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т. По всем дорогам и автомагистралям Люксембурга с 21.30 по субботам и в канун праздничных дней до 21.45 по воскресеньям и праздничным дням автомобилям, на которые распространяются названные ограничения на движение, не разрешается останавливаться на дорогах общественного пользования; во время действия вышеупомянутых ограничений эта мера должна также касаться автомобилей, чей максимальный разрешенный вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т и которые зарегистрированы или разгружаются в Люксембурге и направляются с грузом во Францию или Германию. Полицейские уполномочены приказать водителям, нарушившим указанные ограничения на движение или запреты на парковку, вернуться соответственно в свою страну регистрации, по месту нахождения фирмы или возвратиться в пункт загрузки/разгрузки в Люксембурге. Нарушение этих правил наказывается в соответствии с положениями статьи 7 Приказа от 14.02.1955 с поправкой, касающихся положений, регулирующих движение по всем дорогам общественного пользования.
Исключения сделаны только для следующих категорий транспорта:
— автотранспортные средства, перевозящие живой скот, скоропортящиеся продукты независимо от их состояния (свежие, замороженные, быстрозамороженные или соленые, копченые, сушеные, стерилизованные), свежие или консервированные продукты на овощной основе (фрукты и овощи), срезанные цветы, цветы или растения в горшках;
— порожние автотранспортные средства, выполняющие вышеуказанные перевозки, при условии, что они направляются в Германию;
— автотранспортные средства, которые во время сбора урожая заняты в уборке и перевозке сельскохозяйственной продукции из мест сбора урожая в места хранения, упаковки, переработки или трансформации;
— автотранспортные средства, перевозящие грузы, которые необходимы для проведения должным образом разрешенных экономических, спортивных, культурных, образовательных или политических мероприятий;
— автотранспортные средства, перевозящие только газеты;
— автотранспортные средства, перевозящие только офисное или заводское оборудование во время переезда;
— автотранспортные средства, принадлежащие торговым фирмам и использующиеся для продажи продукции на ярмарках или рынках;
— автотранспортные средства, осуществляющие смешанные перевозки (железная дорога — автомобиль от места загрузки до станции перегрузки или от станции перегрузки до места назначения грузов, при условии, что пройденное расстояние не превышает 200 км и перевозка осуществляется в направлении Германии);
— автотранспортные средства, используемые полицией, армией, таможней, гражданской обороной, пожарной бригадой, а также автотранспортные средства, осуществляющие перевозку неисправных автомобилей или автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортном происшествии;
— автотранспортные средства, осуществляющие перевозку по исключительному разрешению министра транспорта и превышающие предписанный вес, в частности, при перевозке для обеспечения бесперебойной работы заводов, во избежание перерывов в поставках или при оказании экстренных услуг гражданам в местных масштабах. Разрешение Министерства, указанное выше, должно предъявляться по требованию должностных лиц, ответственных за контролирование автоперевозок.
Требования к складированию и перевозке длинномерных грузов
На длинномерные объекты транспортировки с длиной более 20 м нужно получить разрешение, оно нужно для соблюдения техники безопасности на дороге во время транспортировки. В случае, когда длина от 24 до 30 м объекты транспортировки должны сопровождать автомобили сотрудников Госавтоинспекции. В этом случае обязательно используют знаки.
Соблюдение правил подъема и перемещения длинномерных грузов также важно, так как от этого зависит правильность закрепления объекта транспортировки, безопасность дальней перевозки. Для таких работ используют технически исправные грузоподъемные механизмы. Выбирать их нужно исходя из параметров грузоподъемности, веса товара для транспортировки. Такие работы могут выполнять только аттестованные стропальщики, которые прошли обучение, знают правила строповки длинномерных грузов.
Территорию, на которой идут работы нужно оградить запрещающими знаками. Во время погрузочно-разгрузочных работ никто из работников не должен находиться на платформе. Также нужно гарантировать безопасность спуска — установить лестницу или стационарную эстакаду. Каждый работник должен иметь каску, рукавицы, спецодежду.
Типы классов опасности грузов
В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:
- Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
- Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
- В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
- Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
- Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
- Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
- Радиоактивные материалы.
- Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
- Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).
Нормативные документы
Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.
Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.
Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:
-
рекомендации ООН;
-
дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;
-
типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.
Штраф за негабаритный груз
Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.
При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.
При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.
Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.
Нормативные документы
Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.
Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.
Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:
-
рекомендации ООН;
-
дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;
-
типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.
Чтобы осуществлять грузоперевозки опасных веществ, необходимо получить специальное разрешение в Ространснадзоре. Форма документа едина, но предусматривает два варианта перевозок:
-
Однократный. Разрешение дается только на одну грузоперевозку, которая проводится согласно маршруту и специфике перевозимых товаров.
-
Многократная. Выдается для совершения нескольких одинаковых доставок. Обязательное условие – соблюдение единых качественных и количественных характеристик, а также одинакового маршрута. Действует в течение 6 месяцев.
Если схема доставки или категория товара меняются, то перевозчик обязан получить другое разрешение.
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
-
Полное наименование компании, которая будет заниматься перевозкой опасного груза.
-
Контакты и адрес фактического расположения компании.
-
Класс опасности согласно международным стандартам.
-
Характеристики груза (габариты, вес, тип упаковки).
-
Тип транспортного средства.
-
Контакты отправителя и получателя груза.
-
Подтверждение указанной категории товара.
-
Договор между владельцем груза и транспортной компанией.
-
Товарно-транспортная накладная (3 копии).
-
Документ о проведении специального инструктажа касательно особенности перевозки опасных грузов.
- Допуск к осуществлению международных грузоперевозок.
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ: Наличие защитного устройства, препятствующего случайному выпадению цистерн, баллонов или батарей. Топливный бак изолирован металлическими прокладками Аккумулятор расположен в вентилируемом отсеке. Клеммы изолированы. Наличие специальной маркировки и проблесковой лампы для привлечения внимания других участников дорожного движения. Глушитель выводится в передней части автомобиля Вся электропроводка уложена в изоляционный материал Наличие выключателя бортового питания от аккумулятора Транспортное средство оборудован спутниковой навигацией ГЛОНАСС или GPS Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.