Как открыть шлагбаум во дворе без пульта?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть шлагбаум во дворе без пульта?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.
Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?
Когда какой-либо из водителей звонит по номеру данной SIM-карты, электронный модуль шлагбаума опознаёт звонок, и сравнивает номер звонящего с имеющейся у него базой телефонных номеров. Если данный номер телефона будет найден в базе, шлагбаум поднимется, что будет сопровождаться звуковым сигналом. Если номер не будет найден, то шлагбаум никак не отреагирует. Въезд или выезд со двора для такого неопознанного водителя останется закрытым.
До начала исследования этой проблемы казалось, что софт для систем такого уровня поставляется строго в виде пакетных решений от производителей оборудования и не содержит самописных элементов в принципе, ведь при наличии таковых пришлось бы самостоятельно покрывать кучу разных издержек, в числе которых информационная безопасность. А для компании, у которой IT профиль не является основным, это непозволительная роскошь. Но на практике мало кто об этом заботится, что в итоге может приводить к печальным последствиям, способным поставить под угрозу само существование компании.
Вся информация о найденных уязвимостях была передана разработчикам, а уязвимости — успешно и оперативно устранены к моменту публикации статьи. В ходе исследования специалистами Postuf не было скопировано ни бита информации.
На определенных этапах исследования не покидало ощущение, что в отдельных участках этой системы уже кто-то может обитать. Очень надеемся, что разработчики проведут более глубокий аудит с привлечением надежных специалистов и исправят то, что пока не было найдено.
Одна из важнейших характеристик пульта управления – дистанция, на которой достигается уверенная передача сигнала. Довольно часто, однако, пользователь сталкивается с тем, что реальное значение отличается от паспортного, указанного в инструкции. Произойти это может по двум основным причинам:
- Низкий заряд элемента питания. Разряженная батарея не обеспечивает напряжения, достаточного для корректной работы пульта, сигнал слабеет, дистанция его передачи сильно снижается.
- Наличие физических препятствий. Максимальный радиус действия всегда соответствует “идеальным” условиям, достичь которых можно исключительно на открытой местности. Если между пультом (передатчиком) и приемником (электроникой шлагбаума) имеются физические объекты, будь то автомобили, здания, деревья, то показатель многократно снижается.
Технические характеристики
Информация предоставлена в табличке:
Данные | Значение |
Напряжение (макс), которое коммутируется реле конфигурации | 220 В |
Напряжение питания | 11-16 В |
Ток (max) | 5А |
Мощность | 2W |
Оптимальная температура | 22-42 градуса |
Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?
Но просто взять и установить шлагбаум во дворе не получится, потому что любая жалоба какого-либо гражданина или организации в государственные органы приведет к тому, что будет проведена проверка законности установки шлагбаума, в ходе которой никаких документов не обнаружится, а преграду заставят убрать и выпишут штраф за нее.
Такие системы работают по такому принципу: модуль GSM присоединяют к автоматическому приводу шлагбаума. В нем есть управляющая SIM-карта, на которую записываются номера автомобилей, всех кто может проезжать. Если с имеющегося в базе номера поступает звонок, то система его отклоняет, и проезд разрешен.
При запуске приложения необходимо указать ваш номер телефона, звонком с которого Вы открываете шлагбаум и нажав на кнопку получить СМС-код.
Сегодня всё чаще во многих российских дворах мы можем встретить шлагбаумы, преграждающие въезд во двор для сторонних машин. Это позволяет сохранить парковочные места во дворе только для «своих», избежать непрошенных гостей, и косвенно обезопасить стоящие во дворе машины от угона. При этом открытие таких шлагбаумов осуществляется не только с помощью традиционных дешёвых пультов, но и с помощью мобильных телефонов. В нашем материале мы разберём, как работает открытие шлагбаумов с помощью телефонов, как поднять такой шлагбаум с помощью вашего смартфона. А также что делать, если вы не являетесь авторизованным пользователей для открытия такого шлагбаума.
Как с помощью смартфона открыть почти любой дворовый шлагбаум в зоне платной парковки
Когда столичные власти взялись устраивать платную парковку на улицах Москвы, от наплыва машин «чужаков» у подъезда взвыли жители окрестных домов. Мэрия радостно помогла им огородиться от пришлых шлагбаумами. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», некоторые ушлые водители выяснили, как, несмотря на это, все же можно добраться до желанных парковочных мест.
Прежде всего, разберемся, как именно действуют системы доступа машин во дворах. Там, где жители дома или жилищного комплекса могут позволить себе содержать штат охраны, сторож в будке у ворот сверяется со списком «допущенных» госномеров и открывает шлагбаум перед авто, когда обнаруживает в нем ее регистрационный знак.
Иногда «человеческое» управление шлагбаумом совмещается с электронным. При этом все авто местных жителей оснащены транспондерами, либо их владельцы при въезде на территорию прикладывают к специальному считывающему устройству, установленному рядом со шлагбаумом, свой электронный пропуск-карточку. А охранник занимается исключительно машинами гостей, такси и коммунальщиками.
Ради экономии денег жильцы порой отказываются от услуг «вратаря»-человека и как-то обходятся личными пропусками-карточками. Но в большинстве случаев, когда речь идет о стандартном дворе в зоне платной парковки в Москве, в деле самоогораживания его жители предпочитают действовать по самому бюджетному сценарию: устанавливают шлагбаум, управляющийся звонком по телефону.
Это выглядит следующим образом. Приводом, поднимающим планку устройства, управляет электронный модуль со встроенной в SIM-картой. В ее памяти «зашиты» номера телефонов жителей. Когда кто-то звонит с одного из них, шлагбаум открывается. На звонки и послания с прочих номеров автоматические ворота не реагируют.
Телефонный номерок электронного блока, «живущего» в шлагбауме обычно написан на его корпусе. Некоторые водители, вынужденные постоянно платить за парковку на улице, например, поблизости от своего места работы, придумали следующее. Для начала они устанавливают на своем смартфоне специальное приложение. Оно делает так, что при звонке на другой телефон там определяется не ваш номер, а любой, который вы пожелаете и заранее пропишите в меню программы.
Далее надо прогуляться по облюбованному для будущей бесплатной парковки двору и изучить стоящие там машины местных жителей. Наверняка под лобовым стеком хоть одной из них окажется забытая владельцем табличка из серии: «если моя машина вам мешает, наберите мой номер».
С вероятностью 99% этот же телефон абориген использует и для звонков на управляющее устройство шлагбаума в своем дворе. Достаточно «позвонить шлагбауму» через приложение, изменяющее определяемый номер, как путь во двор будет открыт, поскольку команда на подъем перекладины поступит, с точки зрения обманутой электроники, от абонента из списка допущенных.
Таким незамысловатым образом во дворах, перегороженных шлагбаумами, непонятным для местных жителей образом все равно появляются машины «чужаков». Форумы буквально кишат обсуждением подобных водительских хитростей, с которыми, вероятно, системы допуска во двор справятся еще не скоро.
Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?
Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.
Когда какой-либо из водителей звонит по номеру данной SIM-карты, электронный модуль шлагбаума опознаёт звонок, и сравнивает номер звонящего с имеющейся у него базой телефонных номеров. Если данный номер телефона будет найден в базе, шлагбаум поднимется, что будет сопровождаться звуковым сигналом. Если номер не будет найден, то шлагбаум никак не отреагирует. Въезд или выезд со двора для такого неопознанного водителя останется закрытым.
Часто номер шлагбаума можно встретить прямо на нём для облегчения набора. Тем не менее, сторонним водителям это никак не поможет, так как в программируемую базу шлагбаума их номера не попадут. На звонки или смс со сторонних номеров шлагбаум никак не реагирует.
Обычно после того, как стрела шлагбаума начнёт движение вверх, нужно сбросить вызов. Иначе вызов будет удержан системой и воспринят как обычный звонок, и вам придётся заплатить за звонок по вашей обычной тарификации.
Плюсы и минусы GSM модулей
- Нет необходимости в покупке индивидуального пульта, брелока или специальной карточки.
- Открывается шлагбаум и ворота с любой точки, которая входит в сеть действия мобильного оператора. При этом можно пропускать необходимых людей на территорию, даже если вы находитесь совсем в другом месте.
- Упрощена работа охранников или другого обслуживающего персонала.
- Можно производить постоянный контроль с помощью СМС-системы или программного обеспечения.
- Есть возможность удалять и добавлять контакты, настраивать параметры дней недели, суток. Можно запретить выезд неплательщикам обязательных взносов.
- Установить ворота и шлагбаум можно любые, фирма и производитель значения в этом случае не имеют.
- Существенная экономия, т.к. стоимость 1 контроллера равна цене 3 пультов. Особенно выгодной получается установка при большом количестве людей, которые будут пользоваться данной системой. Касается это прежде всего владельцев бизнес-центров, корпоративных парковочных площадок, дачных кооперативов, автомобильных баз, когда нужно организовать въезд и выезд большого количества автомобилей на территорию.
Основным минусом является невозможность открыть ворота или шлагбаум в случае, если батарея телефона разряжена или же на нем недостаточно средств. Но то же произойдет и при использовании системы на пульте в случае его потери, или забыв брелок дома.
Как установить шлагбаум
Решение об установке шлагбаума должно принять общее собрание собственников жилья. Не только автовладельцев или каких-то еще инициативных групп, а всех собственников дома.
Такое решение должны одобрить не менее чем ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в голосовании.
В жилищном кооперативе на собрании должны присутствовать более 50% всех членов и одобрить решение должны более 50% присутствующих.
При этом одного только решения собственников не достаточно: установку шлагбаума еще должны одобрить местные власти. Обычно этим решением занимаются муниципалитеты. В их регламентах написано, что за документы надо собрать и какие разрешения получить, чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории. Например, в Москве действует вот такой порядок установки ограждений на придомовых территориях.
По этому порядку план действий следующий:
Преимущества и недостатки стандарта GSM
Преимущества стандарта GSM:
- Меньшие в сравнении с аналоговыми стандартами размеры и вес аппаратов. При этом время работы без подзарядки заметно больше.
- Качество связи на очень высоком уровне.
- Низкий уровень помех на заданных частотах.
- Защита от подслушивания. Также за счёт алгоритмов шифрования связь защищена от нелегального использования.
- Обширные территории распространения.
- Возможность использования роуминга. Роуминг – это возможность перемещаться из одной сети в другую, не теряя при этом своего номера
Недостатки стандарта GSM:
- Ввиду цифровой обработки речи, речь может быть несколько искажена.
- Расстояние, покрытое сетью, не слишком большое. Оно составляет лишь 120 километров.
Таким образом, пока что gsm остается развивающейся технологией, но, тем не менее, ее значение в мире невозможно переоценить. Ведь мы пользуемся ей каждый день.
GSM-модуль — плюсы и минусы
Этот способ можно считать оптимальным для больших офисных центров и многоэтажных жилых домов. После создания базы лиц, которым проезд разрешен, им выдается номер, по которому нужно звонить, чтобы стрела поднялась. Существует возможность настройки для постоянных и разовых посещений территории.
Плюсы GSM-модуля:
- стоимость модуля и установки относительно низкая;
- до 1000 пользователей;
- допускается автоматическое внесение номеров;
- нет необходимости выпускать карты/пульты, а значит отпадает проблема утери и пере выпуска;
- звонок является бесплатным, так как система его сбрасывает;
- нет необходимости выходить из машины или близко подъезжать к стойке для считывания карт;
- можно удаленно открыть шлагбаум для спец. машин или гостей;
- при увольнении работника нет необходимости ждать, когда он вернет пульт/карту, достаточно удалить его информацию из базы данных.
Как взламывают сигнализацию с диалоговой схемой защиты
Кодграббер третьего типа — алгоритмический (мануфактурный), как раз и предназначен для снятия с охраны машин с диалоговой схемой сигнализации.
Такой сканер кодов сигнализации перехватывает сигнал с брелка сигнализации с диалоговой схемой. Кодграббер (сканер) вычисляет производителя этой автомобильной охранной системы. У граббера есть заводские коды разных производителей и он подбирает их. Заводские коды получают из-за утечек от производителей охранных систем.
Помимо профессиональных способов взламывания транспортных средств, существуют и любительские варианты открытия автомобилей без ключа, которые были придуманы водителями, забывшими ключи в салоне или сел аккумулятор и замерз замок.