Кто кому на самом деле должен уступить дорогу при въезде во двор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто кому на самом деле должен уступить дорогу при въезде во двор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами. Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта. Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.

Нужно ли уступать дорогу автомобилю, который уже свернул во двор

По ПДД на дворовой территории действуют те же правила, что и в жилой зоне: приоритет имеют пешеходы, но и они не должны мешать другим участникам движения. То есть вне проезжей части на прилегающей территории автомобилисты по ПДД не обязаны пропускать друг друга.

Эксперты рассматривают такую ситуацию как сложный случай «встречного разъезда», который пункт 11.7 ПДД не регулирует.

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.

2.1. Проезд через шлагбаумы возможен следующими способами: 2.1.1. Открытие посредством звонка с зарегистрированных в реестре мобильных или стационарных телефонов; 2.1.2. Открытие посредством приложения для смартфонов; 2.1.3. Открытие при помощи набора разового ПИН-кода на панели шлагбаума; 2.1.4. Открытие при помощи кнопки для вызова диспетчера (только для автомобилей экстренных и коммунальных служб, перечисленных в п. 1.5. настоящих Правил); 2.1.5. Открытие лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаума, по предварительной письменной заявке; 2.1.6. Открытие при помощи системы распознавания номеров (при наличии технической возможности); 2.1.7. Открытие при выезде осуществляется автоматически при помощи индукционной петли либо способами, аналогичными для въезда.

2.2. Для получения возможности открытия шлагбаумов необходимо внести мобильный или стационарный номер телефона, а также номер транспортного средства в реестр, который ведется лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаумов, кроме транспорта экстренных и коммунальных служб, перечисленного в пункте 1.5 настоящих Правил. Для внесения в реестр необходимо лично явиться с документами, подтверждающими право на пользование придомовой территорией, в комнату СМД, расположенную в 5-м подъезде.

2.3. Время приема ответственного за сбор денежных средств лица установлено по понедельникам, с 19.00 до 21.00 в период с сентября по октябрь включительно. Перед приходом необходимо получить подтверждение о приеме от лица, ответственного за сбор денежных средств. По согласованию с лицом, ответственным за сбор денежных средств, может быть согласовано иное время для приема с целью внесения данных в реестр.

2.4. Для внесения в реестр необходимо предоставить лицу, ответственному за сбор денежных средств, следующие документы: 2.4.1. паспорт гражданина РФ, подтверждающий регистрацию в доме; 2.4.2. свидетельство о собственности или выписку из ЕГРН (если собственник не зарегистрирован по месту проживания); 2.4.3. Свидетельство о регистрации транспортного средства; 2.4.4. Договор лизинга или аренды транспортных средств (для соответствующих случаев); 2.4.5. Полис ОСАГО (для подтверждения права пользования транспортным средством, не находящимся в собственности жильца); 2.4.6. Договор найма жилого помещения (для жильцов-арендаторов); 2.4.6. Договор аренды нежилого помещения (для арендаторов нежилых помещений); 2.4.7. В случаях, не предусмотренных настоящими правилами, могут быть затребованы дополнительные документы для подтверждения права лица на пользование придомовой территорией.

2.5. Новый собственник жилого/нежилого помещения или собственник, ранее не участвовавший в финансировании организации, оснащения и технического обслуживания ограждающих устройств может подать уполномоченному лицу заявление о внесении номеров его телефонов и транспортного средства в общий реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов. После уплаты единовременного взноса на финансирование организации, оснащения ограждающих устройств, а также формирование резервного фонда, сведения о новом жильце, его транспортном средстве и номере телефона вносятся в реестр в срок, не превышающий 24 (двадцать четыре) часа с момента уплаты взноса.

2.6. Участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств вместе с уплатой ежемесячных взносов за техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы дает владельцам автотранспортных средств право: 2.6.1. въезда/выезда и нахождения на придомовой территории в любое время суток любыми способами, перечисленными в пункте 2.1. (за исключением открытия через вызов диспетчера с вызывной панели, предназначенного только для экстренных и коммунальных служб), но не является гарантией наличия парковочного места ввиду их ограниченного количества; 2.6.2. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров мобильных или городских телефонов в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов; 2.6.3. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров транспортных средств.

2.7. В случаях, когда в одной квартире проживают более 2-х собственников-автовладельцев, на каждого собственника вносится в реестр 1 (один) номер телефона и 1 (один) номер транспортного средства. Общее количество транспортных средств, зарегистрированных на одну квартире, не может превышать общее количество собственников такой квартиры.

Читайте также:  Пособие, если ребенок не ходит в детский сад

2.8. О смене транспортного средства либо его регистрационных номеров жилец обязан заблаговременно (до начала проезда через шлагбаум) уведомить лицо, ответственное за эксплуатацию шлагбаумов, и удостовериться во внесении изменений в реестр.

2.9. Жильцы, не являющиеся владельцами транспортных средств, и НЕ принявшие участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств, ИЛИ НЕ оплачивающие техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы своевременно/в полном объеме, имеют право: 2.9.1. круглосуточного въезда/выезда автотранспортных средств при помощи набора ПИН-кода на вызывной панели шлагбаума для целей посадки/высадки маломобильных пассажиров либо погрузки/разгрузки, но не более 2 (двух) часов непрерывно; 2.9.2. на включение на одного жильца: 1 (одного) городского или мобильного номера в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов при помощи ПИН-кода.

2.10. В связи с ограниченным количеством мест на придомовой территории, предназначенной для временной стоянки личного автотранспорта, право парковки распространяется на личный транспорт жильцов с учетом следующих принципов: 2.10.1. парковочные места не являются закрепленными за конкретным жителем или автомобилем; 2.10.2. въезд на придомовую территорию при отсутствии свободных парковочных мест возможен для посадки/высадки пассажиров и других целей на время, не превышающее 15 минут.

2.11. Пропуск на придомовую территорию такси, служб доставки и транспортных средств иных служб и организаций, осуществляется при помощи разового ПИН-кода. Нахождение данных незарегистрированных в реестре транспортных средств на придомовой территории строго ОГРАНИЧЕНО на время для высадки/посадки маломобильных пассажиров, погрузки/разгрузки грузов, багажа и т.д., НО не более 2 (двух) часов непрерывно. Для лиц, принявших участие в финансировании ограждающих устройств, допустим пропуск на придомовую территорию вышеперечисленных транспортных средств при помощи приложения для смартфона.

2.12. Перед проездом через шлагбаум необходимо дождаться его полного открытия.

2.13. После проезда через шлагбаум необходимо сразу остановить автомобиль за шлагбаумом и дождаться его закрытия, во избежание проникновения на территорию посторонних транспортных средств и возникновения аварийных ситуаций.

Попутный разъезд во дворах

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили. Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза. В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места. Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом. Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья. Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства. К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

Правила оформления аварии

Для правильного оформления происшествия каждый из участников должен знать, что делать при ДТП во дворе дома. Важно отметить все детали, которые в дальнейшем помогут обосновать свою позицию. В случае наступления аварии участники совершают следующий алгоритм действий:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Установить на расстоянии 15 метров от места происшествия знак, оповещающий об аварии.
  3. Оставить ТС без изменения положения. Если вызваны сотрудники ГИБДД или аварийный комиссар, положение не меняется до момента завершения фиксирования ДТП.
  4. Вызвать медицинскую помощь, если есть потерпевшие.
  5. Сообщить об аварии в подразделение ГИБДД.
  6. Оформить документально произошедшее событие.

Участники ДТП вправе самостоятельно разрешить вопрос при наличии следующих факторов:

  • достигнуто согласие;
  • отсутствие пострадавших;
  • размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей.

Стороны составляют схему ДТП, а также фиксируют на фото и видео участок, где расположены машины. Рекомендуется найти свидетелей и внести их показания, контактные номера. Европротокол состоит из двух сторон. На лицевой части документа отображается:

  1. Место аварии (точный адрес).
  2. Время столкновения.
  3. Количество машин.
  4. Владельцы ТС.
  5. Сведения от очевидцев.
  6. Перечень полученных повреждений.
  7. Страховые компании.
  8. Отметки на схеме.
  9. Росписи лиц, производящих заполнение, и свидетелей.

На обратной стороне извещения сообщается:

  1. Обстоятельства ДТП.
  2. ФИО человека, который на этот момент управлял ТС.
  3. Возможность дальнейшего продолжения движения автомобилем.

В разделе примечаний указать о наличие фото или видео.

Обязательно вызывается представитель ГИБДД в следующих ситуациях:

  1. Необходимо провести подробное разбирательство, потому что участвовало три или более ТС.
  2. Отсутствие договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами у одного из участников.
  3. Причинен вред здоровью человека. В число пострадавших входят водители и пешеходы.
  4. Сумма возмещения свыше 50000 рублей.
  5. Отсутствие компромисса и невозможность самостоятельно определить виновника.

За что оштрафуют в жилой зоне

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

В целом списке нарушений Правил дорожного движения, наказание за которые доросло с 1 июля до трех тысяч рублей (см. подробнее), есть один, на первый взгляд, малозаметный пункт: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Так звучит формулировка статьи 12.28 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях. Из нее мало что понятно, а, между прочим, к жилым зонам относятся не только территории, отмеченные большим синим знаком с изображением дома и бегающих детишек, но и любые дворовые территории наших с вами многоэтажек. Об этом прямо написано в статье 17 ПДД. И в ней, кстати, еще много чего любопытного написано. Перечисляем.

♦ В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

♦ Движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

♦ В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1. Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы. А в них наличие специальных символов необязательно.

Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают. Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. То есть нельзя, например, идти по центру дороги. Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

ПДД разрешают использовать такие участки для различных целей – разворот, въезд-выезд, кратковременная стоянка, но с одним большим ограничением – сквозной проезд через них запрещен.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу. При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.

  1. Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
  2. Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
  3. Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.
Читайте также:  Защита адвоката по незаконной банковской деятельности ст. 172 УК

Как беспроблемно определить

Новички зачастую ошибочно воспринимают территорию, непосредственно граничащую с проезжей частью, и ведут себя как на обычном перекрестке. Такие зоны нужно уметь различать, для них существуют отдельные правила. Оградиться от возможных наказаний сотрудников ГАИ поможет четкое понимание требований при выезде и въезде в обоих случаях. Перекресток имеет отличительные черты в виде светофоров, знаков и разметки, все подробности можно узнать при ознакомлении с правилами дорожного движения. Прилегающие участки не оснащаются такими вспомогательными указателями, это четко прописано в инструкции для водителя. Исходя из этого, подобные зоны не могут иметь ничего общего с перекрестками, имея в виду такие признаки, каждый владелец транспортного средства с легкостью разберется в ситуации.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Возможные ДТП и их последствия

ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:

  • Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
  • Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.

  • Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.

Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора

Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку

Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда для Вас.

Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил

Пересекли стоп-линию – въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.

Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

Особое внимание следует уделить велосипедистам, которые особенно активны с весны до осени. Средняя скорость движения велосипедиста составляет 20-30 км в час, поэтому он может внезапно возникнуть перед машиной, особенно, если выезд проходит через арку или между двух домов.

К тому же не все велосипедисты четко знают ПДД.

Обратите внимание, что при повороте направо следует пропустить не только машины, движущиеся в попутном направлении, но и те автомобили, которые едут во встречном направлении.

Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *