Как сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП: стоимость и сроки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП: стоимость и сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.
Независимая оценка автомобиля для суда в Москве
Оценка и автомобиля для суда и судебная экспертиза требуется при разбирательствах по возмещению вреда после ДТП или разделе имущества (например при разводе супругов). Экспертиза может быть:
- Досудебной — одной из сторон конфликта проводится независимая экспертиза после дтп для суда и предоставляется для разбирательства вместе с остальным пакетом необходимых документов.
- Судебной — назначается по решению судьи, в том случае, если для объективного рассмотрения дела недостаточно предоставленных документов и доказательств. В этом случае судья выдает список компаний, куда необходимо обратиться для проведения экспертизы автомобиля.
ЦНЭ “Варшавский” — входит в список компаний, которые рекомендуют судьи Москвы и Московской области для проведения экспертизы автомобиля для суда в Москве. Уровень квалификации всех наших экспертов соответствует требованиям законодательства:
- все эксперты-техники включены в реестр Минюста;
- мы аккредитованы при РСА;
- обладаем достаточным опытом работы (с 2005 года).
Исходя из судебной практики, связанной с проведением автотехнической экспертизы при ДТП, можно сделать следующие выводы:
• чаще всего экспертизы назначают после ДТП с тяжёлыми и серьёзными последствиями, когда виновнику ситуации грозит уголовное наказание вплоть до тюремного заключения;
• исследования места аварии и самой машины чаще всего проводятся по инициативе судебного органа;
• после суда по инициативе стоят участники расследования и заинтересованные лица (потерпевшая сторона, следователи, юристы);
• экспертиза может проводиться как в процессе разбирательства, так и в досудебном процессе;
• судьи всегда основывают своё решение на основе экспертного заключения, поэтому данный документ может стать переломным моментом во всем расследовании;
• очень редко встречаются те оценщики, которые некачественно выполняют свою работу, что откладывает отпечаток на результате исследования.
Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:
- «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
- «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
- Электронная база стоимости запчастей.
Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:
- № 1 — требования к проведению фотосъемки;
- № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
- № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
- № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
- № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
- № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
- № 9 — коэффициенты эксплуатации;
- № 10 — коэффициенты механических повреждений.
Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.
В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.
Алгоритм проведения и организация независимой страховой экспертизы по ОСАГО
- Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП должна проводиться юридической фирмой, которая имеет полис принудительного страхования ответственности оценщика и является членом саморегулируемой организации оценщиков, как например, экспертно-правовое бюро Хонест. Результаты других организаций будут признаны недействительными.
- После заключения контракта необходимо составить грамотное уведомление страховой компании о проведении независимой экспертизы. Тогда она сможет прислать своего сотрудника в качестве свидетеля.
- Если вы предполагаете, что нанесенный урон превышает сумму 120 000 руб., советуем вызвать заказным письмом виновника ДТП.
- Не стоит переживать
из-за того, что страховщик проигнорировал ваше приглашение и не участвовал в запланированном мероприятии. Обычно так и случается. В суде достаточно будет показать ксерокопии телеграмм и квитанции об оплате услуг почты. - После того, как независимая экспертиза по ОСАГО состоялась, в офисе страховщика оформляется письменное заявление с просьбой пересмотреть величину урона. К этому документу необходимо приложить отчет независимых экспертов.
- Далее, в течение месяца нужно ожидать ответа от страховой компании. Она либо произведет выплату, либо откажет в возмещении.
- В случае отказа составляется исковое заявление в суд.
Практическое исполнение
Само по себе мероприятие независимой автотехнической экспертизы подразумевает проведение нескольких этапов, состоящих из отдельных видов процедур. Каждый вид мер направлен на исследования отдельного вопроса автомобильной аварии.
Например, провести автотехническую экспертизу можно с целью исследования обстоятельств происшествия. В таком случае процессом будет предусмотрено проведение расчета параметров движения автомобиля, попавшего в ДТП, или действий человека, управлявшего транспортным средством на момент происшествия.
Если автотехническая экспертиза при ДТП осуществляется для выяснения обстоятельств, реализующий ее человек обязан дать ответы на множество вопросов, что требует от него наличия трех важных качеств: опыта, знания своей работы, времени. Потому проведение автотехнической экспертизы при ДТП может осуществлять только профессиональный эксперт. Кстати, услугу автотехнической экспертизы в Москве реализуют множество профильных компаний. МЦЭО (Межрегиональный центр экспертизы и оценки) – один из них. Наши опытные эксперты восстановят картину событий, происходящих во время автомобильной аварии, а также предшествующую ситуацию, назвав достоверные причины ДТП.
Часто посредством автотехнической экспертизы автомобиля удается определить вину того или иного участника дорожно-транспортного происшествия, или доказать их невиновность. В большинстве ситуаций автотехническая экспертиза при ДТП, а точнее, ее результаты являются единственным источником информации для судопроизводства по факту произошедшей автомобильной аварии.
С помощью мероприятия удается установить скорость, с которой двигались транспортные средства участников ДТП, длину тормозного пути, время торможения, удаленность транспортных средств друг от друга или от пешеходов и пр. информацию, важную для принятия решения в суде по факту ДТП.
Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП
При проведении экспертизы обстоятельств ДТП перед специалистом ставятся вопрос, на которые по результатам исследования он должен дать ответы. Примеры вопросов, которые могут быть поставлены специалисту для разрешения:
- Соблюдал ли водитель транспортного средства правила дорожного движения, имелась ли возможность в сложившейся ситуации придерживаться правилам ПДД?
- Какие правила нарушены водителем транспортного средства и имеется ли связь между происшествием и не соблюдением правил?
- Какая была скорость движения транспортного средства до начала его торможения?
- Кокой размер остановочного и тормозного пути у транспортного средства?
- Определение необходимого времени для реакции водителя при заданных дорожных условиях.
- Какова максимальная разрешенная скорость на определенном участке дорожного полотна?
- Имел ли водитель техническую возможность избежать наезд или предотвратить столкновение?
- Имеется ли возможность поперечного смещения транспортного средства без потери устойчивости на исследуемом дорожном участке?
- Имел ли водитель транспортного средства с технической точки зрения произвести объезд препятствия?
- Чьи именно действия с технической точки зрения послужили причиной дорожно-транспортного происшествия?
- Определение расстояния от начала применения экстренного торможения.
- Соответствует ли действительности с технической точки зрения версии произошедшего по объяснению участников ДТП?
- Что послужило причиной происшествия с технической точки зрения?
- Определение времени и пути маневра если тот имел место быть.
- Определение скоростных характеристик столкнувшихся транспортных средств в момент столкновения.
- В случае столкновения на перекрестке определить кто из участников первым выехал на него?
- Вычисление при заданных условиях безопасность дистанции между участниками ДТП.
- Для кого из водителей участников ДТП установлено преимущество при столкновении на перекресте?
- Определение технических возможностей транспортного средства преодолеть конкретный участок пути за заданный временной промежуток.
- Выявление обстоятельств заноса или изменений направления движения транспортного средства.
Оценка автомобильного транспорта
Оценка транспорта в отношении автомобилей применяется чрезвычайно часто. На сегодняшний день по различным оценкам только в Москве насчитывается более четырех с половиной миллионов машин. Потребность в определении рыночной стоимости возникает постоянно. И, несмотря на большое количество экспертных центров и частных оценщиков, проблема выбора профессионального эксперта по-прежнему велика. Для того, чтобы не ошибиться в выборе специалиста, стоит обращать внимание на его репутацию, образование и имеющийся опыт в области оценки транспорта. Наиболее часто встречающийся повод для оценки автомобилей – это получение страховой выплаты после аварии. Страховые компании располагают своими собственными штатными оценщиками, однако, не секрет, что цена на автомобиль, определенная страховой компанией, чаще всего бывает сильно заниженной. Для того, чтобы узнать цену автомобиля, соответствующую среднему рыночному показателю цен на аналогичные средства передвижения, стоит воспользоваться услугами независимого специалиста по оценке транспорта. Это позволяет значительно повысить страховую выплату. Кроме взаимодействия со страховой компанией, оценка автомобиля часто требуется при разделе имущества или при постановке подаренного автомобиля на учет. Установление стоимости на грузовые автомобили, автобусы и прочие виды автомобильного транспорта часто требуется организациям и выполняется в ходе общей оценки имущества компании.
При оценке автомобильного транспорта учитывают следующие показатели и свойства автомобиля:
- Общий срок эксплуатации единицы транспорта.
- Марку автомобиля и его производителя.
- Количество пройденных километров (пробег).
- Уровень износа и общее инженерное состояние, необходимость ремонта и так далее.
Оценка железнодорожного транспорта
После железнодорожной реформы, в корне изменившей систему железнодорожных перевозок на территории Российской Федерации, оценка транспорта в этой области стала весьма востребованной. Это связано с появившейся у российских предпринимателей возможности арендовать вагоны, составы, цистерны и локомотивы, а также совершать над ними всевозможные экономические и финансовые операции. Оценке подлежат как целые составы, так и локомотивы, вагоны, цистерны и так далее.
Железнодорожные составы разделяются на два основных вида – тяговый и нетяговый. К тяговому виду относятся локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), дизельные поезда и электропоезда. К нетяговому виду относятся различные вагоны – цистерны, платформы, контейнеры, пассажирские и пр. Для производства оценки транспорта в железнодорожной сфере необходимо передать специалисту, проводящему исследование, копии правоустанавливающих документов, а также следующие сведения:
- Наименование транспортного средства, его марка и модель.
- Страна, в которой транспортное средство было произведено, а также наименование компании-производителя.
- Дату выпуска транспортного средства.
- Год введения транспортного средства в эксплуатацию.
- Норму амортизации на данное железнодорожное транспортное средство.
- Исходную стоимость оцениваемого объекта, а также его текущую балансовую стоимость.
- Функциональное предназначение.
- Основные технические характеристики.
Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП
Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).
Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:
Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.
Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.
Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.
При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.
В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:
Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.
Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.
Как оспорить проведенную после ДТП оценку?
С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации.
Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму. В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд. К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.
Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.
Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда).
Цель независимой экспертизы
Независимая экспертиза автомобильного транспорта, получившего увечья при ДТП – это объективная и справедливая оценка причинённого ей вреда, совершённая специалистами, не связанными со страховым учреждением. В отличие от той, которую проводит человек от страховой, она более беспристрастна и при расчёте ущерба учитываются даже самые малейшие повреждения.
Проводится она в следующих целях:
- Убедиться, что специалист от страховщика при ранее совершенном осмотре обратил внимание на все поломки.
- Узнать реальный размер ущерба, полученного авто при столкновении.
- Найти скрытые поломки и дефекты, не найденные при первом осмотре.
Документы для проведения независимой экспертизы авто
Независимая экспертиза после ДТП и оценка ущерба автомобиля проводится по заявке собственника, страховой компании, их уполномоченных представителей. С заказчиком заключается договор, в котором указываются все условия для экспертных исследований. Для проведения процедур экспертам передаются следующие бланки и формы:
- документы на автомашину – паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации ТС;
- документы, составленные по итогам ДТП и переданные страховщику (например, извещения о ДТП, схемы, протоколы и т.д.);
- справка о ДТП (этот документ с 2018 года не выдается в ГИБДД, однако по спорам о старых авариях они все еще могут встречаться);
- направление на независимую экспертизу, выданное страховщиком или судом
- иная документация, составленная после ДТП или при формировании страхового дела.
Что представляет собой независимая экспертиза после аварии и зачем ее проводить?
Для того чтобы уменьшить убытки от ДТП и сберечь собственные нервы, важно ознакомиться с основными моментами осуществления независимой оценки после аварии. Такую процедуру называют независимой экспертизой. Она представляет собой исследование поврежденного ТС сторонними организациями, проводящими оценку, которая позволяет судить о реальном ущербе, причиненном авто в результате ДТП.
Независимая оценка авто после аварии нужна, если:
- владелец машины желает уточнить правильность компенсационных выплат, осуществляемых страховой компанией при ДТП;
- имеется подозрение, что при осуществлении оценки СК не учтены какие-либо скрытые недостатки;
- собственник авто хочет узнать полную стоимость восстановительных ремонтных работ;
- автовладелец планирует направить исковое заявление в судебную инстанцию.