Что такое электронная таможенная декларация?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое электронная таможенная декларация?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Первая попытка наладить электронный документооборот при прохождении таможенного оформления грузов была предпринята в России в 2002 году. В этих целях уполномоченным органом создана специальная технология, получившая название «ЭД-1», работавшая посредством присоединения к выделенному каналу связи. На ее внедрение требовались большие финансовые вложения, позволить которые мог далеко не каждый. Поэтому и обмен электронными данными не превышал 8-9% от общего числа подаваемых деклараций.

Таможенная декларация: какую информацию вносить

Бланк таможенной декларации утверждает Комиссия Таможенного Союза. Этот документ наглядно показывает сотруднику таможни, что вы везете, а что нет. Итак, какая информация нужна, чтобы заполнить декларацию:

  • о вас (паспортные данные, гражданство);
  • о направлении путешествия (из какой страны в какую путь держите):
  • о юных спутниках возрастом до 16-ти (если они есть, ниже заполните отдельную форму на них);
  • о том, как перевозите товары (сопровождаемый/несопровождаемый багаж, перевозчик);
  • о валюте (какая и сколько);
  • о транспортном средстве (регистрационные данные и направление перевозки);
  • о товарах (название, вес, стоимость).

Буквы — печатные, язык — русский/английский, крестики — четкие, никаких пустых полей или строчек, тем более — ошибок. Мы уже упоминали, таможенную декларацию можно заранее оформить электронно. Таким образом решатся проблемы почерка, волнения и возможных ошибок.

Стоимость и сроки оформления декларации

Определить точную стоимость электронного декларирования можно при наличии сведений о количестве перевозимого груза, статуса участника ВЭД и других обстоятельств.

Средняя расценка за декларирование товаров следующая:

  • для физлиц — от 2 тыс. до 7 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 5 тыс. до 17 тыс. руб.

Таможенный представитель осуществит электронное таможенное декларирование груза в течение дня с момента обращения к нему с полным пакетом документов.

Преимущества работы с нашей компанией:

  • имеем специальное программное обеспечение;
  • работа максимально оптимизирована под требования клиентов;
  • подстраиваемся под рабочие графики заказчика;
  • заполняем декларации качественно и в максимально короткие сроки;
  • находим решение в любой сложной ситуации.

Какие документы требуются для прохождения товарами границы

Для задекларирования обязательно предоставлять:

  • удостоверение права задекларирования отдельным субъектом;
  • подтверждение заключения внешне-экономического контракта или иной гарант о праве владения;
  • разрешение на транспортировку;
  • документация о соблюдении законов или ограничительных мер в отношении продукции;
  • указание кода по классификации;
  • платежные выписки и чеки;
  • льготное удостоверение;
  • документация о праве корректировки сроков уплаты налогов или пошлины;
  • справки для регистрации таможстоимости;
  • подтверждение учета валютного режима;
  • регистрационные сведения для транспорта.

Сроки и стоимость таможенного оформления физического лица

Срок таможенного оформления товаров физических лиц в таможнях РФ занимает — 1 день!

При этом стоимость услуги таможенного оформления товаров физического лица зависит от месторасположения таможни, сложности процедуры, типа и статуса перемещаемых товаров (например: личные вещи при переездах; товары купленные за границей и т.д.).

Таблица 3. Стоимость услуг таможенного оформления товаров физлица

Средняя стоимость услуги таможенного оформления товаров физического лица доставляемых:
Автомобильным транспортом
(на авто терминалах)
Воздушным транспортом
(в аэропортах)
Морским транспортом
(в морских портах)
Железнодорожным транспортом
(на ж/д станциях)
10000-30000 руб 6000-15000 руб 20000-30000 руб 20000-30000 руб

Пошаговая инструкция по импорту

Данная инструкция актуальна как для предпринимателей, планирующих импорт товаров из Китая в Россию, так и для бизнесменов, работающих с поставки внутри ЕАЭС, то есть при импорте товаров из Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии.

Пошаговая инструкция по импорту товаров, подготовленная нашими юристами, касается исключительно конкретных шагов по началу внешнеэкономической деятельности.

Общие вопросы, связанные с выбором товара, поиском поставщиков, согласования условий поставок, ведения переговоров и бизнес-планирования в данной инструкции рассмотрены не будут.

Рекомендуем ознакомиться: «Как стать участником ВЭД?»

Итак, как начать импортировать товары в Россию?

Электронное декларирование товаров на сайте фтс

Электронное декларирование – это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно — логичический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара. Достаточно долгое время подключение к системе требовало наличие прямых каналов связи и дорогостоящего оборудования для подключения к таможне. На смену устаревшей системе пришли новые технологии — электронное декларирование ЭД-2.

Читайте также:  Какие льготы есть у ветеранов боевых действий в 2023 году

Система электронного декларирования ЭД-2 ФТС России как информационный сервис, доступный для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Специалистами по таможенному оформлению ООО «ЮУВК» 09.03.2010 г. была выпущена первая электронная декларация с использованием сети Интернет в Челябинской таможне

Чем является ГТД на автомобиль?

Грузовая таможенная декларация – документ, необходимый при перемещении товара через государственную границу.

Он заполняется распорядителем груза, подписывается таможенным инспектором и служит пропуском для груза при пересечении границы.

  • документальное оформление товаров при пересечении границы;
  • подтверждение законности сделки, совершенной участником ВЭД;
  • подтверждение ввоза/вывоза товара требованиям, предъявляемым органами таможенного контроля.

В ГТД указываются сведения о товаре и его таможенной стоимости, ТС, осуществляющем доставку, адресате и адресанте.

ГТД оформляется на все автомобили, перевозимые через границу. Исключения, когда ГТД не требуется:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Построчное заполнение декларации

Нижеуказанные пункты бланка заполняет декларант.

  • Ввоз/вывоз. Напротив выбранного пункта ставится пометка.
  • ТС. Последовательно заполняются все столбцы таблицы с указанием марки, модели, типа, номера и страны регистрации в соответствии с имеющимися регистрационными документами. Под идентификационным номером понимается VIN, но в этом качестве может использоваться также номер кузова.
  • Пункт 4 — полные сведения о лице, транспортирующем автомобиль. Для физлица ФИО и адрес регистрации, для юрлица – наименование и юр. адрес. В последнем случае указываются также данные экипажа, осуществляющего доставку.
  • Маршрут. Имеется в виду страна назначения.
  • Информация о «пассажирах», «припасах», «сведениях о товарах», «запчастях» заполняется при ее наличии. Нужно просто отметить, есть ли они.
  • Цель ввоза или вывоза. Формулировка берется из инструкции к декларации: для начала/завершения перевозок на таможенной территории или за ее пределами.
  • Доп. сведения и подпись.

Товары, подлежащие таможенному декларированию

Таможенному декларирования подлежат товары.

При этом под товаром понимается – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (пп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС). Здесь важно понимать, что понятие товара существует и в смежном законодательстве РФ: в Налоговом кодексе РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 38 Налогового кодекса РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Так что для таможенных целей понятие товар гораздо шире, чем понимается это в сфере налогообложения внутри РФ.

Таким образом, предметом таможенного регулирования при таможенном декларировании и объектом таможенного контроля являются только товары (не работы, не услуги)!

Ввозимые товары на таможенную территорию ЕАЭС имеют статус иностранных товаров (есть исключения). Даже если они были когда-то произведены в РФ, но были вывезены с таможенной территории ЕАЭС, то такие товары утратили статус товаров ЕАЭС (Союза).

После помещения под какую-либо таможенную процедуру эти товары либо приобретают статус товаров Союза, либо продолжают оставаться иностранными.

Бывают случаи, когда не требуется декларировать ввозимые товары. Например, если это припасы, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находящиеся в транспортном средстве международной перевозки без выгрузки из него и вновь убывающие на этом транспортном средстве за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Порядок таможенного декларирования

Существует строгая последовательность действий, которую декларант или его официальный представитель обязаны соблюдать:

  1. Составление текста декларации, заполнение и подача ее в таможенный орган.

  2. Регистрация таможенной декларации в таможенном органе либо отказ в регистрации. После регистрации таможенной декларации все сведения, указанные в таможенной декларации, имеют юридическое значение.

  3. Проведение проверки заявленных сведений после регистрации.

  4. Решение таможенного органа о выпуске таможенной декларации. Это решение может быть и отрицательным в виде отказа в выпуске в случае несоблюдения условия таможенной процедуры.

Какие есть формы таможенного декларирования товаров

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

  • Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

  • Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

  • Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Читайте также:  Налог на имущество организаций

Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

  • Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

  • Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

  • Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;

  • Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

  • Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

  • Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

  • Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

  • Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

Выгодно ли электронное декларирование

Правильно построенное электронное декларирование способствует повышению собираемости платежей. Также его внедрение способствует уменьшению количества нарушений, допускаемых сотрудниками таможенных органов и импортеров. Больше всего пользы от этого нововведения получили предприниматели, деятельность которых связана с внешней торговлей.

Электронное декларирование товаров помогло ускорить и упростить прохождение необходимых процедур. В результате были созданы оптимальные условия для повышения товарооборота и сокращения накладных расходов.

Читайте также:  Письмо Минфина России от 26.02.2021 № 03-05-05-03/13425

Важно знать. Электронная декларация не только подтверждает данные о товаре, но и является доказательством того, что проведение экспортно-импортной операции разрешено таможней.

Важные моменты при оформлении таможенной декларации

  • При заполнении документа важно корректно определить код ТН ВЭД товара, подробно описать его характеристики и упаковку. Особое внимание уделяют расчету таможенной стоимости продукции и включению в нее всех дополнительных расходов, возникших до ввоза товара на территорию ЕАЭС.
  • Указанные в декларации сведения должны полностью соответствовать фактическим данным о грузе, получателе и отправителе.
  • Правильно заполненная декларация станет гарантией отсутствия отказов со стороны таможенных органов. Благодаря этому продукция будет доставлена из Европы в Россию в кратчайшие сроки.
  • Электронное декларирование осуществляется в несколько шагов: предоставление брокеру пакета документов, оплата таможенных платежей, формирование электронной декларации.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ.

Основные цели валютного контроля в том, чтобы не допустить утечки капитала за рубеж и не допускать незаконных операций. Банк проверяет каждую операцию на предмет соблюдения законодательства и может запросить необходимые документы или информацию.

Сразу уточню, у банка нет цели «вставить палки в колеса», скорее наоборот, банк заинтересован в развитии бизнеса для своих клиентов и оказывает всестороннюю поддержку на всех этапах.

Давайте рассмотрим одно из самых важных требований валютного законодательства — репатриацию валютной выручки.

«Репатриация» означает возвращение на родину. То есть, экспортер обязан получить на свои счета в банке валютную выручку за экспортированный товар, а импортер – обеспечить возврат денежных средств, перечисленных за товар в виде авансовых платежей, если товар так и не был поставлен. Банк следит за тем, чтобы деньги всегда возвращались на родину в установленные сроки, в том или ином виде.

Что это за сроки, и как на них влиять, рассмотрим далее.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАРУШЕНЫ СРОКИ

За нарушение сроков репатриации штраф может составит 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки от суммы непоступивших денежных средств. Если контрагент вам вообще не заплатит (при экспорте) или не поставит товар и не вернет аванс (при импорте), то штраф может достигать до 100% от неполученной суммы.

Бывает ситуация, когда вы не можете получить товар или деньги за отправленный товар к установленному сроку репатриации, тогда необходимо сделать корректировку сроков репатриации.

Если в договоре вы четко прописали сроки возврата аванса (при импорте), или сроки оплаты поставленного товара (при экспорте), необходимо заключить дополнительное соглашение к внешнеторговому договору о том, что вы переносите данный срок. В нем укажите причину и новый срок.

Если в контракте сроки зафиксированы не четко, как было приведено в примерах выше, и изначально вы сами рассчитывали этот срок, предоставив эту информацию в банк, то можно снова написать в банк письмо о том, что сроки изначально были рассчитаны вами некорректно и предоставить новые, корректно рассчитанные сроки. Банк обязан принять данное письмо и внести изменения. Для удобства в этом случае вы можете в качестве срока репатриации указывать конец срока действия договора.

Например, если договор действует до 31.12.2022 и в нем не прописаны четко сроки репатриации, вы можете написать, что просите считать таким сроком 31.12.2022.

Важно понимать, что нарушения касаются только неполучения с нашей стороны. Если контрагент не получил оплату в полном объеме или не получил часть оплаченного товара, нарушений не предусмотрено.

Что такое растаможка и для чего она необходима?

Любое транспортное средство, которое ввозится на территорию Российской Федерации в 2023 году должно пройти процедуру растаможки. Единственное исключение – если речь идет об автомобиле, предназначенном для личного пользователя, который зарегистрирован в государстве-члене Таможенного союза. Период пребывания таких транспортных средств ограничен. По его истечению оно должно либо покинуть территорию нашей страны, либо пройти процедуру оформления по общим правилам (о них будет рассказано далее).

Законодательство РФ строго регулирует порядок и сроки проведения таможенного оформления автомобилей. Все вопросы, связанные с этой процедурой рассматриваются не на пограничных пунктах, а в таможенных инспекциях по месту постоянной регистрации заявителя. На границе производится лишь тщательный досмотр транспортного средства (на предмет соответствия) и проверка наличия всей необходимой документации. Если были обнаружены какие-либо нарушения, у заявителя остается 2 варианта: покинуть границу или устранить несоответствия (если это возможно).

В период проведения досмотра и оформления документов транспортное средство находится на временной стоянке. Максимальный период нахождения в 2023 году — 2 месяца. За это время владелец автомобиля должен устранить все нарушения (если таковые имеются) и получить все необходимые разрешения на дальнейшее пересечение границы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *