Лицензия на проведение работ на объектах культурного наследия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на проведение работ на объектах культурного наследия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) провозглашена в качестве одной из приоритетных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Получение лицензии Минкульта — это длительный процесс. Для его успешного завершения соискателю лицензии необходимо следующие обязательные этапы:

1

Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе.

2

Для юридических лиц — заключение договоров и принятие в штат не менее 3-х сотрудников на руководящие должности, которые будут отвечать за осуществление деятельности. Они в свою очередь должны иметь:

3

Аттестацию Минкультуры в области сохранения объектов культурного наследия и стаж работы в данной сфере не менее 3 лет — при выполнении работ по реставрации, консервации и воссозданию объектов культурного наследия и/или их частей, а также при выполнении работ по разработке проектной документации для них.

4

Профессиональное образование, квалификацию и стаж работы в данной сфере не менее 3 лет — при выполнении работ по ремонту и работ по разработке документации для них.

5

Для ИП — получение профессионального образования и квалификации (для работ по ремонту) или аттестации Минкультуры (для работ по реставрации, консервации и воссозданию). Либо заключение трудовых договоров с сотрудниками, которые соответствуют этим требованиям.

Перечень документов для получения лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ

  1. Карточка организации с реквизитами и печатью организации на фирменном бланке.

  2. Устав, копия.

  3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, копия (лист выписки).

  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган юридического лица, копия (лист выписки).

  5. Свидетельства об изменениях, вносимых в уставные документы, копии (лист выписки).

  6. Решение о создании организации или протокол, копия, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

  7. Приказ о назначении на должность руководителя организации, копия, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

  8. Дипломы, аттестаты, свидетельства, подтверждающие получение знаний в области реставрации работниками, находящимися в штате соискателя лицензии и осуществляющими заявленные виды работ, в том числе по сотрудникам, внесённым в реестр Минкультуры.

  9. Трудовые книжки, подтверждающие наличие профессионального навыка у специалистов в области реставрации. Сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным разделом «Реставрационные работы» выпуска 57 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.​

  10. Документ государственного образца, подтверждающий повышение квалификации в области реставрации (не менее 72 часов).

  11. Трудовые договора для осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия с сотрудниками, имеющими профессиональное образование и (или) квалификацию и стаж работы не менее 3 лет по специальностям, внесёнными в реестр Минкультуры.

  12. Приказы о приеме на работу сотрудников, осуществляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия, копии, заверенные руководителем и печатью организации.

  13. Доверенность на представление интересов (нотариально заверенная).

  14. Номер телефона, адрес электронной почты, который можно указать в заявлении для лицензирующего органа.

Стоимость лицензии Минкультуры России

Цена лицензии Минкультуры в Москве и регионах индивидуальна для каждого клиента. Кроме платы за консалтинг, в стоимость услуги включена госпошлина 7500 рублей, расходы по обучению, аттестации и подготовке документов. Итоговая стоимость разрешения оговаривается на этапе заключения договора с учетом всех затрат.

Внимание! В случае форс-мажорных обстоятельств наша компания гарантирует Вам 100% возврат денежных средств.

Персональный менеджер Бесплатно!
Государственная пошлина 7 500 руб.
Стоимость одного этапа работ
Договорная

Внимание! В стоимость входит комплексный анализ вашей деятельности на соответствие требованиям Министерства Культуры Российской Федерации. Если по каким-либо причинам, Вам будет отказано в предоставлении лицензии, мы поможем выявить нарушения и повторно подадим документы в Минкульт.

Перечень работ лицензии Министерства культуры

  1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
  4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
  5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
  6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
  7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
  8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
  9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).
  10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
  11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Стоимость лицензии Минкульта

Наименование Стоимость

Оформление лицензии Министерства культуры на реставрацию «под ключ»

Что включено:

  1. подробная устная консультация
  2. анализ комплектности представленных документов
  3. оформление необходимой технической документации для подачи в лицензионный отдел Минкультуры, в том числе разработка необходимых недостающих документов
  4. помощь в прохождении плановой проверки
  5. получение бланка лицензии
от 180 000 рублей*
Читайте также:  Расчёт по страховым взносам (РСВ) с 2023 года: изменения и комментарии

Кому нужна лицензия Минкультуры

Лицензия Министерства культуры необходима организациям, которые планируют проектные и производственные реставрационные работы на объектах культурного наследия, представляющих собой историческую ценность. Такие объекты находятся под охраной Министерства культуры, а их реставрация ведется в соответствии со статьей 3 ФЗ № 73 от 25.06.2002 года.

В лицензии нуждаются компании, осуществляющие:

  • реставрацию культурных объектов,
  • любые ремонтные работы (например, замену проводки),
  • проектные работы на объектах культурного наследия,
  • капитальный ремонт здания, возведенного более 50 лет назад,
  • полную перестройку зданий культурного наследия.

Каковы условия выдачи лицензии на реставрацию?

Лицензия Минкультуры может быть присвоена только тем фирмам, которые отвечают следующим условиям:

  1. Имеют в штате сотрудников с профильным образованием и опытом выполнения практических работ в сфере восстановления объектов культурного наследия (руководители высшего и среднего звена должны иметь профильное образование и опыт работы по специальности не менее 5-ти лет)
  2. Проверяют соответствие квалификации своих сотрудников и руководства нормам, приведенным в разделе «Реставрационные работы» ЕТК;
  3. Направляют персонал на курсы повышения квалификации с последующей сдачей ими квалификационного экзамена и получением сертификата;
  4. Обладают достаточной материально-технической базой для выполнения такого рода мероприятий;
  5. Строго следуют определяемому законодательством РФ порядку, в процессе выполнения реставрационных работ (ст.45 №73-ФЗ).

В штате организации, проводящей реставрационные работы в обязательном порядке должны присутствовать главный инженер по реставрации, архитектор.

Стоит обратить внимание на то, что в России правом проведения реставрационных работ наделены только юридические лица.

О лицензии Министерства культуры РФ

Необходимость получения лицензии в Министерстве культуры для россиян возникла сравнительно недавно. До 2011-ого года соответствующие аналогичные разрешения выдавала Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия («Росохранкультура»). Тогда документ именовался «лицензия КГИОП/ГИОП». Однако смена уполномоченного органа нисколько не поменяла сути.

Лицензирование работ с историческим наследием страны актуально больше, чем в любых других отраслях. Оно в прямом смысле сдерживает всякого рода дилетантов от деструктивной деятельности с ценностями, а также ограждает реставрационный рынок от ставших печальной традицией в строительстве гастарбайтеров.

*Примечание: Уже второе десятилетие регулярно поднимается тема отмены государственного лицензирования для реставраторов. Якобы с задачей вполне мог бы справиться и модный нынче «институт саморегулирования». Но членство в СРО реставраторов по-прежнему дело добровольное, а вот лицензия – категорически обязательное.

Само собой разумеется, что на местах выдачей лицензий занимаются региональные подразделения Минкультуры. То есть ехать за разрешительным документом в Москву не требуется.

Рассчитать стоимость лицензии Минкультуры на реставрацию:

Стоимость лицензии Минкультуры на реставрацию зависит от вида работ и рассчитывается индивидуально для каждой компании.

Срок действия лицензии Минкультуры: бессрочно
Срок оформления лицензии Минкультуры 45 дней
Стоимость оформления лицензии Минкультуры от 275 000 рублей
Госпошлина
Мы поможем вам получить лицензию Минкультуры на реставрацию, проанализировав и подготовив ваши документы

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» — не требуется уплата госпошлины до 31 декабря 2022 года в отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Преимущество лицензирования

Разрешение Министерства культуры на реставрацию способна открыть перед организациями уникальные перспективы, чтобы их строительный бизнес развивался. Это способствует укреплению репутации фирмы, а также увеличению конкурентоспособности на рынке. С помощью лицензии компании могут найти больших клиентов, а также увеличить стабильность организации.

После получения реставрационного допуска от Министерства Культуры компания сможет участвовать в тендерах. Таким образом, получают выгодный заказ по проведению реставрационных мероприятий объектов культуры.

Чтобы не тратить свое время и получить разрешительный акт на реставрацию обращаются в консалтинговую компанию. Это существенно сократит время на сбор всей документации. К тому же, если контролирующие органы поставят под сомнение хоть один документ, то оформить право на реставрацию не удастся.

Если вам необходимо получить разрешительные акты на проведение восстановительных работ, начните с получения бесплатной консультации у наших менеджеров. Связаться с ними можно по контактным телефонам или заполнив форму обратной связи. Сотрудник ответит на любые интересующие вас вопросы и подскажет как решить проблему с минимальным вложением денег и времени. Положительные отзывы наших клиентов подтверждают качество, честность и профессиональный подход к любой проблеме.

    История реставрационных лицензий

    Органы лицензирования

    Министерство Культуры РФ

    С ноября 1999 по 2004г.

    Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) – функционировала с 2004 по 2008г.

    Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) — функционировала с 2008 по 2012г.

    Министерство Культуры РФ

    С 2012 по 2020г.

    Научно-методическое руководство

    Следует иметь в виду, что физические и юридические лица, которые вели разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ. Продолжительность осуществления научно-методического руководства и авторского надзора определяется сложностью и сроками реставрации и устанавливается заданием. В ходе осуществления научного руководства, технического и авторского надзора за проведением работ на объекте культурного наследия, автор или члены авторского коллектива должны проводить исследования памятника с необходимой фиксацией и анализом в процессе производства работ по реставрации; контролировать правильность вынесения абсолютных отметок (в единой государственной топографической системе) и размеров в рабочей документации на конструкции памятника; проверять наличие паспортов и результатов лабораторных анализов и испытаний применяемых материалов, стандартных деталей, изделий и конструкций и требовать от подрядных производственных организаций периодической проверки соответствия качества паспортным данным; контролировать качество работ исполнителей, находящихся в административном подчинении или на субподряде; разрешать своевременно все вопросы по проектно-сметной документации, возникающие в процессе реставрации памятника; информировать государственные органы охраны памятников истории и культуры, органы средств массовой информации и общественность по их просьбе о состоянии реставрации памятника.

    Указания автора или членов авторского коллектива являются обязательными для заказчика и всех должностных лиц и исполнителей подрядных производственных организаций и могут быть отменены только государственным органом охраны памятников истории и культуры.

    Автор или научный руководитель авторского коллектива имеет право требовать от заказчика применения экономических или иных установленных законодательством Российской Федерации санкций к подрядным производственным организациям в случаях выполнения работ с систематическим отступлением от рабочей проектно-сметной документации и указаний авторского надзора, с нарушением технологии производства и низким качеством. Они могут запретить использование не соответствующих государственным стандартам, техническим условиям и технологическим методикам и рекомендациям материалов, изделий и оборудования. Им также предоставлено право приостанавливать проведение отдельных видов работ при необходимости исследования и фиксации необследованных или вновь обнаруженных частей, элементов и деталей памятника, а также при угрозе непредвиденных деформаций или разрушения конструкций, при систематическом несоблюдении рабочей проектно-сметной документации и указаний авторского надзора. Автор и члены авторского коллектива ведут журнал реставрации, научно-методического руководства и авторского надзора по установленной форме, где тщательно фиксируются работы, дефекты и отступления от рабочей проектносметной документации и указаний автора или членов авторского коллектива, излагаются конкретных требования по их устранению с указанием сроков. Журнал, прошнурованный и заверенный подписью автора или научного руководителя авторского коллектива, вместе с разрешением государственного органа охраны памятников истории и культуры на производство работ хранится у ответственного производителя работ, выдается для внесения указаний автору или членам авторского коллектива и предъявляется комиссии по приемке работ наряду с другой, установленной для сдачи работ, документацией. По окончании ремонтно-реставрационных работ журнал должен быть передан ответственным производителем работ по акту или под расписку автору или научному руководителю авторского коллектива для использования в работе над разделом научно-проектной документации «Научно-реставрационный отчет» и хранения (п.п. 4.1-4.5 Инструкции).

    Читайте также:  Что положено малоимущим семьям?

    Кому нужна лицензия Минкультуры

    Реставрационная лицензия Минкультуры необходима, если вы собираетесь осуществить следующие работы, связанные с восстановлением культурных объектов:

    • Восстановление лепнины, штукатурных покрытий, а также декоративных покрасок и изображений на исторических объектах;
    • Реставрация изделий из мрамора и других материалов, художественной резьбы, живописи и скульптур;
    • Воссоздание приборов для освещения, изделий из железа и цветных металлов;
    • Восстановление мозаик и витражей, позолоты и изделий из керамики;
    • Ремонт полов, кровли, дверных проемов, окон;
    • Восстановление ландшафтов и т.д.

    После получения лицензии на реставрационные работы, у вашей компании появятся следующие преимущества:

    • Возможность участвовать в тендерах. Наличие документа позволит вашей компании стать постоянным участником рынка, а заказы на реставрацию хорошо оплачиваются.
    • Инвестиции на благо компании. Не секрет, что количество заказов на реставрацию работ культурного наследия постоянно увеличивается, что обеспечивает работу на долгие годы вперед для компаний, получивших лицензию. Другими словами этот документ гарантирует вашему предприятию постоянное участие в различных проектах.
    • Статус. Лицензию на реставрацию можно считать признанием со стороны государственных органов, что укрепляет репутацию вашего предприятия. Данный документ подтверждает, что специалисты компании высококвалифицированные, а это значительно повышает к организации доверие.
    • Прибыль. Так как получить лицензия министерства культуры на реставрацию очень не просто, компания, получившая этот документ, положительно выделяется на фоне конкурентов, следовательно, это позволяет ей получать намного больше заказов и увеличивать доходы организации.

    Юридическая помощь в получении или переоформлении лицензии

    Введение реестровой модели лицензирования было призвано упростить и ускорить процесс выдачи и переоформления лицензий. Многие документы были исключены из перечня обязательных к представлению, а соискатели лицензий получили возможность представления документов в электронном виде. Однако упрощение лицензирования никак не сказалось на устранении сложностей и ошибок, которые организации и ИП продолжают допускать еще на стадии подготовки документов. Это заставляет переделывать документы, дополнять их по ходу процедуры, что увеличивает сроки получения разрешения. Пока лицензии нет – нельзя вести лицензионные виды деятельности, а значит, бизнес простаивает и несёт убытки.

    Юридическая помощь компании «Аллюр» обеспечивает главное – получение лицензии в минимально возможные сроки при минимальном участии заявителя!

    Юристы компании:

    1. Проконсультируют о порядке оформления/переоформления лицензии Минкультуры, расскажут о тонкостях и типичных ошибках, ответят на вопросы и дадут рекомендации.
    2. Подготовят для вас список документов, необходимых для получения лицензии Минкультуры.
    3. Проверят соответствие кадрового состава установленным требованиям и наличие документального подтверждения.
    4. Помогут пройти повышение квалификации, аттестацию – если с этим есть проблемы.
    5. Подготовят заявление, сформируют полный комплект документов, составят опись. Еще раз всё проверят на наличие ошибок и недочётов.
    6. Представят заявление и документы в лицензирующий орган.
    7. Сопроводят рассмотрение документов, при необходимости – быстро устранят замечания.
    8. После завершения процедуры – передадут вам выписку из реестра лицензий Минкультуры.

    Самая распространенная причина отказа в лицензии Минкультуры уже на первом этапе – ошибки в документах или неполнота представленного пакета. С нами у вас не будет такой проблемы. Если же ваша организация не соответствует лицензионным требованиям, мы поможем устранить и это препятствие – обеспечим прохождение обучения персонала и прохождение аттестации.

    4.1 Все работы по сохранению памятников каменного зодчества проводят на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, научно-проектной документации, согласованной в установленном порядке, при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением ([1], статья 45).

    4.2 К проведению работ по сохранению памятников каменного зодчества допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности согласно статье 45 [1].

    Читайте также:  До какого возраста платят алименты в России

    4.3 Выполнение работ по сохранению памятников каменного зодчества является непрерывным технологическим процессом, который включает в себя их изучение, реставрацию и поддержание в безопасном состоянии.

    4.4 Во время производства работ по сохранению памятников каменного зодчества осуществляется научное руководство, в рамках которого, в случае необходимости и в результате вновь открывшихся обстоятельств по уточнению или изменению проектных решений, могут быть продолжены комплексные научные исследования памятников после согласования вопроса с органом государственной охраны объектов культурного наследия и заказчиком работ. В данном случае составляется Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия (приложение Д), с включением в него представителя органа государственной охраны объектов культурного наследия.

    4.5 В случае обнаружения опасности обрушения памятника или возникновении других чрезвычайных ситуаций, связанных с потерей устойчивости несущих и ограждающих конструкций, проектировщику необходимо выдать рекомендации по выполнению первоочередных противоаварийных работ до разработки основного комплекта документов проекта реставрации и приспособления объекта культурного наследия.

    4.6 На основании результатов осмотра и первичного обследования памятника, с учетом данных предварительных архивных и библиографических исследований, составляется Акт утрат первоначального облика объекта культурного наследия (приложение Е). В целях физического сохранения памятника каменного зодчества работы по консервации кладки и инженерному укреплению конструкций могут проводиться на этапе противоаварийных и консервационных работ, до завершения согласования проекта реставрации и приспособления в целом.

    6.1 В ходе выполнения производственных работ по сохранению памятников каменного зодчества, к которым относят консервацию, ремонт памятника (в целом либо по его отдельным частям или элементам), реставрацию памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, независимо от функционального назначения и вида объекта культурного наследия, оформляют технические документы, в которых последовательно отражается в полном объеме реставрационный процесс с описанием используемых строительных материалов.

    6.2 Все документы представляют в виде графических и текстовых материалов, которые отражают исполнение проектных задач по факту выполнения реставрационных работ, вплоть до их полного завершения. Эту документацию можно разделить на производственную и исполнительную.

    6.3 Производственную документацию (документацию о соответствии) заполняют в процессе осуществления основных работ по сохранению объекта культурного наследия, с фиксацией выполнения проектных задач и мониторингом технического состояния объекта. Полный состав этих документов определяется по правилам и нормативам реставрационных работ в порядке, установленном соответствующим проектом реставрации и приспособления, то есть наличием протоколов, актов, лабораторных исследований, сертификатов на материалы, карт геодезических съемок и журналов, заполняемых в ходе производства работ.

    6.4 В процессе выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия подрядчик на основе рабочей документации составляет исполнительную документацию в соответствии с действующим законодательством и рекомендациями по ее составлению при проведении производственных работ на объектах культурного наследия, с учетом непредусмотренных рабочими чертежами и сметами работ, выявленных в процессе выполнения запланированных работ. В соответствии с ГОСТ Р 55528 исполнительная документация представляет собой комплект чертежей на выполнение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия с корректировкой ранее принятых проектных решений на основании научных исследований, проведенных в процессе производства работ на объекте культурного наследия, и является приложением к научно-реставрационному отчету. К выполнению исполнительной документации может быть привлечена проектная организация, разработавшая проект реставрации и приспособления.

    6.5 При выявлении в процессе проведения производственных работ изменений состояния объекта культурного наследия, а также обнаружения не учтенных в научно-проектной документации временных изменений облика объекта составляется Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия (приложение Д), который предоставляется в соответствующий орган государственной охраны объектов культурного наследия в целях принятия решения о необходимости внесения изменений в научно-проектную документацию. Для получения достоверного представления о техническом состоянии объекта должна проводиться фотосъемка аварийных конструкций, участков памятника, имеющих повреждения, с указанием места съемки, объекта, автора и даты съемки, при фотосъемке деталей — их местонахождение и точное наименование.

    6.6 В ходе производства работ по сохранению объекта культурного наследия возникает необходимость освидетельствования работ, оценить качество выполнения которых при окончательном приеме объекта после завершения всего комплекса работ не представляется возможным. В этом случае комиссионно контролируется правильность выполнения технологического процесса и оформляется акт освидетельствования скрытых работ (приложение А). Акт составляют в двух экземплярах: один остается у исполнителя, другой передается заказчику. Акт освидетельствования скрытых работ входит в состав исполнительной документации. В случае возникновения спорных вопросов место предполагаемого дефекта не вскрывается, а подтверждается вышеупомянутым актом.

    6.7 При выполнении производственных работ по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию в ходе замены инженерных сетей и усиления несущих конструкций возникает необходимость в освидетельствовании отдельных участков инженерно-технических сетей и основных конструкций, о чем составляют соответствующие акты (приложение Б, приложение В).

    6.8 При замене (установке) оборудования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, систем канализации, водоснабжения и пр. проводят индивидуальные испытания оборудования, результаты которых актируют (приложение Г).

    6.9 Все акты оформляют в соответствии с требованиями Ростехнадзора [2] и включают в состав исполнительной документации.

    [1]

    Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

    [2]

    РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128)


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *