Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.

В Казахстане недавно уменьшили ставки на утильсбор, так как народу прежние цены не нравились. Для людей также запустили специальную программу льготного автокредитования под 4%, которую также можно и нужно будет улучшить.

Все это, с одной стороны, улучшает жизнь казахстанцев — они ездят на новых авто, но, с другой стороны, все это повышает долговую нагрузку. Сейчас машину можно купить в кредит, но цены на них неумолимо растут. Есть вероятность, что совсем скоро случится скачек. Кто пострадает? Мы.

Необходимо как можно скорее придумать что-то, чтобы сдержать цены на машины. Это не кажется таким сложным для государства. Или мы, казахстанцы, снова поедем в другие страны покупать и искать, где подешевле. И привезем их и будем снова пытаться, поставить на учет в нашей стране. А владельцы этих авто, в том числе в РФ и других стран, будут ломить цены.

То есть получается замкнутый круг. Приехать в РФ — привезти машину в РК — попытаться поставить на учет в нашей стране — при этом есть риск, что авто не примут — платить пошлины в МРП. Как видим, нужно обо всем позаботиться. И сколько это будет продолжаться — неизвестно.

Покупка авто в Казахстане гражданами России

Покупка авто в Казахстане у граждан России особых трудностей не вызывает. Импорт авто из Казахстана в Россию быстро растёт. Граждане России покупают в Казахстане новые и подержанные автомобили, а также автозапчасти и ввозят их в Россию. На автомобильном рынке Казахстана представлен широкий выбор марок и моделей, при этом цены на них достаточно привлекательные. Причин для этого достаточно. Компании, ввозившие авто в Россию из разных стран мира (США, Канады, Японии, Германии, Италии), после введения санкций переориентировались на Казахстан. До введения санкций, авто в Россию везли через Белоруссию, но теперь более привлекательным стал импорт авто из Казахстана. Значительные поставки авто в Казахстан идут из Эмиратов. Реэкспорт автомобилей является важнейшим направлением экономики ОАЭ. Кроме того, казахстанским автопромом налажен выпуск автомобилей многих известных марок. В Казахстане можно выгодно купить такие авто, как: Chevrolet (Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse); JAC (IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6); KIA (Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900); Hyundai (ACCENT, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata ,Tucson); Ravon (Nexia R3, R4); Skoda (Kodiaq, Octavia, Superb) и другие. Россиянам для поездки в Казахстан не нужен загранпаспорт да и сама поездка обычно не вызывает затруднений. Кроме этого, многие выбирают и заказывают авто через Internet.

Ввоз купленных авто из Казахстана гражданами России проходит по другим правилам, чем для граждан Казахстана. Граждане России не могут ездить по российским дорогам на машине с казахстанскими номерами. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учёта и на него должны быть установлены транзитные номера. При ввозе в Россию потребуется: оплатить утилизационный сбор; предъявить необходимые документы о покупке: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя; при необходимости оформить СБКТС и документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС; получить ЭПТС; после этого можно поставить авто на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки При этом важно чтобы VIN номер авто «пробивался» на сайте ФТС. В противном случае необходимо, чтобы СЭП (система электронных паспортов), где регистрируется собственник отправила запрос в Казахстан. Оформление или как иногда говорят “растаможка” авто из Казахстана в России не кажется сложной опытным и знающим людям, но людям без опыта и необходимых знаний самостоятельное оформление вызывает затруднения и обычно приводит к напрасным потерям времени и денег. Этого можно легко избежать своевременно обратившись к таможенному представителю (или как называли ранее таможенному брокеру) профессионально оказывающему услуги по растаможке авто из Казахстана. Такие услуги уже много лет оказывает наша компания. Свяжитесь с нашими специалистами любым указанным на сайте способом и мы поможем оперативно оформить купленный в Казахстане автомобиль и избавим Вас от ненужных хлопот, которым вы сможете пользоваться на российских номерах.

Покупатели российских авто становятся жертвами новых мошеннических схем

После открытия границ в рамках ЕАЭС мошенники придумывают новые способы продать не только угнанные автомобиль, но и абсолютно юридический чистый, правда только на момент сделки.

Куаныш Карсыбаев купил автомобиль российского производства, но растаможенный и поставленный на учёт в Казахстане в 2016-ом. 3 года он спокойно ездил и даже не подозревал, что в это время полицейские двух стран собирали доказательства, что машина числится в угоне. Да и сам тот день, когда машину в итоге забрали, больше напоминал криминальный фильм.

Куаныш Карсыбаев, пострадавший:

— Выезжаю из дома, какая-то странная машина, я в зеркало смотрю, они не отстают от меня, пару петель сделал, остановился, выхожу, подхожу, они отвечают, что никакой проблемы нет, ищут какой-то дом и обратно уехал, а они за мной. В конце концов вызвали опер-группу, вызвали эвакуатор, без ключа машину загрузили, увезли в Ульбинский РОВД.

И если история с угнанными авто стара как мир, то в последнее время из-за открытых границ в рамках Евразийского экономического союза появились новые криминальные схемы. Рассказал нам о них не казахстанские полицейские, а российские эксперты.

Максим Шелков, руководитель экспертного :

— В Российской федерации покупается автомобиль на подставное юридическое лицо — на номинальное юридическое лицо, оформляется лизинг, первые месяц-два за лизинг выплачивают, следующим этапом автомобиль сразу же после покупки вывозится, например в Республику Казахстан, он не находится в розыске, по нему в России не возбуждены никакие уголовные дела, должностные лица в Казахстане проверяют все – все нормально, выдаются документы, машина спокойно продается как только приходит сигнал, что машина нашла своего конечного покупателя в Казахстане, понятно, что работают чаще всего организованные группы, которые находится как с одной стороны границы, так и с другой, за лизинг перестают платить, лизинговая компания начинает поиск автомобилей.

И потом уже суды и признание автомобиля угнанным. Понятное дело, как результат, очередной добросовестный покупатель остается без машины. Более того, есть мошеннические схемы с нерастаможенными авто, те самые, которые ездят с российскими номерами по Казахстану. Здесь вообще все просто. Люди отдают деньги, чаще всего ниже рыночной цены, по сути только за то, что их вписывают в страховку. Ездят, а потом абсолютно на законных основаниях владелец авто может написать заявление о краже и в итоге забрать обратно своего железного коня. Полицейские такие ситуации комментируют коротко.

Жанат Жусупбеков, госавтоинспеткор управления административной полиции:

— Не стоит просто сталкиваться с такими автомобилями и приобретать такие автомашины.

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2021 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

  • При оформлении документации в некоторых подразделениях МРЭП с вас могут потребовать отдельную довольно немаленькую оплату за пробивку машины на залоговые и кредитные обременения. Знайте, что такое требование незаконно и вы в полном праве не оплачивать данную квитанцию.
  • При заключении сделки в Казахстане желательно в любом случае попросить хозяина заготовить для вас разрешительное заявление от супруга(и), если авто находится в совместной собственности, несмотря на то, что данное условие можно обойти. Ведь по закону без такого разрешения супруг(а) имеет право в течение года опротестовать в суде заключенный ДКП со всеми шансами на выигрыш дела.
  • Имейте в виду, что Дорожная полиция Казахстана к транзитным номерам имеет особо предвзятое отношение и останавливает подобные авто очень часто. Не грубите на этот счет сотрудникам полиции и тогда до границы вы доедите без проблем.
  • Знайте, что задний транзитный номер в Казахстане полагается наклеивать исключительно снаружи, а не изнутри салона. Если на стекле имеется какая-то тонировка, то штраф в приличную сумму вам обеспечен, но если даже стекло чистое, то все равно вам укажут на нарушение порядка временной маркировки.

Езда На Казахстанских Номерах В России 2021

Если авто на казахстанских номерах, то согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) Казахстан входит в ЕЭС, т.е. мы в едином таможенном пространстве. Никакой растаможки тут не требуется, можете ездить спокойно. Никакого закона РФ Вы тут не нарушите.

У нас во Владивостоке было много машин с казахскими и белорусскими номерами и это праворульки. Понятно же что эти машины в этих странах не бывали и все доки и номера левые. Но находились те кто покупал такие машины.

Ждем ответа», — сообщил представитель ГИБДД. По мнению автомобилистов, интереса правоохранительных органов к данным «схемам» вполне достаточно, чтобы пресечь их.

Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.

Как понять с нормальными доками? Платят все пошлины и ввозят с российскими документами? Или на Абхазских номерах?

Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.

А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Армянские, кыргызские и российские авто окажутся вне закона в Казахстане

Местные автомобилисты бурно обсуждают вопросы: как переоформить авто, купленное в России, как заплатить НДС и что будет, если по казахстанским дорогам ездить с российскими номерами, не поставят ли их на штрафстоянку, рядом с киргизскими?

«Народ, поясните с этим НДСом, ничего непонятно. Одни говорят, если в РФ заплатил 18%, то в РК не надо платить 12%, другие говорят, что и там, и там надо платить…», – интересуются на форумах местные обладатели новеньких авто с российскими или транзитными номерами.

«НДС 12% – это вам не от стоимости, а от таможенной стоимости, что включает не только оценку стоимости экспертом (платную, естественно), но еще и стоимость перегона буквально с бензином и всякими дорожными расходами. Одним словом, рискнуть можно, но нет четкой позиции, во что это все выльется, так как нет четких правил и порядка действий со стороны казахских уполномоченных органов», – утверждают другие.

Читайте также:  Уход за пенсионером: как не терять стаж, будучи безработным

Кроме НДС и переоформления, казахстанцев волнуют мошенники. И не зря. Статистика авто-преступлений в России значительно возросла за последние месяцы. Кроме того, что рэкет в России открыл охоту на казахстанских перегонщиков авто, но и автосалоны в погоне за длинным рулем, и автодилеры навязывают допы (дополнительные условия) на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Конечно, покупатель может отказаться, но и продавец может отказать: во время ажиотажного спроса дилеры гонятся не за покупателями, а за дополнительной прибылью.

При покупке автомашины с рук, самый частый способ обмана покупателя – продать двойника. Уже десятки наших граждан столкнулись с этой проблемой.

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.

Авто с российскими номерами не попадают под ограничения

Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.
➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге).
➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом!
➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.

Сколько стоит растаможить машину в Казахстане 2022?

Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году

Позиция

Ставка

С момента выпуска которых прошло более 7 лет

0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %

С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³

Новые

15 %

От 3 до 5 лет

15 %

Сколько стоит растаможка автомобиля в Казахстане?

Сколько стоит растаможить легковой автомобиль в 2020 году в РК

Позиция Ставка с 29 апреля 2020
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %

«Думаю, туристов ограничения коснутся не сильно»

Ситуация с пандемией в Казахстане сильно напоминает то, что происходит в России. Вакцинация идет медленно, количество заболевших растет — сейчас выявляют по 6—7 тысяч в день. В стране ввели ограничения из-за коронавируса.

Сейчас в Алма-Ате в будние дни жизнь изменилась не сильно, но по выходным ничего не работает: закрыты кафе, торговые центры, не ходит общественный транспорт. Из-за отмены междугородних перевозок я не могу съездить к родственникам и друзьям, приходится добираться автостопом.

Маски носят в общественном транспорте, но в небольших кафе или на открытом воздухе их никто не надевает.

Я думаю, ограничения не сильно повлияют на туристов. В будние дни работают музеи, кафе, рестораны. Туристические группы могут свободно передвигаться по стране — экскурсионные автобусы возят по 30—40 человек. Например, можно свободно купить путевку в Чарынский каньон или на Кольсайские озера. Правда, лучше арендовать автомобиль и ехать без туристических групп: так безопаснее.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *