Льготы для добровольно выехавших из Муслюмово?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы для добровольно выехавших из Муслюмово?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вдовы чернобыльцев и иные родственники, проживающие с ними, имеют право на оплату половины площади в государственных домах и в приватизированных квартирах. Одновременно с этим им полагается 50% оплаты коммунальных услуг или цены на топливо.
Кому положен чернобыльский отпуск?
Пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы граждане имеют право на дополнительный отпуск по месту работы. Он является государственной компенсацией за причиненный вред.
Кто имеет право его оформлять? На какой срок? Эти, а также другие вопросы будут рассмотрены в настоящей статье.
Кому положен?
Предоставление отпуска регламентируетсяЗаконом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Он информирует о предоставлении дополнительного отпуска, финансировании, концепциях проживания.
Существует четыре категории граждан, которые могут рассчитывать на законное предоставление государственной компенсации за причиненный ущерб здоровью:
- Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
- Инвалиды и больные лучевой болезнью.
- Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
- Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
- По закону они могут взять перерыв даже после первого месяца работы.
- Чернобыльский отпуск не относится к основному и является законной компенсацией за вред, причиненный в результате катастрофы.
- Его можно оформлять как вместе с основным отдыхом, так и отдельно.
- Следует отметить, что чернобыльский отпуск:
- не продлевается на праздничные дни;
- не переносится на следующий год;
- не заменяется денежной компенсацией (кроме увольнения работника).
Дополнительный отпуск по чернобыльской зоне могут получить люди, постоянно проживающие на этой территории. Они имеют льготный социально-экономический статус.
Другие особенности государственной компенсации за причиненный вред:
- при смене работодателя сотрудник не может повторно оформить отпуск в текущем году;
- законодательство запрещает не предоставлять дополнительный отпуск сотруднику-чернобыльцу.
- Если участник аварии во время основного оплачиваемого или дополнительного отпуска заболел и может документально подтвердить этот факт, то руководитель обязан продлить его на период нетрудоспособности.
- По желанию работника возможен перенос отпуска на другой срок.
- Дополнительные отпуска ликвидаторам чернобыльской АЭС в отчужденной местности предоставляются:
Общие выплаты для пострадавших
К денежным выплатам, которые перечисляются в отношении чернобыльцев, можно отнести следующие:
- Доплата до размера прежней заработной платы, если лицо было переведено на другую работу по медицинским показаниям. Такие суммы доплачиваются трудоустроенным гражданам:
• до момента восстановления их трудоспособности;
• до момента установления инвалидности. - Пособие по временной нетрудоспособности. Его размер составляет 100% от среднего показателя заработка гражданина.
- Ежемесячная компенсация для чернобыльцев и проживающих с ними детей в возрасте до 14 лет. Данная компенсация перечисляется с целью приобретения продовольствия и составляет 970,38 руб.
- Ежемесячная компенсация, выплачиваемая с целью возмещения вреда здоровью. Средства перечисляются в сумме:
• 20 289,67 руб. инвалидам 1-й группы:
• 10 144,84 руб. инвалидам 2-й группы;
• 4 057,91 руб. инвалидам 3-й группы.
Выплаты для переселившихся и эвакуированных пострадавших
С 01.02.2020 размеры ежегодной компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление составляют:
- для инвалидов 1, 2 группы – 1 617,30 руб.
- для инвалидов 3 группы – 1 293,86 руб.
- для ликвидаторов 86-87 годов – 970,38 руб.
- для ликвидаторов 88 года – 646,88 руб.
- для ликвидаторов 89-90 годов – 323,47 руб.
Лицам, эвакуированным или переселившимся из области отселения, гарантируется перечисление таких выплат, как:
- Компенсация материального ущерба при утрате имущества, которая включает в себя стоимость:
• жилых помещений, дач, гаражей и хозяйственных построек, находившихся у граждан в собственности по состоянию на 1 января 1994 года;
• домашнего имущества, зараженного радиацией;
• сельскохозяйственных животных, подвергшихся облучению;
• утраченных садово-ягодных насаждений и иных посевов. - Компенсация расходов на проезд.
- Оплата стоимости услуг по погрузке и разгрузке багажа, которая перечисляется:
• нетрудоспособным лицам;
• многодетным семьям;
• одиноким матерям;
• одиноким женщинам. - Ежемесячная компенсация на оздоровление.
Льготы выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение льготы
- Если чернобылец вынужден сменить место работы, ввиду того, что состояние здоровья после участия в работах в зоне поражения не позволяет работать на предыдущем месте, то заработная плата должна быть не меньше, чем на старом месте. Если новый оклад меньше предыдущего, начисляется соответствующая доплата. Такой платёж может быть назначен до восстановления работоспособности. Если трудоспособность утрачена окончательно, пострадавшему выплачивается 100% заработка.
- Всем чернобыльцам положена компенсация расходов на продовольствие. Размер ежегодной компенсации составляет 881 рубль, ежемесячной – 921 рубль. Если чернобылец получил инвалидность, то доплата к выплатам составит:
- для инвалидов I группы – 18425 рублей;
- II группы – 9212 рублей;
- III группы – 3685 рублей;
- Вдовам чернобыльцев предусмотрена компенсация расходов, связанных с оплатой услуг ЖКХ и топлива.
- Нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении чернобыльца, в случае его смерти полагаются:
- единоразовые выплаты по потере кормильца;
- ежемесячные платежи;
- ежегодная «детская» компенсация;
- помощь на погребение;
- Школьникам и дошкольникам оплачивается питание в образовательных и санаторно-профилактических учреждениях.
- Единоразовая компенсация расходов, связанных с переездом на новое место жительства.
Это интересно: Если Переходиш На Мужа Пенсию После Его Смерти .Должна Быть Добавка К Пенсии .
Какие льготы мне положены как переселенцу из зоны отселения ЧАЭС
Доброго времени суток. Отец является ликвидатором аварии ЧАЭС с июля по сентябрь 86г. Находился внутри 30 километровой зоны. Есть удостоверение ликвидатора, ведомости о днях проведённых там, юбилейные награды. Сейчас получает к пенсии надбавку 2021 р ежемесячно и 50% скидку к квартплате. И всё. Неужели это вся помощь от общества/государства ему? Дет сад или школа нам не нужна ( детям уже далеко за 30), Санаторий ему, также не нужен ( нет возможности выехать. Он не передвигается сейчас самостоятельно). Три года назад перенёс инсульт, но врачи не дали инвалидности ( г.Саратов) . Сам он 49 года рождения. Помогите пожалуйста нам! Отец того поколения, что сами не просят о помощи и не будет обращаться самостоятельно в какие то инстанции… Считаю несправедливым когда его коллеги получают по 40 — 80 тыс. руб ежемесячно как чернобыльцы а Он , будучи вмести с ними в то время ТАМ, довольствуется тем, что я описал ваше…
Рекомендуем прочесть: Льготники платят в группе продленного дня
Пенсионное обеспечение
При этом возраст, в который чернобылец может выйти на пенсию, не должен быть менее 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (то есть максимально уменьшить пенсионный возраст можно на 10 лет).
Также чернобыльская, как ее обычно называют, пенсия выплачивается вдовам ликвидаторов.
Размер льготной пенсии чернобыльцев-инвалидов указан в таблице ниже.
Инвалидность | Ежемесячный размер* |
1 группа | 23 845,45 |
2 группа | 11 922,73 |
3 группа | 5 961,36 |
Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать
Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.
- паспорта родителей и ребенка;
- свидетельство о рождении младшего члена семьи;
- справка о заключении брака;
- справка о составе семьи;
- удостоверение, подтверждающее статус чернобыльца, или иные документы, доказывающие, что гражданин в свое время был на Чернобыльской АЭС;
- при необходимости – справка о смерти кормильца или заключение врачей о наличии инвалидности.
Кого ждут «сверхвыплаты» в 2022 году
Ежемесячная денежная выплата — это материальная помощь, предоставляемая государством отдельным категориям граждан для обеспечения социальной поддержки.
Часть суммы ЕДВ может быть направлена на предоставление получателю набора социальных услуг с законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социально помощи».
Законодательно определен перечень федеральных льготников, кому положена ЕДВ:
участники и инвалиды ВОВ;
ветераны боевых действий;
инвалиды всех групп, включая детей-инвалидов;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
лица, перенесшие воздействие радиации во время аварий и ядерных испытаний;
получившие звания Героя Советского Союза, Героя РФ либо кавалера ордена Славы трех степеней (в том числе и члены их семей);
получившие звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда РФ, либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней и др.
Ветеранам боевых действий назначается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Такое право ВБД предоставлено согласно ст. 23.1 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах». Ежегодно сумма ЕДВ увеличилась с 1 февраля в зависимости от роста цен в прошедшем году (т.е. индексация на уровень инфляции).
По предварительным расчетам Росстата инфляция за 2021 год составит 5,8%, поэтому с 1 февраля 2022 года ЕДВ ветеранам боевых действий повысят тоже на 5,8%.
При этом суммы ЕДВ в 2022 году будут отличаться в зависимости от выбранного ветераном способа предоставления набора социальных услуг НСУ (см. таблицу повышения ЕДВ для ВБД).
Согласно материалам законопроекта о бюджете ПФР на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг., размеры ЕДВ федеральным льготникам планируют проиндексировать:
Как и для всех категорий федеральных льготников, ветеранам боевых действий проиндексируют ЕДВ с 1 февраля 2022 г.
После индексации на 5,8% сумма выплаты составит:
Индексация ввз инвалидам чернобыльцам в 2021 году
- компенсация за излишне уплаченные средства на коммунальные платежи;
- предоставление скидки в 50%;
- сокращение выплат на налогообложение;
- бесплатный проезд на общественном транспорте при наличии оформленной социальной карты жителя Московской области.
- собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
- документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса;
написать соответствующее заявление; - дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
- забрать удостоверение лично под роспись.
Ежегодно в феврале производиться плановая индексация ежемесячных пособий и компенсаций, установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». Величина повышаемого коэффициента устанавливается исходя из уровня инфляции за предшествующий период.
Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.
Основным нормативным документом, регламентирующим статус чернобыльца, является Закон РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Законодательный акт направлен на осуществление социальной поддержки гражданам, пострадавшим после чернобыльской катастрофы, он устанавливает социальные гарантии и льготы чернобыльцам. Согласно закону чернобыльцы имеют право на:
- возмещение вреда здоровью и имущества;
- на социальную поддержку;
- возмещение вреда за риск, который возник в результате проживания в местности, подвергшийся заражению радиацией;
- возмещение вреда за риск, который возник в результате выполнения работ на территории с радиоактивным заражением.
Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы
К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.
Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:
- Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
- Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
- Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
- Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.
Всего есть 4 категории чернобыльцев:
- Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
-
Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
- с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
- с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
- в течение 1987 года — от 14 суток;
- те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
-
Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
- находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
- пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
- был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
- работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
- жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
- Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.
К этой группе можно отнести те, которые наделяют чернобыльцев определенными преимуществами в социуме из-за того, что им пришлось устранять последствия либо находиться в тот момент рядом с ЧАЭС, переняв весь мощный удар радиации на себя.
К списку социальных льгот относятся:
- приобретение лекарств в аптеках и получение медицинских услуг в поликлиниках вне очереди;
- покупка медикаментов по льготным рецептам;
- предоставление мест в домах престарелых во внеочередном порядке;
- обслуживание пенсионеров-чернобыльцев в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
- зачисление детей в детсады, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа без очереди с выплатой компенсации в размере 90 рублей на питание;
- обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме в первую очередь.
Как оформить статус чернобыльца?
Статус чернобыльца подтверждает удостоверение. Оформить его можно в органах соцзащиты по месту проживания, обратившись туда с заявлением и предоставив следующую папку с бумагами:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
- справку об инвалидности;
- подтверждение участия в ликвидации;
- бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.
В каждом конкретном случае – список документов может варьироваться, поэтому если есть возможность – лучше уточнить этот момент в соцзащите.
Подать документы на удостоверение чернобыльца можно несколькими способами:
- совершив визит в соцзащиту;
- лично в МФЦ;
- онлайн через сайт госуслуги.
Расчет отпуска с примером
Для того чтобы правильно рассчитать компенсацию за дополнительные дни отдыха, необходимо привести пример.
Пример 1. Работник Н. написал заявление на предоставление ему дополнительного отпуска в период с 02.04.18 по 14.04.18 Размер его оклада составляет 38 500 рублей. Перед Новым годом всем работникам, в том числе и работнику Н., была выдана премия в размере 8 000 рублей. Каждый месяц, работник Н. получает компенсацию за бензин в размере 5 000 рублей и за мобильную связь 1 000 рублей. Период отработан Н. полностью.
Расчёт:
- Расчётный период 01.04.2017 по 31.03.2018 года – отработан полностью.
- Выплаты, которые необходимо учитывать при расчёте отпускных:
- оклад сотрудника – 38 500 * 12 = 462 000 руб. за год;
- новогодняя премия – 8 000 рублей;
- компенсационные выплаты не учитываются, так как не относятся к системе оплаты труда.
- Средний заработок Н. за расчётный период равен:
(462 000 + 8 000) / 12 = 39 166, 66 руб. в месяц - Расчёт отпускных:
(39 166, 66 / 29,3) * 12 = 16 040, 9 рублей - На руки Н. получит:
16 040, 9 – (16 040, 9 * 13%) = 13 955, 6 рубля
Пример 2. Работник Н. написал заявление на предоставление ему дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней в период с 01.04.18 по 15.04.18 Оклад у Н. 38 400 рублей. На работу Н. был принят с 01.10.2017 года. В декабре он был на больничном 9 дней и получил за этот период 12 000 рублей, также в декабре он получил зарплату в размере 24 500 рублей.
- Расчётный период с 01.10.2017 по 31.03.2018 года – отработан не полностью.
- Перед отпуском Н. отработал полных 6 месяцев, то есть 6 * 29,3 = 175,8 дней.
- Вместе с больничным в декабре – 29, 3 * 22 / 31 = 20, 8 день. Итого 175, 8 + 20, 8 = 196, 6 дней.
- Учитываемые для расчёта выплаты:
- за 6 полных месяцев и часть декабря, за исключением больничного – (6 * 38 400) + 24 500 = 254 900 рублей;
- больничный в расчёт не берётся.
- Расчёт отпускных:
(254 900 / 197, 5) * 14 = 18 068, 9 рубля. - На руки Н. получит:
18 068, 9 – (18 068, 9 * 13%) = 15 719, 9 рубля
Результат рассмотрения жалобы
Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).
Отметим, что на данный момент Управление Пенсионного Фонда реализовало право Алексея Львовича на получение двух пенсий: управление провело повторную медико-социальную экспертизу, по результатам которой причина установленной ему инвалидности II группы изменена на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», и с 23 декабря 2020 года ему назначены страховая пенсия по старости и пенсия по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению).
Будет ли повышена пенсия Чернобыльцам в 2022 году
1. В приложении к постановлению Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 г. № 101 «О порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 6, ст. 490; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 13, ст. 1365; 2004, № 52, ст. 5524; 2007, № 10, ст. 1239; 2015, № 11, ст. 1597; 2016, № 37, ст. 5505):
а) в разделе III:
пункты 10 — 13 изложить в следующей редакции:
«10. Дополнительное вознаграждение за выслугу лет предоставляется и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет (далее — заявление), форма которого устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).
Заявление подается:
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал);
лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания работника в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность работника установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
11. Заявление подается работником ежегодно, до 15 февраля (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего раздела).
12. Документы (сведения) содержатся в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, и (или) запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются работником.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
В случае если заявление подано с использованием единого портала, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет работника о регистрации заявления и необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в личный кабинет на едином портале документов (сведений).
В случае непредставления работником в установленный срок документов (сведений) заявление, поданное с использованием единого портала, не подлежит рассмотрению. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после истечения срока представления документов (сведений), предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, уведомляет об этом работника через личный кабинет на едином портале либо иным способом, выбранным работником в заявлении.
Фз чернобыльской аэс с изменениями 2021 2021г
Предлагаемый коэффициент применяется при выплате пособий, компенсаций предусмотренных:
- Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
- на Чернобыльской АЭС»;
- статьей 9.1 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
- статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах»;
- частью первой статьи 4.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
- частью шестнадцатой статьи 11.1 и статьей 28.1 Федерального закона
- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- статьями 9, 10 и 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»;
- статьей 6.2 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;
- пунктом 1 статьи 11, пунктами 1 и 12 статьи 12 Федерального закона
- «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев
- на производстве и профессиональных заболеваний»;
- Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии
- в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
- частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
- на Семипалатинском полигоне».
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Льготы чернобыльцам в 2021 году остались без изменений. Например, доплата, позволяющая сохранить прежний размер заработка, если гражданин был переведён на иную работу по здоровью или льготы при поступлении в ВУЗ. Деньги будут выделяться или до восстановления здоровья, или до признания человека инвалидом. Не коснулась отмена льгот пособия по временной нетрудоспособности, оно по-прежнему составляет сто процентов от заработка. Каждому пострадавшему от последствий аварии (включая детей до 14 лет) ежемесячно выделяется пособие размером 300 рублей.
Севастополь.Ребенок-чернобылец получает ЕДВ и посещал безоплатно детский сад по 2021год. Теперь начисляют 100% плату, прокуратура подтвердила наши права на льготу и уведомила, что подан иск в суд по восстановлению наших прав и возврату средств оплаченных за 2021 год. Предупредили, что необходимо явиться, как только суд вызовет. Прошло более полугода — тишина. Направляла электронное письмо в суд — ответа нет. Куда обратиться? Спасибо, надеюсь на ответ.
Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.
С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в статью 27.1 закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», внесенные Федеральным законом от 29.12.2021 № 388 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
N Пункт 9 части первой статьи 18 в части полномочий Совета народных депутатов , абзац первый пункта 3 части второй статьи 25 в части полномочий Советов народных депутатов , часть третья статьи 44 в части полномочий Президиума ВС РФ , статья 47 в части полномочий ВС РФ и местных Советов народных депутатов настоящего Закона признаны не действующими и не подлежащими применению Закон РФ от 18 июня г.
При этом важно понимать, что заболевание в обязательном порядке должно быть подтверждено больничным листом. Также некоторые работодатели иногда отказываются оплачивать дополнительный отпуск сотрудникам, имеющим статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС
Также некоторые работодатели иногда отказываются оплачивать дополнительный отпуск сотрудникам, имеющим статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС. Однако им стоит напомнить норму закона, выраженную в статье 120 Трудового кодекса РФ.
- Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск.
- ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
- паспорт.
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 — 4 части второй настоящей статьи, распространяются также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.
Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:
1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или пер��селении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);
на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
зона отчуждения;
зона отселения;
зона проживания с правом на отселение;
зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)
Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.
На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В России информация о лицах, которым положен дополнительный отпуск зафиксирована в Законе РФ 15.05.91 №1244-1. Акт устанавливает обязательство государственных органов оказывать соцподдержку граждан, пострадавших от радиации вследствие чернобыльского инцидента. Закон выделяет категории лиц, имеющих возможность оформить привилегии. К последним относятся:
- ликвидаторы;
- лица, являвшиеся жителями зоны отчуждения перед объявленной эвакуацией;
- эвакуированные граждане;
- инвалиды, получившие заболевание из-за облучения;
- все граждане, получившие дозу радиации;
- лица, находившиеся в опасной близости от АЭС на протяжении 2 недель, выполняя задачу по устранению последствий взрыва;
- граждане, находившиеся в пораженной зоне более 3 лет;
- лица, отработавшие в местности, в которой регулярно проводился замер радиации, не менее 4 лет.