Накладные расходы и сметная прибыль в 2022 году коэффициент при УСН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Накладные расходы и сметная прибыль в 2022 году коэффициент при УСН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Что отсутствует в новой методике?

  1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
  2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
  3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
  4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
  5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

Сравнение нормативов накладных расходов

N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
Центральные регионы МПРКС РКС
I Строительные работы
1 Земляные работы, выполняемые:
1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
каркаснообшивные 118
96 металлические 95
каркаснообшивные 124
100 металлические 99
каркаснообшивные 130
14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
23 Тоннели и метрополитены:
23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
29 Горнопроходческие работы:
29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
II Монтаж оборудования
42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
III Пусконаладочные работы
83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
IV Ремонтно-строительные работы
85 Земляные работы, выполняемые:
85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
99 Внутренние санитарно-технические работы:
99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
100 Наружные инженерные сети:
100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
V Капитальный ремонт оборудования
104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
(ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
VI Прочие работы
106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78
Читайте также:  Как уменьшить налоги ИП?

Нормативы сметной прибыли

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Нормативы сметной прибыли

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

  • Инструкция как добавить коэффициент с произвольными параметрами в ГРАНД Смета
  • Как можно применить коэффициенты к итогам не только к значениям стоимости ячеек, но и к расходам ресурсной части?
  • Как распознать результат применения коэффициентов к различным ячейкам?
  • В каких случаях можно вводить индексы пересчёта в текущие цены в список
  • Каким образом можно внести в смету уже подготовленный коэффициент к итогам?

В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.

Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

      Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.

    Динамика изменения ставок ЕСН и страховых выплат для организаций, работающих по разным системам налогообложения

     Режим налогообложения 
     ПФР 
     ФСС 
     Фонды 
    обязательного
    медицинского
    страхования
     Итого 
     ФФОМС 
     ТФОМС 
     2010 г. 
    Общий режим налогообложения 
     20% 
     2,9%
     1,1% 
     2% 
     26% 
    Специальные режимы налогообложения 
    (УСНО, ЕНВД)
     14% 
     0% 
     0% 
     0% 
     14% 
     2011 г. Федерального закон N 212-ФЗ в ред. от 24.07.2009 
    Независимо от режима налогообложения 
     26% 
     2,9%
     2,1% 
     3% 
     34% 
     2011 г. Федерального закон N 212-ФЗ в ред. от 28.12.2010 
    Для традиционного режима 
    налогообложения
     26% 
     2,9%
     2,1% 
     3% 
     34% 
    Специальные режимы налогообложения 
    (УСН)
     21% 
     2,9%
     1,1% 
     2% 
     26% 

    Теперь вместо ЕСН (26%) отчисления идут напрямую в каждый из внебюджетных фондов в виде установленного процента. При этом фонды получают право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

    Определен верхний предел налоговой базы, с которой работодатель обязан начислять страховые взносы. Этот предел установлен в размере 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. Таким образом работодателей стимулируют увеличивать заработную плату.

    Согласно нововведениям, с 2010 г., если в течение года общая сумма начисленной работнику зарплаты превысит 415 000 руб., обязанность делать отчисления во внебюджетные фонды за этого работника у работодателя прекращается. Размер отчислений по сравнению с ЕСН увеличен и составит уже 34%. Это должно способствовать тому, что работодателям станет более выгодно увеличивать заработную плату работникам.

    А теперь вопросы и ответы разработчиков «Гранд-смета 2021»

    Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.

    Ответ: Во-первых, убедитесь, что у вас установлено Обновление № 2 к ПК «ГРАНД-Смета 2021». А указанную формулу вам надо ввести следующим образом: БМ.МАТ*0,2*ЕСЛИ(БИМ;7.3;1). Квалификаторы способа расчёта БМ и БИМ указывают программе, какое значение соответствующей переменной следует взять — в базисных или в текущих ценах. При этом условная функция ЕСЛИ позволяет использовать для обоих итогов по смете одну и ту же формулу — умножение на индекс производится в зависимости от требуемого уровня цен.

    Разъясните, пожалуйста. При составлении сметы базисно-индексным методом возникла необходимость перевести смету на упрощённую систему налогообложения. При применении формулы для расчёта компенсации НДС при УСН: МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2*6,54+ОБ*0,2*4,12 индекс на оборудование считается дважды. В смете оборудование взято из базы ФЕР, из сборника сметных цен. В итогах сметы «Справочно в базисных ценах» стоимость оборудования по какой-то причине показывается уже с учётом заданного к нему индекса. И в результате при применении вышеуказанной формулы начисление индекса к оборудованию задваивается. Каким образом убрать двойное применение индекса к оборудованию, кроме как удалением его из формулы компенсации НДС при УСН?

    Как посчитать и учесть компенсацию НДС в смете при УСН

    Следует отметить, что приведенные выше обозначения статей затрат (МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР, СП, ОБ) являются стандартными встроенными переменными в программе Гранд-Смета, что позволит вам очень удобно воспользоваться данной формулой как она есть.

    Просто откройте раздел Параметры сметы, перейдите в раздел лимитированных затрат. В разделе в новых сметах обычно по умолчанию стоит НДС 20%. Взамен «НДС» в графе наименование введите «Затраты на компенсацию НДС при УСН» без кавычек, а в графе значение, вместо «20%» введите формулу:

    (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,2

    как есть. Отличие от варианта выше в том, что здесь нет пробелов и знаком умножения является не «х», а «*», именно так Гранд-Смета должна ее правильно прочитать.

    То есть, рабочей формулой расчета остается:

    ((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2

    • М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
    • Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
    • Эм — затраты на эксплуатацию машин;
    • Зм — оплата труда машинистов;
    • НР — масса накладных расходов;
    • 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
    • 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
    • СП — масса сметной прибыли;
    • 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
    • ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
    • 0,2 — ставка НДС (20%).

    Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.

    Читайте также:  Льготы ЖКХ для инвалидов: какие бывают и как оформить

    Смета — один из главных финансовых документов в СНТ. Он позволяет председателю и правлению представить расходы на предстоящий период на утверждение общего собрания садоводов.

    От суммы, указанной в смете, напрямую зависит размер членских взносов, который будет установлен в товариществе.

    Однако каждый председатель должен знать, что основанием для приходно-расходной сметы СНТ является финансово-экономическое обоснование (ФЭО), которое также утверждается общим собранием.

    Составить смету и ее финансово-экономическое обоснование — задача председателя и правления. А вот утверждать оба документа предстоит членам садоводческого товарищества на общем собрании. Для этого каждый собственник земельного участка должен предварительно ознакомиться с текстом сметы и ФЭО.

    Задача председателя — минимум за неделю до даты собрания предоставить предоставить садоводам возможность ознакомиться с документами. Рассылать их заказными письмами не потребуется.

    Для ознакомления можно использовать несколько способов:

    • опубликовать на сайте товарищества;
    • распечатать и вывесить на доске информации на территории СНТ;
    • разослать на электронные почты собственников.

    Если председатель не выполнит этих условий, садоводы имеют право оспорить в суде решение об утверждении сметы, принятое на общем собрании.

    Приходно-расходная смета в СНТ утверждается на любой срок, но чаще всего — на один год.

    После того как смета и ее финансово-экономическое обоснование будут утверждены членами СНТ на общем собрании, правление товарищества обязано зафиксировать и отразить этот факт в протоколе.

    Итак, при составлении сметы организации, выбравшей упрощенный режим налогообложения, следует заложить налог на добавленную стоимость. Но в расчетной части документа указывать графу «НДС» будет неверно. Следовательно, включите специальный раздел «Компенсация по НДС при УСН» в смете.

    А вот что включать в данное поле, ведь просто применить действующую ставку к конечной стоимости работы, услуги неправильно. По крайней мере, ставок НДС как минимум три: 0 %, 10 % и 20 %

    Формула компенсации НДС при упрощенной системе налогообложения:

    (МАТ + (ЭМ – ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20,

    • МАТ — это материальные затраты на оказание услуги, выполнение работы;
    • ЭМ — сумма затрат на эксплуатацию машин;
    • ЗПМ — заработная плата и вознаграждения машинистов и иных специалистов, осуществляющих эксплуатацию машин;
    • НР — накладные расходы. Для данной категории затрат, которые можно включить в расчет компенсации НДС при УС в смете, определен норматив 17,12 %;
    • СП — сметная прибыль компании, заложенная в расчет. К данному показателю также установлен лимит — 15 %;
    • ОБ — это чистая эксплуатация оборудования для оказания услуг, работ;
    • 0,20 — это действующая ставка налога. Ранее показатель равнялся 0,18 (18 % до 31.12.2018).

    Что отсутствует в новой методике?

    1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
    2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
    3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
    4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
    5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

    Сравнение нормативов накладных расходов

    N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
    Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
    Центральные регионы МПРКС РКС
    I Строительные работы
    1 Земляные работы, выполняемые:
    1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
    1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
    1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
    2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
    3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
    4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
    5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
    5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
    5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
    5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
    6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
    6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
    6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
    7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
    7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
    7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
    8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
    9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
    9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
    10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
    11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
    12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
    13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
    14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
    каркаснообшивные 118
    96 металлические 95
    каркаснообшивные 124
    100 металлические 99
    каркаснообшивные 130
    14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
    14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
    15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
    16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
    17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
    18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
    19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
    20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
    21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
    21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
    22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
    23 Тоннели и метрополитены:
    23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
    23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
    24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
    25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
    26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
    27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
    28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
    29 Горнопроходческие работы:
    29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
    29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
    32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
    33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
    34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
    35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
    36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
    37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
    38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
    39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
    40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
    40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
    40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
    41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
    II Монтаж оборудования
    42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
    49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
    49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
    49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
    51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
    51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
    51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
    51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
    52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
    53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
    56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
    63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
    64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
    72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
    81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    III Пусконаладочные работы
    83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
    84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
    IV Ремонтно-строительные работы
    85 Земляные работы, выполняемые:
    85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
    85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
    86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
    87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
    88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
    89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
    90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
    91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
    93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
    94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
    95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
    96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
    98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
    99 Внутренние санитарно-технические работы:
    99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
    99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
    100 Наружные инженерные сети:
    100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
    100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
    101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
    102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
    103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
    V Капитальный ремонт оборудования
    104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
    (ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
    89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
    105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    VI Прочие работы
    106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
    107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
    108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
    109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78
    Читайте также:  Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц

    Лимиты по доходам и средней численности на 2021 год

    По новым правилам упрощенцы не будут слетать с УСН сразу после того, как превысят базовые лимиты. Для них будет действовать переходный период, во время которого вырастут ставки налога.

    Актуальные на 2021 год лимиты представлены в таблице.

    Стандартные условия УСН Переходный период по УСН Утрата права на применение УСН
    Доходы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год 150 млн рублей 150–200 млн рублей более 200 млн рублей
    Средняя численность сотрудников за квартал, полугодие, 9 месяцев, год до 100 человек включительно 100–130 человек более 130 человек

    Какие коэффициенты применяются к накладным расходам и сметной прибыли при усн в 2020 году

    Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

    С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.

    В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.

    Можно ли обойтись без расчета компенсации НДС при УСН

    На практике встречаются два варианта развития событий для «упрощенца», и оба – неправильные:

    Вариант учета НДС

    Последствия

    Подрядчик никак не учитывает НДС в смете, а в учете отражает его в составе накладных расходов

    • Исполнитель несет убытки, т.к. не учитывает НДС при расчете стоимости своей работы.
    • Подрядчик, применяющий объект «доходы минус расходы», вызовет еще и вопросы у налоговых инспекторов, т.к. занизит УСН-налог, а далее последуют доначисления, пени, штрафы

    Исполнитель на УСН предъявляет заказчику счет-фактуру

    • Подрядчик обяжет себя отчитаться перед налоговой и уплатить НДС в бюджет, а принять его к вычету все равно не сможет.
    • В итоге НДС будет уплачен дважды: сначала при приобретении материалов, затем в бюджет – по факту окончания работ

    Новая МДС, Накладные расходы и сметная прибыль

    1. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов накладных расходов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство), определяемой в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2019, № 26, ст. 3317).

    2. При составлении сметной документации в локальных сметных расчетах (сметах) и (при необходимости) в составе прочих затрат главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) учитываются накладные расходы, включающие в себя косвенные затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением, обслуживанием, включаемые в себестоимость строительства объектов капитального строительства и предусмотренные главами III «Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ» и IV «Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам» Методики.

    3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

    4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2383; 2017, № 7, ст. 1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

    Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

    для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

    для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

    для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

    5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

    6. Определение среднеотраслевых нормативов накладных расходов для Территории, РКС и МПКРС осуществляется с учетом распределения данных Формы о затратах применительно к Территории, РКС, МПРКС в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), как отношение суммы затрат накладных расходов, рассчитанных по Форме о затратах для Территории, РКС и МПКРС по статьям затрат (материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, амортизация основных средств, арендная плата и прочие затраты) с учетом их долей к сумме затрат на заработную плату, учитываемую в составе сметных прямых затрат, определенной по Форме о затратах для соответствующей территории.

    7. Определение нормативов накладных расходов по видам работ для Территории осуществляется на основании расчетов, составленных по видам сборников сметных норм или разработанных на их основе федеральных единичных расценок и составляющих федеральных единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН, с учетом влияния ФОТ, учитываемого в составе сметных прямых затрат, и долей затрат накладных расходов, величина которых зависит или не зависит от ФОТ.

    8. Особенности формирования нормативов накладных расходов по видам работ для РКС и МПРКС, связанные с экономико-географическими и природно-климатическими условиями таких районов и местностей, учитываются посредством применения к нормативам накладных расходов для Территории корректирующих коэффициентов, рассчитанных как отношение общеотраслевых показателей накладных расходов, сформированных для территории, относящейся к МПРКС, и отдельно для территории, относящейся к РКС, к среднеотраслевому показателю величины накладных расходов для Территории с учетом структуры сметных прямых затрат по видам работ.

    10. Нормативы накладных расходов по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают затраты строительных организаций на административно-хозяйственные расходы, обслуживание работников строительства, организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы, указанные в пунктах 11-14 Методики.

    11. Административно-хозяйственные расходы включают следующие затраты:

    а) расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

    18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

    19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *