Как открыть ТОО в Казахстане в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть ТОО в Казахстане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Казахстане действует 13 СЭЗ, каждая из которых имеет свою направленность – нефтехимическую, химическую, металлургическую, логистическую и пр. Компании, зарегистрированные на территории СЭЗ, пользуются таможенными и налоговыми льготами на подоходный, земельный налог, таможенные сборы, аренду помещений. Также есть возможность нанять иностранных сотрудников без квот и иммиграционных ограничений.
СЭЗ и Astana Hub – что это
СЭЗ есть почти во всех регионах страны, в т. ч. в Астане и Алматы:
- СЭЗ «Астана – новый город». Цель создания – привлечение инвестиций в строительство. Здесь выпускают тепловозы, вагоны, бронированную технику, мебель, стройматериалы, оборудование.
- СЭЗ «Астана – Технополис» – зона для инновационных компаний, которые будут работать по научным разработкам Astana Business Campus, что входит в состав Nazarbayev University.
- СЭЗ «Парк инновационных технологий» (Алматы) – создан для развития информационных-коммуникационных технологий, возобновляемых источников энергии с фокусом на промышленность.
Какие документы потребуются для регистрации ТОО в Казахстане?
Предприниматель, который решил зарегистрировать свой бизнес на территории Казахстана, должен собрать обязательный пакет документов. Они обязательно потребуются, чтобы пройти весь процесс регистрации ТОО или другой бизнес в Казахстане:
-
копию удостоверительного документа владельца компании (паспорта);
-
документ, подтверждающий фактический адрес проживания предпринимателя: квитанция на оплату коммунальных услуг, выписка из банка и т.д.;
-
информацию о сумме начального уставного капитала;
-
заявление от акционеров о принятом решении по поводу регистрации юридического лица в Казахстане;
-
описание вида деятельности компании;
-
квитанция или выписка, которая подтверждает, что предприниматель уплатил государственную пошлину.
Также в заявлении о регистрации необходимо прописать название организации, номер счета в банке РК и адрес главного офиса. Если регистрация компании в Казахстане осуществляется по доверенности, доверенное лицо должно предоставить документы, подтверждающие его право зарегистрировать компанию в РК.
Льготы в специальных коммерческих зонах
Предприниматели, которые выбрали направление деятельности в свободных коммерческих зонах могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения или отсутствие налогов (в качестве бонуса за активную деятельность в определенных отраслях). В данный список входят такие направления деятельности:
-
предоставление услуг по первичному и вторичному страхованию;
-
рынок капиталовложений;
-
предоставление финансовых услуг;
-
доверительное управление денежными активами и ценным имуществом;
-
развитие финансовых технологий;
-
участие в проектах исламского финансирования.
Предприниматели, которые хотят зарегистрировать ТОО в Казахстане и входят в одну из этих групп получают льготный режим налогообложения, включающий такие льготы:
-
Освобождаются от уплаты налогообложения на прибыль, полученную от предоставления финансовых и вспомогательных услуг.
-
Не уплачивают земельный налог на объекты недвижимости, которые расположены на территории Республики Казахстан.
-
Не уплачивают налог от получения прибыли по инвестициям (доход от дивидендов).
Также иностранные сотрудники компании, которая входит в одну из вышеперечисленных категорий уплачивают минимальный налог по КПН и ИПН для бизнес иммигранта.
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом. Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска. По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было). |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение. В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению. Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);
идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об
устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,
с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.
В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; |
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля |
Статья 96. Результаты камерального контроля 6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ. |
Отсутствует |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; … 2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.
Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.
Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска. Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки
|
Статья 158. Завершение налоговой проверки «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.
При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола. |
Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: |
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: 19) сахара-сырца тростникового;
20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:
производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;
ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.
В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,
утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. |
С 01.01.2023 года Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями. |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан |
С 01.01.2023 года Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов. |
Статья 412. Общие положения |
Статья 412. Общие положения 2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.
При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2013 года Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней). |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней. |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»; |
С 01.01.2023 года Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: … В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом |
С 01.01.2023 года Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2023 года При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки. |
Этапы регистрации ТОО в Казахстане.
Зарегистрировать ТОО в Казахстане может:
-
гражданин РК;
-
иностранец, имеющий ВНЖ в Казахстане;
-
иностранец, не имеющий ВНЖ, но имеющий визу бизнес-иммигранта;
-
иностранное юрлицо.
Также зарегистрировать ТОО вправе как единственный участник, так и группа лиц, в т.ч. иностранцев.
Желающие зарегистрировать компанию в Казахстане, должны пройти несколько этапов.
Первый этап – подготовительный. Будущему учредителю необходимо:
-
выбрать организационно-правовую форму (самым распространенным вариантом является товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО);
-
выбрать уникальное название, которое не дублируется с уже существующими организациями (название должно быть на трех языках – казахском, русском и английском, а также иметь полную и краткую форму);
-
выбрать юридический адрес (зарегистрировать ТОО по домашнему адресу учредителя, арендовать или купить нежилое или офисное помещение, заключить договор на покупку юрадреса);
-
определиться с основным и дополнительными видами деятельности и подобрать для них ОКЭД;
-
определиться с масштабом будущей деятельности (будет ли ТОО относиться к субъектам малого бизнеса, среднего или крупного бизнеса;
-
в зависимости от масштабов деятельности определиться с размером уставного капитала (для малого бизнеса -0 тг., для прочих организаций минимально 100 МРП на дату подачи документов);
-
заранее определиться с будущим налоговым режимом в зависимости от выбранных ОКЭД и планируемых масштабов деятельности.
Следует серьезно подойти к выбору масштаба деятельности, выбору ОКЭД и выбору налогового режима. Эти параметры, разумеется, можно менять и в процессе ведения бизнеса, но грамотное планирование еще на начальном этапе позволит владельцу бизнеса сэкономить много времени и средств.
Помочь с выбором оптимального налогового режима и подбором ОКЭД вам смогут специалисты «Mybuh.kz». Консультация налогового эксперта перед регистрацией ТОО – залог того, что вам не придется переплачивать огромные суммы налогов в будущем. Заявку на получение консультации Вы можете ставить в форме в конце статьи.
Второй этап регистрации ТОО – оформление документации. Необходимо:
-
подписать учредительный договор (если участников несколько);
-
оформить решение о создании ТОО;
-
утвердить устав ТОО (по типовой форме или разработать собственный с помощью юристов);
-
определиться с тем, будет ли регистрация проводиться самостоятельно или с привлечением специалистов;
-
получить ЭЦП каждому из учредителей;
-
зарегистрировать ТОО в ЦОНе или на портале Egov.kz;
-
открыть расчетный счет в банке;
-
заключить договор страхования гражданско-правовой ответственности работодателя;
-
заказать печать (не является обязательным требованием);
-
оформить лицензию, подать уведомление в акимат о начале деятельности (если деятельность подлежит лицензированию или требует уведомления госорганов).
Отметим, что оформление учредительного договора и устава не являются обязательными именно для прохождения процедуры регистрации (онлайн), но их необходимо оформить, чтобы соблюсти требования законодательства к функционированию ТОО. Поэтому лучше оформить эти документы сразу, чтобы избежать проблем в будущем.
Если деятельность будущего ТОО не связана со сложными схемами формирования уставного капитала, если оно не входит в структуру какого-либо холдинга и т.д., то можно воспользоваться Типовым Уставом. Его форма утверждена Приказом Минюста РК №106 от 24.02.2015 г.
Специалисты «Mybuh.kz» помогут будущему владельцу бизнеса и на этом этапе. Наши юристы разработают учредительные документы ТОО, подготовят проекты решений и приказов, а при необходимости -помогут с оформлением лицензии. Также мы оказываем услугу по регистрации ТОО «под ключ».
Если будущий учредитель решил провести процедуру самостоятельно, на выбор ему предоставляется два варианта:
-
регистрация при личной явке в регистрирующий орган (документы в бумажном формате подаются через ЦОН);
-
регистрация онлайн (через портал Egov).
Как гражданам РФ зарегистрировать ТОО в Казахстане?
Процедура регистрация ТОО в Казахстане гражданами РФ и других стран, входящих в ЕАЭС, зависит от того, в каком статусе они находятся на территории Казахстана.
Так, можно быть гражданином РФ, имея при этом ВНЖ в Казахстане и являясь резидентом РК. В этом случае процедура регистрации ТОО аналогична той, которую проходит казахстанский гражданин: нужно пройти все этапы, указанные выше.
Если же гражданин РФ не имеет ВНЖ в Казахстане, ему потребуется:
-
получить ИИН в казахстанской налоговой;
-
получить ЭЦП в ЦОНе или онлайн;
-
после этого приступить к прохождению всех этапов регистрации ТОО, указанных выше.
Если гражданин РФ или другой страны-участницы ЕАЭС намерен руководить ТОО в Казахстане, получать разрешение на работу ему не требуется.
Процедура регистрации ТОО в Казахстане не сложна, но требует знания нюансов законодательства, в т.ч. налогового. Чтобы избежать затягивания процедуры или досадных ошибок, разумно поручить этот вопрос специалистам. «Mybuh.kz» оказывает будущим и действующим владельцам бизнеса полный комплекс услуг: от разовых консультаций в сфере налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии, до услуг по регистрации и ликвидации ТОО, ведению учета и сдачи налоговой отчетности.
Обратившись в «Mybuh.kz» вы сможете получить весь комплекс услуг для бизнеса по принципу «одного окна»:
-
зарегистрировать ТОО;
-
получить услугу бухгалтерского аутсорсинга;
-
получить услугу кадрового аутсорсинга;
-
получить юридическое сопровождение и консультации по вопросам трудового и хозяйственного права;
-
получить доступ к собственной программе онлайн-бухгалтерии «Mybuh.kz», в которой можно вести учет из любой точки мира;
-
при необходимости –ликвидировать ТОО или провести его реорганизацию.
Как зарегистрировать ТОО в Казахстане. Пошаговая инструкция.
Май 20, 2019 / Ерзаков Даурен
В данной статье мы расскажем, как открыть ТОО в Казахстане, постараемся разложить все «по полочкам», описать всю процедуру пошагово. Открыть ТОО самому в Казахстане не сложно, для этого не обязательно иметь юридическое или экономическое образование.
Но стоить отметить сразу, что в нашей статье мы ограничиваемся лишь Государственной регистрацией юридического лица, потому как для полноценного ведения бизнеса в Казахстане все же потребуются базовые знания законов и финансовой грамотности. Ведь помимо регистрации юридического лица начинающему предпринимателю придется столкнуться с массой организационных моментов. Поэтому, если Вы не уверены в своих силах, сомневаетесь, стоит ли Вам открывать ТОО или будет лучше работать в качестве ИП (об этом читайте в нашей статье «Регистрация ТОО или ИП в Казахстане»), какой режим налогообложения выбрать, какие документы оформить, где заказать печать, а может быть Вы просто хотите сэкономить свое время, то лучшим решением будет обратиться за консультацией к специалистам нашего Консалтингового Агентства.
Процесс открытия бизнеса в Казахстане (ТОО)
- Выбор организационно-правовой формы
- Получение БИН/ИИН (при необходимости). Для этого нам потребуются только сканы документов.
- Предоставление или выбор юридического адреса
- Определение видов деятельности компании
- Выбор оптимальной системы налогообложения
- Выбор и проверка уникальности наименования. В Казахстане название компании должно быть уникальным и не должно быть похожим на наименования существующих компаний. При использовании наименований на иностранных языках должна быть использована транслитерация на государственном и русском языках. В наименованиях допускается использование слов «Казахстан» и названий городов в полных и сокращённых вариантах.
- Определить сумму уставного капитала с учётом планируемых расходов новой компании. Минимальный – 100 тенге.
- Нотариальное заверение документов и их легализация или удостоверение апостилем
- Перевод документов на Казахский язык
- Подготовка учредительных документов
- Регистрация в регистрационных органах и внебюджетных фондах (в среднем 1-3 рабочих дня)
- Заказ и получение печати компании
- Открытие расчётных счетов в банках Казахстана (в среднем 2 рабочих дня, возможно удалённо) и за рубежом
- Назначение генерального директора. Для назначения директором иностранного гражданина, не являющегося гражданином страны ЕАЭС, потребуется разрешение на работу. В случае необходимости мы можем предоставить услуги Временного генерального директора.
85100 Дошкольное образование
85200 Начальное образование (1-й уровень)
85310 Основное и общее среднее образование
85321 Профессионально-техническое образование
85322 Среднее специальное образование
85410 Послесреднее образование
85421 Высшее образование
85422 Послевузовское образование
85510 Образование в области спорта и отдыха
85520 Образование в области культуры
85530 Деятельность школ подготовки водителей транспортных средств
85591 Деятельность вечерних общеобразовательных школ
85592 Виды образования, предоставляемые национальными компаниями и их дочерними организациями
85599 Прочая деятельность в области образования, не включенная в другие группировки
85601 Вспомогательная деятельность в области образования, предоставляемая национальными компаниями и их дочерними организациями
85609 Прочая вспомогательная деятельность в области образования
Большое количество мировых игроков на территории Казахстана создает потребности в таких секторах, как металлургия, машиностроение, информационные технологии, сервисное обслуживание и сопровождение.
В РК можно найти еще больше преимуществ для того или иного вида бизнеса. Однако не стоит забывать и о контроле со стороны государства. Это выражается как в строгих мерах наказания за неправомерные деяния, так и в контроле за определенными видами и типами сделок, заключаемых на территории РК.
Для наглядности приведу пример. Так, требования Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» обязывают государственные органы, нотариусов, адвокатов, банки представлять в Национальный банк РК (и не только) информацию об операциях с деньгами или иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу. К таким операциям относятся:
- получение денег по чеку или векселю;
- снятие с банковского счета или зачисление на счет клиента средств;
- зачисление (перевод) на банковский счет клиента денег, осуществляемое физическим или юридическим лицом, имеющим регистрацию, место жительства или место нахождения в офшорной зоне, владеющим счетом в банке, зарегистрированном в офшорной зоне, либо перевод денег клиентом в пользу указанной категории лиц;
- переводы денег за границу на счета (во вклады), открытые на анонимного владельца, поступление денег из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
- открытие сберегательного счета (вклада) в пользу третьего лица и (или) внесение денег на такой счет;
- платежи и переводы, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе:
- операции, совершаемые юридическими лицами, с момента государственной регистрации которых прошло менее трех месяцев;
- сделки по оказанию услуг, в том числе подряда, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, комиссии, доверительного управления имуществом;
- сделки с недвижимым и иным имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации;
- сделки с ценными бумагами и др.
Необходимо сделать оговорку. Вышеуказанные действия подпадают под финансовый мониторинг при совпадении определенных условий. Для каждого случая есть минимальные суммы, сроки, субъекты и т.п.
В целом, чтобы вести бизнес в соответствии с законодательством РК, необходимо обращаться к местным юристам или консультантам. Знание локальной специфики позволит использовать все рассмотренные преимущества в полной мере, а также найти новые решения для более сложных вопросов.
Регистрация ТОО в Казахстане
Регистрация ТОО – это закрепленная законодательством Казахстана юридическая процедура создания коммерческой организации как самостоятельной единицы. С моменты внесения ТОО в Единый государственный реестр юридических лиц, организация считается зарегистрированной и налогооблагаемой. Единый государственный реестр юридических лиц открыт для общего ознакомления. Данные, внесенные в ЕГРЮЛ, такие как, фирменное наименование, размер уставного капитала, состав учредителей и исполнительных органах товарищества, местонахождение не составляют коммерческую тайну товарищества. Проводится регистрация с целью придания юридической силы той деятельности, которой предполагает заниматься созданное товарищество с ограниченной ответственностью.
Закон Республики Казахстан от 22.04.1998 N 220-1 «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» регламентирует основной порядок регистрации.
Для государственной регистрации ТОО учредителями должны быть представлены следующие документы:
— заявление о создании товарищества, подписанное лицом, уполномоченным учредителями на создание товарищества;
— устав товарищества (ст. 17 настоящего закона);
— документ, подтверждающий внесение сбора за государственную регистрацию юридического лица.
Если ТОО создается на основе Типового Устава ТОО (п.6 ст.17 настоящего закона), то предоставление устава для регистрации не требуется.
В заявлении должно быть указано:
— название товарищества, его местонахождение;
— общий размер уставного капитала товарищества;
— полный список членов товарищества с указанием их данных: паспорт, ИНН, банковские реквизиты;
— уточнение, что товарищество будет осуществлять свою деятельность на основе Типового Устава.
На заявлении, нотариально заверенном, должны стоять подписи всех лиц, указанных в списке.
Требование предоставления иных документов для регистрации ТОО незаконно.
Поскольку процедура регистрации ТОО не только длительная по времени, но сложна в юридическом плане, удобнее обратиться к услугам опытного юриста, который не только проведет процедуру регистрации быстро, но и даст консультацию по вопросам подбор юридического адреса, открытие расчетного счета, выбор режима налогообложения и др.