Как открыть ТОО в Казахстане в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть ТОО в Казахстане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Казахстане действует 13 СЭЗ, каждая из которых имеет свою направленность – нефтехимическую, химическую, металлургическую, логистическую и пр. Компании, зарегистрированные на территории СЭЗ, пользуются таможенными и налоговыми льготами на подоходный, земельный налог, таможенные сборы, аренду помещений. Также есть возможность нанять иностранных сотрудников без квот и иммиграционных ограничений.

СЭЗ и Astana Hub – что это

СЭЗ есть почти во всех регионах страны, в т. ч. в Астане и Алматы:

  • СЭЗ «Астана – новый город». Цель создания – привлечение инвестиций в строительство. Здесь выпускают тепловозы, вагоны, бронированную технику, мебель, стройматериалы, оборудование.
  • СЭЗ «Астана – Технополис» – зона для инновационных компаний, которые будут работать по научным разработкам Astana Business Campus, что входит в состав Nazarbayev University.
  • СЭЗ «Парк инновационных технологий» (Алматы) – создан для развития информационных-коммуникационных технологий, возобновляемых источников энергии с фокусом на промышленность.

Какие документы потребуются для регистрации ТОО в Казахстане?

Предприниматель, который решил зарегистрировать свой бизнес на территории Казахстана, должен собрать обязательный пакет документов. Они обязательно потребуются, чтобы пройти весь процесс регистрации ТОО или другой бизнес в Казахстане:

  • копию удостоверительного документа владельца компании (паспорта);

  • документ, подтверждающий фактический адрес проживания предпринимателя: квитанция на оплату коммунальных услуг, выписка из банка и т.д.;

  • информацию о сумме начального уставного капитала;

  • заявление от акционеров о принятом решении по поводу регистрации юридического лица в Казахстане;

  • описание вида деятельности компании;

  • квитанция или выписка, которая подтверждает, что предприниматель уплатил государственную пошлину.

Также в заявлении о регистрации необходимо прописать название организации, номер счета в банке РК и адрес главного офиса. Если регистрация компании в Казахстане осуществляется по доверенности, доверенное лицо должно предоставить документы, подтверждающие его право зарегистрировать компанию в РК.

Льготы в специальных коммерческих зонах

Предприниматели, которые выбрали направление деятельности в свободных коммерческих зонах могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения или отсутствие налогов (в качестве бонуса за активную деятельность в определенных отраслях). В данный список входят такие направления деятельности:

  • предоставление услуг по первичному и вторичному страхованию;

  • рынок капиталовложений;

  • предоставление финансовых услуг;

  • доверительное управление денежными активами и ценным имуществом;

  • развитие финансовых технологий;

  • участие в проектах исламского финансирования.

Предприниматели, которые хотят зарегистрировать ТОО в Казахстане и входят в одну из этих групп получают льготный режим налогообложения, включающий такие льготы:

  1. Освобождаются от уплаты налогообложения на прибыль, полученную от предоставления финансовых и вспомогательных услуг.

  2. Не уплачивают земельный налог на объекты недвижимости, которые расположены на территории Республики Казахстан.

  3. Не уплачивают налог от получения прибыли по инвестициям (доход от дивидендов).

Также иностранные сотрудники компании, которая входит в одну из вышеперечисленных категорий уплачивают минимальный налог по КПН и ИПН для бизнес иммигранта.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  УИН при оплате госпошлины: полная пошаговая инструкция

Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

19) сахара-сырца тростникового;

20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:

производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;

ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.

В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,

утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

С 01.01.2023 года

Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями.

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан

С 01.01.2023 года

Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов.

Статья 412. Общие положения

Статья 412. Общие положения

2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.

При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2013 года

Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней).

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней.

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»;

С 01.01.2023 года

Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом

С 01.01.2023 года

Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2023 года

При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки.

Читайте также:  Единый налоговый платёж и единый налоговый счёт: что это и как с ними работать

Этапы регистрации ТОО в Казахстане.

Зарегистрировать ТОО в Казахстане может:

  • гражданин РК;

  • иностранец, имеющий ВНЖ в Казахстане;

  • иностранец, не имеющий ВНЖ, но имеющий визу бизнес-иммигранта;

  • иностранное юрлицо.

Также зарегистрировать ТОО вправе как единственный участник, так и группа лиц, в т.ч. иностранцев.

Желающие зарегистрировать компанию в Казахстане, должны пройти несколько этапов.

Первый этап – подготовительный. Будущему учредителю необходимо:

  • выбрать организационно-правовую форму (самым распространенным вариантом является товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО);

  • выбрать уникальное название, которое не дублируется с уже существующими организациями (название должно быть на трех языках – казахском, русском и английском, а также иметь полную и краткую форму);

  • выбрать юридический адрес (зарегистрировать ТОО по домашнему адресу учредителя, арендовать или купить нежилое или офисное помещение, заключить договор на покупку юрадреса);

  • определиться с основным и дополнительными видами деятельности и подобрать для них ОКЭД;

  • определиться с масштабом будущей деятельности (будет ли ТОО относиться к субъектам малого бизнеса, среднего или крупного бизнеса;

  • в зависимости от масштабов деятельности определиться с размером уставного капитала (для малого бизнеса -0 тг., для прочих организаций минимально 100 МРП на дату подачи документов);

  • заранее определиться с будущим налоговым режимом в зависимости от выбранных ОКЭД и планируемых масштабов деятельности.

Следует серьезно подойти к выбору масштаба деятельности, выбору ОКЭД и выбору налогового режима. Эти параметры, разумеется, можно менять и в процессе ведения бизнеса, но грамотное планирование еще на начальном этапе позволит владельцу бизнеса сэкономить много времени и средств.

Помочь с выбором оптимального налогового режима и подбором ОКЭД вам смогут специалисты «Mybuh.kz». Консультация налогового эксперта перед регистрацией ТОО – залог того, что вам не придется переплачивать огромные суммы налогов в будущем. Заявку на получение консультации Вы можете ставить в форме в конце статьи.

Второй этап регистрации ТОО – оформление документации. Необходимо:

  • подписать учредительный договор (если участников несколько);

  • оформить решение о создании ТОО;

  • утвердить устав ТОО (по типовой форме или разработать собственный с помощью юристов);

  • определиться с тем, будет ли регистрация проводиться самостоятельно или с привлечением специалистов;

  • получить ЭЦП каждому из учредителей;

  • зарегистрировать ТОО в ЦОНе или на портале Egov.kz;

  • открыть расчетный счет в банке;

  • заключить договор страхования гражданско-правовой ответственности работодателя;

  • заказать печать (не является обязательным требованием);

  • оформить лицензию, подать уведомление в акимат о начале деятельности (если деятельность подлежит лицензированию или требует уведомления госорганов).

Отметим, что оформление учредительного договора и устава не являются обязательными именно для прохождения процедуры регистрации (онлайн), но их необходимо оформить, чтобы соблюсти требования законодательства к функционированию ТОО. Поэтому лучше оформить эти документы сразу, чтобы избежать проблем в будущем.

Если деятельность будущего ТОО не связана со сложными схемами формирования уставного капитала, если оно не входит в структуру какого-либо холдинга и т.д., то можно воспользоваться Типовым Уставом. Его форма утверждена Приказом Минюста РК №106 от 24.02.2015 г.

Специалисты «Mybuh.kz» помогут будущему владельцу бизнеса и на этом этапе. Наши юристы разработают учредительные документы ТОО, подготовят проекты решений и приказов, а при необходимости -помогут с оформлением лицензии. Также мы оказываем услугу по регистрации ТОО «под ключ».

Читайте также:  Пособия и льготы детям-инвалидам и их родителям в Казахстане

Если будущий учредитель решил провести процедуру самостоятельно, на выбор ему предоставляется два варианта:

  • регистрация при личной явке в регистрирующий орган (документы в бумажном формате подаются через ЦОН);

  • регистрация онлайн (через портал Egov).

Как гражданам РФ зарегистрировать ТОО в Казахстане?

Процедура регистрация ТОО в Казахстане гражданами РФ и других стран, входящих в ЕАЭС, зависит от того, в каком статусе они находятся на территории Казахстана.

Так, можно быть гражданином РФ, имея при этом ВНЖ в Казахстане и являясь резидентом РК. В этом случае процедура регистрации ТОО аналогична той, которую проходит казахстанский гражданин: нужно пройти все этапы, указанные выше.

Если же гражданин РФ не имеет ВНЖ в Казахстане, ему потребуется:

  • получить ИИН в казахстанской налоговой;

  • получить ЭЦП в ЦОНе или онлайн;

  • после этого приступить к прохождению всех этапов регистрации ТОО, указанных выше.

Если гражданин РФ или другой страны-участницы ЕАЭС намерен руководить ТОО в Казахстане, получать разрешение на работу ему не требуется.

Процедура регистрации ТОО в Казахстане не сложна, но требует знания нюансов законодательства, в т.ч. налогового. Чтобы избежать затягивания процедуры или досадных ошибок, разумно поручить этот вопрос специалистам. «Mybuh.kz» оказывает будущим и действующим владельцам бизнеса полный комплекс услуг: от разовых консультаций в сфере налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии, до услуг по регистрации и ликвидации ТОО, ведению учета и сдачи налоговой отчетности.

Обратившись в «Mybuh.kz» вы сможете получить весь комплекс услуг для бизнеса по принципу «одного окна»:

  • зарегистрировать ТОО;

  • получить услугу бухгалтерского аутсорсинга;

  • получить услугу кадрового аутсорсинга;

  • получить юридическое сопровождение и консультации по вопросам трудового и хозяйственного права;

  • получить доступ к собственной программе онлайн-бухгалтерии «Mybuh.kz», в которой можно вести учет из любой точки мира;

  • при необходимости –ликвидировать ТОО или провести его реорганизацию.

Как зарегистрировать ТОО в Казахстане. Пошаговая инструкция.

Май 20, 2019 / Ерзаков Даурен

В данной статье мы расскажем, как открыть ТОО в Казахстане, постараемся разложить все «по полочкам», описать всю процедуру пошагово. Открыть ТОО самому в Казахстане не сложно, для этого не обязательно иметь юридическое или экономическое образование.

Но стоить отметить сразу, что в нашей статье мы ограничиваемся лишь Государственной регистрацией юридического лица, потому как для полноценного ведения бизнеса в Казахстане все же потребуются базовые знания законов и финансовой грамотности. Ведь помимо регистрации юридического лица начинающему предпринимателю придется столкнуться с массой организационных моментов. Поэтому, если Вы не уверены в своих силах, сомневаетесь, стоит ли Вам открывать ТОО или будет лучше работать в качестве ИП (об этом читайте в нашей статье «Регистрация ТОО или ИП в Казахстане»), какой режим налогообложения выбрать, какие документы оформить, где заказать печать, а может быть Вы просто хотите сэкономить свое время, то лучшим решением будет обратиться за консультацией к специалистам нашего Консалтингового Агентства.

Процесс открытия бизнеса в Казахстане (ТОО)

  • Выбор организационно-правовой формы
  • Получение БИН/ИИН (при необходимости). Для этого нам потребуются только сканы документов.
  • Предоставление или выбор юридического адреса
  • Определение видов деятельности компании
  • Выбор оптимальной системы налогообложения
  • Выбор и проверка уникальности наименования. В Казахстане название компании должно быть уникальным и не должно быть похожим на наименования существующих компаний. При использовании наименований на иностранных языках должна быть использована транслитерация на государственном и русском языках. В наименованиях допускается использование слов «Казахстан» и названий городов в полных и сокращённых вариантах.
  • Определить сумму уставного капитала с учётом планируемых расходов новой компании. Минимальный – 100 тенге.
  • Нотариальное заверение документов и их легализация или удостоверение апостилем
  • Перевод документов на Казахский язык
  • Подготовка учредительных документов
  • Регистрация в регистрационных органах и внебюджетных фондах (в среднем 1-3 рабочих дня)
  • Заказ и получение печати компании
  • Открытие расчётных счетов в банках Казахстана (в среднем 2 рабочих дня, возможно удалённо) и за рубежом
  • Назначение генерального директора. Для назначения директором иностранного гражданина, не являющегося гражданином страны ЕАЭС, потребуется разрешение на работу. В случае необходимости мы можем предоставить услуги Временного генерального директора.

85100 Дошкольное образование

85200 Начальное образование (1-й уровень)

85310 Основное и общее среднее образование

85321 Профессионально-техническое образование

85322 Среднее специальное образование

85410 Послесреднее образование

85421 Высшее образование

85422 Послевузовское образование

85510 Образование в области спорта и отдыха

85520 Образование в области культуры

85530 Деятельность школ подготовки водителей транспортных средств

85591 Деятельность вечерних общеобразовательных школ

85592 Виды образования, предоставляемые национальными компаниями и их дочерними организациями

85599 Прочая деятельность в области образования, не включенная в другие группировки

85601 Вспомогательная деятельность в области образования, предоставляемая национальными компаниями и их дочерними организациями

85609 Прочая вспомогательная деятельность в области образования

Большое количество мировых игроков на территории Казахстана создает потребности в таких секторах, как металлургия, машиностроение, информационные технологии, сервисное обслуживание и сопровождение.

В РК можно найти еще больше преимуществ для того или иного вида бизнеса. Однако не стоит забывать и о контроле со стороны государства. Это выражается как в строгих мерах наказания за неправомерные деяния, так и в контроле за определенными видами и типами сделок, заключаемых на территории РК.

Для наглядности приведу пример. Так, требования Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» обязывают государственные органы, нотариусов, адвокатов, банки представлять в Национальный банк РК (и не только) информацию об операциях с деньгами или иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу. К таким операциям относятся:

  • получение денег по чеку или векселю;
  • снятие с банковского счета или зачисление на счет клиента средств;
  • зачисление (перевод) на банковский счет клиента денег, осуществляемое физическим или юридическим лицом, имеющим регистрацию, место жительства или место нахождения в офшорной зоне, владеющим счетом в банке, зарегистрированном в офшорной зоне, либо перевод денег клиентом в пользу указанной категории лиц;
  • переводы денег за границу на счета (во вклады), открытые на анонимного владельца, поступление денег из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
  • открытие сберегательного счета (вклада) в пользу третьего лица и (или) внесение денег на такой счет;
  • платежи и переводы, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе:
  • операции, совершаемые юридическими лицами, с момента государственной регистрации которых прошло менее трех месяцев;
  • сделки по оказанию услуг, в том числе подряда, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, комиссии, доверительного управления имуществом;
  • сделки с недвижимым и иным имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации;
  • сделки с ценными бумагами и др.

Необходимо сделать оговорку. Вышеуказанные действия подпадают под финансовый мониторинг при совпадении определенных условий. Для каждого случая есть минимальные суммы, сроки, субъекты и т.п.

В целом, чтобы вести бизнес в соответствии с законодательством РК, необходимо обращаться к местным юристам или консультантам. Знание локальной специфики позволит использовать все рассмотренные преимущества в полной мере, а также найти новые решения для более сложных вопросов.

Регистрация ТОО в Казахстане

Регистрация ТОО – это закрепленная законодательством Казахстана юридическая процедура создания коммерческой организации как самостоятельной единицы. С моменты внесения ТОО в Единый государственный реестр юридических лиц, организация считается зарегистрированной и налогооблагаемой. Единый государственный реестр юридических лиц открыт для общего ознакомления. Данные, внесенные в ЕГРЮЛ, такие как, фирменное наименование, размер уставного капитала, состав учредителей и исполнительных органах товарищества, местонахождение не составляют коммерческую тайну товарищества. Проводится регистрация с целью придания юридической силы той деятельности, которой предполагает заниматься созданное товарищество с ограниченной ответственностью.

Закон Республики Казахстан от 22.04.1998 N 220-1 «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» регламентирует основной порядок регистрации.

Для государственной регистрации ТОО учредителями должны быть представлены следующие документы:

— заявление о создании товарищества, подписанное лицом, уполномоченным учредителями на создание товарищества;

— устав товарищества (ст. 17 настоящего закона);

— документ, подтверждающий внесение сбора за государственную регистрацию юридического лица.

Если ТОО создается на основе Типового Устава ТОО (п.6 ст.17 настоящего закона), то предоставление устава для регистрации не требуется.

В заявлении должно быть указано:

— название товарищества, его местонахождение;

— общий размер уставного капитала товарищества;

— полный список членов товарищества с указанием их данных: паспорт, ИНН, банковские реквизиты;

— уточнение, что товарищество будет осуществлять свою деятельность на основе Типового Устава.

На заявлении, нотариально заверенном, должны стоять подписи всех лиц, указанных в списке.

Требование предоставления иных документов для регистрации ТОО незаконно.

Поскольку процедура регистрации ТОО не только длительная по времени, но сложна в юридическом плане, удобнее обратиться к услугам опытного юриста, который не только проведет процедуру регистрации быстро, но и даст консультацию по вопросам подбор юридического адреса, открытие расчетного счета, выбор режима налогообложения и др.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *