Сданы с опозданием две формы отчетности: сколько штрафов выпишет налоговая?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сданы с опозданием две формы отчетности: сколько штрафов выпишет налоговая?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Когда инспекция инициирует проверку — камеральную, выездную, встречную — она в первую очередь изучает документацию. У неё есть право запросить любую отчётность, соглашения с контрагентами, счета-фактуры, чтобы проверить правомерность и достоверность тех или иных операций.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Оформление дарственной на квартиру по договору дарения

Индивидуальный подоходный налог (ИПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – за каждый день такой работы в размере 0,35-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат;

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – в пределах норм, установленных коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя

С 01.01.2018 года

Исключаются пределы по компенсационным выплатам за работу в пути (не доход физ. лица).

Аналогичная норма в законе «О введении».

Статья 319. Годовой доход физического лица

Статья 319. Годовой доход физического лица

39-1) сумма вознаграждения, полученная в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 14 статьи 22 настоящего Кодекса;»;

С 01.01.2023 года

Не является доходом физ. лица (освобождается от ИПН), вознаграждение, выплаченное за сообщение о фактах невыдачи чека, отказа в приеме банковской карты, в случае подтверждения такого факта.

Аналогичная норма в законе о введении.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающими документами для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам являются:

договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающим документом для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам является документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

С 01.01.2023 года

Корректируется перечень подтверждающих документов для применения вычета по добровольным пенсионным взносам. Больше не требуется договор о пенсионном обеспечении (так как с мая 2021 года пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов открывается без заключения договора о пенсионном обеспечении).

Аналогичная норма вносится в закон о введении

Единый срок для подачи отчётности

В этом году бизнес учится работать с отчётностью по-новому. С января в стране действует ряд изменений. Ключевой — введение Единого налогового платежа.

Хотя скорректировать придётся многое, принцип довольно простой. Главные изменения заключаются в следующем:

  1. Каждой компании завели Единый счёт, с которого погашаются все обязательства. Не только налоги, но и взносы, сборы, штрафы, пени и т.д. Владельцу счёта нужно пополнить его на сумму, необходимую для погашения всех текущих платежей в конкретном месяце. В назначенную дату инспекторы самостоятельно спишут деньги и направят на обязательства.
  2. Оплата большинства платежей теперь происходит в один срок — 28 числа месяца, идущего за отчётным. Например, налог на прибыль теперь перечисляем 28 марта, следующего за периодом.
  3. Для отчётности также установили единый срок подачи — 25 число месяца, следующего за отчётным периодом. Это коснётся не всех отчётов, отдельные документы продолжат сдавать в прежнем порядке. Годовую бухгалтерскую отчётность, например, всё так же нужно предоставить до конца марта.

Не успели подтвердить основной вид деятельности

Раньше справку, подтверждающую основной ОКВЭД, нужно было передавать в Соцфонд. Теперь — в объединённый департамент, так как он выполняет те же функции, что прежние по отдельности.

Конкретно за опоздание со справкой санкций нет. Вовремя отчитаться тут стоит по другой причине. Фонд ежегодно устанавливает тарифы страхования от несчастных случаев на производстве, отталкиваясь от основного ОКВЭД предприятия. Если он не знает, какой из кодов в реестре главный — рассчитает их по тому, что имеет самый высокий класс риска. И начислит дополнительные взносы к уплате.

Предприятия могут не подавать справку и ничем не рисковать в двух случаях:

  • их главный вид деятельности изначально с самым высоким классом риска;
  • в выписке указан только один ОКВЭД.

Ответственность за неуплату налогов и непредставление налоговой декларации для юридических лиц

Решая вопрос об уплате налогов и представлении деклараций (расчетов) по налогам, следует учитывать 5 «твердых» фактов, связанных с данными обязанностями плательщиков. Рассмотрим их в материале.

Факт первый. Обязанность плательщика подать декларацию (расчет) по соответствующим налогам, сборам в определенный срок установлена НК.

Налоговые обязательства определяются самим плательщиком ежемесячно либо ежеквартально и отражаются в налоговых декларациях (расчетах), которые плательщик обязан подать в налоговый орган в строго установленный срок.

Как правило, это 20-е число месяца, следующего за отчетным, или месяца, следующего за соответствующим кварталом.

Также это может быть ближайший рабочий день, в случае когда 20-е число приходится на выходной и (или) нерабочий государственный праздник .

  • Налоговые декларации подаются в своем подавляющем большинстве в электронном виде посредством электронного сервиса EDeclaration. Налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа обязаны представлять :
  • — плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Белстатом;
  • — плательщики НДС.
  • Если представление декларации (расчета) невозможно в связи с :
  • — недоступностью портала МНС;
  • — недоступностью единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части));
  • — недостаточностью ресурсов порталов;
  • — ошибками программного обеспечения порталов;
  • — недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с этими порталами, включая недостаточность ширины каналов связи с ними;
  • — невозможностью подписать налоговую декларацию (расчет) в связи с недоступностью зарубежного оператора сотовой связи и (или) в связи с отсутствием доставки им сообщения, необходимого для использования плательщиком ЭЦП, в таких случаях срок представления налоговой декларации (расчета) продлевается на время, необходимое для устранения причин, по которым организация не может ее представить.

Важно!
Если по вышеназванным причинам плательщик не может подать налоговую декларацию в электронном виде, то декларация подается в письменной форме .

Однако следует иметь в виду, что одновременная личная подача деклараций (расчетов) в письменной форме всеми плательщиками непосредственно в налоговые инспекции, скорее всего, создаст очереди и затруднит подачу в установленный срок.

При этом обязанность подать декларацию в установленные сроки сохраняется. Одним из законных способов подачи декларации (расчета) в установленный срок является направление почтой не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Днем ее представления в таком случае будет дата приема почтового отправления .

Плательщик может до 24.00 подать декларацию посредством электронного почтового отправления (через личный кабинет плательщика), такая декларация считается поданной в установленный срок .

Факт второй. Соблюдение плательщиками обязанности представлять декларации (расчеты) в установленный срок обеспечивается мерами административной ответственности.

  1. Так, нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке не более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере :
  2. — до 1 БВ — на должностное лицо организации;
  3. — от 0,2 до 1 БВ — на ИП.
  4. Если несвоевременное представление декларации составит более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, то оно влечет наложение штрафа в размере :
  5. — 2 БВ с увеличением его на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 БВ — на должностное лицо организации;
  6. — 10% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее 2 БВ — на ИП.

Важно!
Административная ответственность налагается в отношении должностных лиц организации и ИП. В отношении самой организации административная ответственность не применяется.

Какие существенные изменения внесены в Налоговый кодекс РК

По словам председателя Комитета государственных доходов Минфина РК Марата Султангазиева, сведения из деклараций относятся к налоговой тайне. За её разглашение без профессиональной или служебной необходимости предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.

Информация о финансовом состоянии некоторых граждан Казахстана может стать публичной. Заместитель главы комитета госдоходов Талгат Мамаев на пресс-конференции 6 марта заявил, что информация о доходах депутатов, госслужащих и судей в 2020 году, возможно, будет в открытом доступе, публичной.

«Это в первую очередь касается государственных служащих, относящихся к категории политических: административные госслужащие корпуса «А», судьи, депутаты Парламента и руководители квазигосударственных организаций, и тех организаций, где имеется доля участия государства», – информирует Мамаев.

По декларациям установлен камеральный контроль. Если будут выявлены несоответствие или непредоставление информации, предоставление неполных или недостоверных сведений, человек получит уведомление об устранении нарушений. Извещение поступит также как отправлялся отчёт (письмом на адрес проживания, в кабинете налогоплательщика, egov.kz).

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Проверяются доходы и расходы не только по Казахстану. Заключены соглашения с сотнями стран мира, которые предоставляют данные о наличии имущества казахстанцев за рубежом.

Сначала налоговики пришлют извещение собственнику имущества. В течении 30 рабочих дней со дня его получения необходимо устранить нарушения. В противном случае, согласно комментарию к статье 587 Налогового кодекса РК, через пять дней после этого налоговики могут приостановить расходные операции по банковским счетам человека.

Всем, кто не сдаст и некорректно сдаст декларацию, в 2020 выпишут лишь предупреждение. Если подобные нарушения повторятся в следующем отчётном сезоне, последует штраф. Его размер, по последним данным, может составить 15 МРП. Срок исковой давности всеобщей декларации составляет пять лет. Это означает, что в 2025 году, к примеру, нарушителя могут оштрафовать за несдачу деклараций или за 2020 или 2021 годы.

Если доход человека за год составил 2 млн тенге, а он приобрёл машину за 5 млн (не в кредит), то у налогового органа возникнет вопрос – откуда взялись дополнительно 3 млн тенге? За них придётся отчитаться. Если выяснится, что это неуказанные в декларации средства, то налогоплательщика оштрафуют – на сумму, равную 10% от скрытых денег.

Фрилансерам, как сообщили в Комитете госдоходов, необходимо в точности указывать весь свой годовой доход по форме №200. Этих действий, конечно, следует ожидать от тех, кто добровольно решит выйти из тени, кто получает вознаграждение перечислением на карточку.

Сетевики, получающие денежные переводы на банковские карты, должны открыть ИП и указывать по нему все доходы в декларации. Все поступления отслеживает налоговая служба.

Департамент государственных доходов по г. Алматы напоминает, что 31 марта 2021 года истекает срок предоставления по следующим формам налоговой отчетности:

1) декларация по корпоративному подоходному налогу (формы 100.00, 110.00, 150.00, 180.00);

2) декларация по индивидуальному подоходному налогу (формы 220.00, 240.00);

3) декларация по налогу на сверхприбыль (форма 540.00);

4) декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00);

5) реестр договоров аренды (пользования) (форма 871.00);

6) декларация по специальному налоговому режиму с использованием фиксированного вычета (форма 912.00);

7) декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00).

Вместе с тем, налогоплательщик вправе продлить срок предоставления налоговой отчетности при условии её предоставления в электронной форме, за исключением заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

При этом, срок предоставления налоговой отчетности, за исключением сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, продлевается на период:

  1. не более тридцати календарных дней со срока, установленного для предоставления декларации по корпоративному подоходному налогу или индивидуальному подоходному налогу;
  2. не более пятнадцати календарных дней со срока, установленного для предоставления декларации и (или) расчета по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам;
  3. не более тридцати календарных дней со срока, установленного для предоставления декларации по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам для налогоплательщиков, имеющих низкий уровень рисков по системе управления рисками.

Однако, срок предоставления налоговой отчетности не продлевается в отношении налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы.

Подробнее о налогах Вы можете узнать по номеру 1414 или @dgdalmaty.

Информация: Комитет государственных доходов.

ДГД напоминает — истекает срок подачи налоговой отчётности

Компания представила декларацию по НДС за 1 квартал 2021 не 25.04.2018, а 28.04.2018, т. е. с просрочкой 3 дня с 26.04 по 28.04. Допустим различные варианты уплаты налога:

  • Налог полностью уплачен 24.04.2018, т. е. просрочка лишь в представлении декларации, значит, сумма штрафа будет минимальной – 1000 руб.

Д/т 99 К/т 68 – начислен штраф в сумме1000 руб.

Д/т 68 К/т 51 –1000 руб. штраф уплачен;

  • Налог в сумме 1 200 000 руб. уплачен 28.04.2018.

Рассчитаем сумму просрочки платежа: 1 200 000 / 3 мес. = 400 000 руб. В соответствии с порядком уплаты НДС просроченной будет считаться сумма 400 000 руб.

Допустим, что ИФНС постановила рассчитать штраф в размере 5% от просроченной суммы – 20 000 руб. (400000 х 5% х 1 месяц, т. к. неполный месяц учитывают как полный).

Кроме штрафа, за 5 дней просрочки насчитываются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования (7,25%) за каждый день:

400 000 х ((1/ 300 х 7,25%) х 3 дн.) = 290,40 руб.

Проводки:

Операция Д/т К/т Сумма
Начислен штраф 99 68/ штрафы по НДС 20 000
Начислены пени (при их учете на сч. 99) 99 68/ пени по НДС 290,40
Сумма штрафа перечислена в ИФНС 68/ штрафы по НДС 51 20 000
Пени уплачены 68/ пени по НДС 51 290,40

Годовая декларация по ННП (налогу на прибыль) сдана компанией 05.04.2018 вместо 28.03.2018, налог уплачен в установленные сроки. Штраф минимальный 1000 руб., поскольку доплачивать налог не нужно.

Д/т 99 К/т 68 1000 руб.

К/т 68 К/т 51 1000 руб.

Формы налоговой отчетности 2021 года

Помимо деклараций и финотчетности, налогоплательщики предоставляют в ФНС довольно большой объем отчетной информации. За нарушение сроков сдачи предусмотрены наказания в виде штрафных санкций.

Итак, какие ждут штрафы за несданную отчетность в налоговую:

  1. Справка 2-НДФЛ. Накажут по 200 руб. за каждую опоздавшую справку.
  2. Расчет 6-НДФЛ. Оштрафуют на 1000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки.
  3. Расчет по страховым взносам. Налогоплательщика ждет аналогичное наказание, как и за несданную декларацию. То есть 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки от суммы взносов, своевременно не уплаченных в бюджет. Минимальное наказание — 1000 руб., максимальное — 30 % от неуплаченной суммы взносов в бюджет.

Иная несдача отчетности в налоговую службу — штраф 200 руб. за каждый непредоставленный документ. Например, при камеральной (выездной) проверке не предоставлены подтверждающие документы. Оштрафуют по 200 рублей за каждый регистр или первичку.

Компанию накажут не только за несданные сведения в ИФНС. Также штрафные санкции предусмотрены за нарушение сроков сдачи отчетов в Пенсионный фонд, Соцстрах и Росстат.

На сколько оштрафуют:

  1. СЗВ-М — по 500 руб. за каждое застрахованное лицо в просроченном отчете.
  2. СЗВ-СТАЖ — по 500 руб. за каждого работника в опоздавшей отчетности.
  3. 4-ФСС — по 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки, от суммы страховых взносов НС и ПЗ, подлежащей к уплате по опоздавшему отчету. Не более 30 % от суммы взносов НС и ПЗ, но не более 1000 руб.

За непредоставленную статотчетность ждут самые крупные штрафы. Если нарушение допущено впервые:

  • на должностное лицо или ИП — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторный проступок:

  • предприниматель или должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлица — от 100 000 до 150 000 рублей.

Такие штрафные санкции предусмотрены статьей 13.19 КоАП.

Неуплата косвенных налогов по истечении тридцати календарных дней после срока уплаты, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, – влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов – в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере 50 процентов от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

При совершении административного правонарушения по указанным статьям повторно в течение года после наложения административного взыскания в виде предупреждения налагается административное взыскание в виде штрафа. За несвоевременную сдачу налоговой отчетности ИП штраф составит 30 месячных расчетных показателей ().

Какой штраф предусмотрен при несвоевременной сдачи налоговой отчетности ф.300?

В соответствии с подписанным законом Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

Касается это не только федеральных налогов. Правительство получило соответствующее право и в отношении авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, которые устанавливаются региональным законодательством и нормативными правовыми актами муниципальных образований (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ).

Новые сроки уплаты налогов установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

На 6 месяцев переносятся сроки уплаты:

  • налога на прибыль за 2019 год;
  • налогов и авансов по ним, за исключением НДС, за отчетные периоды, приходящиеся на март и I квартал 2020 года;
  • единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, ЕСХН за 2019 год.

Шпаргалка по статье для тех, у кого нет времени

  1. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и приостановление мер налогового контроля на период распространения коронавирусной инфекции.

  2. Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

  3. Новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

  4. До 1 июня 2020 года остановлены мероприятия налогового контроля.

  5. Временно не применяются налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК, совершенных в период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года. Уже начатое производство по таким нарушениям осуществляться не будет.

На 4 месяца переносятся сроки уплаты:

  • налогов, кроме НДС, уплачиваемых за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (II квартал) 2020 года

На 3 месяца переносятся сроки уплаты:

  • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей.

На 30 октября 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года.

На 30 декабря 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за второй квартал 2020 года.

Кроме того, для микропредприятий (и только для них!) пострадавших отраслей экономики были перенесены и сроки уплаты страховых взносов. Так, на 6 месяцев продлен срок уплаты страховых взносов за март–май 2020 года. На 4 месяца продлен срок уплаты страховых взносов за период июнь и июль 2020 года и фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года.

Одновременно Правительство РФ получило право продлевать сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций/расчетов, бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями и ИП (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Новые сроки сдачи налоговой отчетности установлены правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409.

Читайте также:  правоустанавливающие документы на земельный участок;

На 3 месяца перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам (за исключением деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам), срок представления которых приходится на март–май 2020 года;
  • бухгалтерской отчетности.

До 15 мая 2020 года перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

На 20 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованию налоговых органов, полученных в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года.

На 10 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованиям, касающимся НДС.

Кроме того, законом пересматривается статья 6.1 НК РФ (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ), устанавливающая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с изменениями, если крайний срок сдачи отчетности или уплаты налогов придется на выходной, праздничный нерабочий или нерабочий день, установленный указом президента, данный срок переносится на первый рабочий день.

Напомним, по действующим правилам, срок переносится лишь в тех случаях, когда он выпадает на выходной и праздничный нерабочий день.

Вид отчетности

Когда нужно было сдать

Перенос срока в связи с COVID-19

За 2019 год

Бухгалтерская отчетность

31.03.2020

30.06.2020

2-НДФЛ

02.03.2020

01.06.2020

6-НДФЛ

02.03.2020

01.06.2020

Налог на прибыль

30.03.2020

29.06.2020

Налог на имущество организаций

30.03.2020

30.06.2020

УСН организаций

31.03.2020

30.06.2020

УСН ИП

30.04.2020

30.07.2020

За I квартал 2020 года

6-НДФЛ

30.04.2020

30.07.2020

НДС

27.04.2020

15.05.2020

ЕНВД

20.04.2020

20.07.2020

Водный налог

20.04.2020

20.07.2020

4-ФСС

27.04.2020

15.05.2020

РСВ

30.04.2020

15.05.2020

Налог на прибыль

28.04.2020

28.07.2020

За январь–февраль 2020 года

Налог на прибыль

30.03.2020

29.06.2020

За январь–март 2020 года

Налог на прибыль

28.04.2020

28.07.2020

За январь–апрель 2020 года

Налог на прибыль

28.05.2020

28.08.2020

До 31 декабря 2020 года Правительство РФ получило полномочия по приостановлению, отмене и переносу на более поздний срок всех мероприятий налогового контроля, в том числе и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Могут ли предприниматели РК продлить срок сдачи налоговой отчётности?

Размер санкций, предписанных за несоблюдение сроков предоставления декларации и неуплаты налога, равняется 5% от его суммы за каждый месяц, в котором имела место просрочка. Граничным пределом штрафных начислений является планка в 30%: начисленная сума к оплате не может превышать этот показатель, так же как и не может быть меньше 1 000 рублей.

Еще сравнительно недавно при прочтении соответствующих статей налогового законодательства, посвященных этому вопросу, у налогоплательщиков возникали некоторые разногласия касательно ее трактовки в части определения даты наступления штрафных санкций. Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям. Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин.

За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей. За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.

По неко­то­рым разновидностям на­ло­гов налогопла­тель­щи­ки обязаны подавать промежуточную отчетность. Например, отчетность, касающуюся налога на прибыль, все организации, использующие УСН, должны подавать до 28 марта. В случае ее непредоставления монетарный эквивалент штрафа варьируется в зависимости от следующих факторов:

Таблица 1. Размер штрафа в зависимости от ситуации

После того как инспектор налоговой службы обнаружил факт нарушения сроков подачи отчетности, следует официальное уведомление, в котором назначается встреча с сотрудником фискальных органов. Результатом этого визита станет подписание Акта налоговой проверки, указывающего на выявленные правонарушения. Однако отчаиваться в подобной ситуации не стоит, поскольку многие случаи непредоставления декларации попадают под «юрисдикцию» смягчающих обстоятельств, которые могут существенно уменьшить размер штрафа.

  • Консультации
    • На главную
    • Письма госорганов
    • Ответы на вопросы
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
      • Кадровый учет
      • Таможенный союз
      • Статистика
      • Автоматизация
    • Семинары
      • График семинаров
      • Регистрация
    • Вебинары
      • График вебинаров
      • Записи вебинаров

      Административный штраф

      Штрафы ПДД admin , Изъятие номера Штраф за замену лампочек фар на LED-лампы, светодиодные или ксенон в Казахстане в 2023 году назначается в соответствии со ст.590 Штрафы ПДД 05.04.201906.04.2023 admin Штраф за ребёнка без детского кресла или на переднем сиденье автомобиля в Казахстане в 2023 году составляет 5 МРП (12625 Читать далее Штрафы 05.04.201906.04.2023 admin Ответственность за нарушение законодательства о проведении митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Казахстане может наступать как по КоАП, так и Читать далее Бизнесу 05.04.201906.04.2023 admin Штраф за несдачу или несвоевременную сдачу налоговой отчётности (декларации) в 2023 году в Казахстане наступает только при повторном нарушении сроков Читать далее Штрафы ПДД 25.01.201925.01.2023 admin

      Штраф за несдачу налоговых расчётов

      К налоговым расчётам относят:

      • промежуточную декларацию по прибыли;
      • налоговый расчёт о доходах, выплаченных иностранной организации;
      • справку 2-НДФЛ;
      • сведения о среднесписочной численности сотрудников.
      Вид наказания Последствия Основание
      Штраф для организации 200 рублей за каждый несданный документ п. 1 ст. 126 НК
      Ответственность должностных лиц от 300 до 500 рублей ст. 15.6 КоАП
      Дополнительное последствие Инспекторы не вправе заблокировать счёт за несданный расчёт авансовых платежей определение Верховного суда от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245; письма Минфина от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777, от 12.07.2007 № 03-02-07/1-324 и ФНС от 11.12.2014 № ЕД-4-15/25663

      Как отчитываться за 2022 г. и предыдущие отчетные периоды

      ЕФС-1 применяется только в отчетных периодах 2023 года и последующих.
      Согласно статье 15 Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ за периоды, истекшие до 1 января 2023 года, отчетность нужно подавать в порядке и по формам, которые действовали в тот период.
      Для отчетности за 2022 год сохраняются прежние сроки и формы сдачи:
      СЗВ-М за декабрь — до 16 января;
      СЗВ-ТД по декабрьским мероприятиям — до 16 января;
      ДСВ-3 за 4 квартал 2022 года — до 20 января;
      4-ФСС за 2022 год — до 20 или 25 января;
      СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 за 2022 год — до 1 марта.
      Корректировка прошлых периодов также происходит по старым формам. Если в 2023 году потребуется уточнить отчет за 9 месяцев 2022 года, то следует направить отчет по форме, действовавшей в 2022 г.

      Декларация по налогам

      Если вы допустите просрочку со сдачей деклараций (по НДС, налогу на имущество, налогу на прибыль) компанию оштрафуют по статье 119 НК РФ.
      Штраф — 5 процентов от налога, который не заплатили в срок. Максимум — 30 процентов от этой суммы, но не меньше 1 000 руб. Штраф посчитают за каждый полный или неполный месяц просрочки с декларацией, считая с даты ее сдачи по НК РФ.

      А если со дня крайнего срока подачи декларации прошло более 10 рабочих дней, заблокируют счет (подп. 1 п. 3, п. 3.2 ст. 76, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

      Кроме того, покарают и должностных лиц фирмы. Они получат предупреждение или штраф от 300 до 500 рублей по статье 15.5 КоАП РФ.

      Отдельный штраф для фирмы установлен пунктом 1 статьи 126 НК РФ за декларацию по налогу на прибыль — штраф 200 рублей за каждую декларацию, которую не сдали вовремя. А для должностных лиц — штраф от 300 до 500 рублей, но уже по статье 15.6 КоАП РФ.

      Если на проверке инспекторы обнаружат, что у компании нет учетной политики, это грозит серьезными финансовыми потерями для фирмы.

      Во-первых, могут пересчитать налоги самым невыгодным для компании методом. В результате фирме придется доплачивать налог вместе со штрафом и пенями – это статья 120 НК РФ «Грубое нарушение доходов и расходов и объектов налогообложения. Вот варианты:

      • 10 000 руб. – за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение одного налогового периода (п. 1 ст. 120 НК РФ);
      • 30 000 руб. — за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение нескольких налоговых периодов (п. 2 ст. 120 НК РФ);
      • 20% от не уплаченной суммы налога, но не меньше 40 000 рублей – за занижение налоговой базы при грубом нарушении правил учета доходов и расходов (п. 3 ст. 120 НК РФ).

      Возможны и другие последствия — за собственно непредставление учетной политики:

      • на фирму – штраф 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ);
      • административный штраф на директора — от 300 до 500 рублей (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

      №1. Что обязательно подлежит декларированию?

      • недвижимое имущество: квартиры, дома, земельные участки, здания, сооружения, доли в жилищном строительстве. Это относится также и к зарубежному имуществу;
      • движимое имущество: машины, мотоциклы, яхты, вертолёты, самолёты и другие виды транспорта;
      • деньги на депозитах, банковских счетах, картах, наличные средства. Дома разрешается хранить наличные в сумме не более 5880 МРП (в 2019 году – 14,8 млн тенге) Всё, что выше этой суммы, следует разместить на депозите и задекларировать;
      • ценные бумаги;
      • денежные займы, взятые у кого-то или наоборот, выданные в долг. При условии, что в совокупности сумма составляет более 5880 МРП.

      №2. Что подлежит декларированию по желанию налогоплательщика?

      • биологические активы. Это могут быть экзотические животные, такие как, например, крокодил или игуана. Задекларировать стоит и дорогостоящих питомцев (некоторые породы кошек и собак, лошадей). Всё, что можно продать и на чём можно заработать. Необходимо иметь ветеринарный паспорт, подтверждающий право собственности на животное;
      • драгоценные камни, металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, антиквариат. Это могут быть и картины, семейная реликвия, дорогие меха. Главный критерий – стоимость каждого экземпляра должна составлять более 5880 МРП. Если возникли сомнения по факту стоимости, можно обратиться к оценщикам, так как в форме всеобщей декларации в строке «Прочее» необходимо указать рыночную стоимость этих вещей.
      • культурные ценности, в случае внесения их в реестр объектов национального достояния;
      • все ценные подарки, в том числе, деньги.


      Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *