Памятка лодочника: что нужно знать владельцу маломерного судна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка лодочника: что нужно знать владельцу маломерного судна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. №580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими» вред возмещается на основании такс в тройном размере по каждому незаконно добытому виду рыбы или водного беспозвоночного.

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

Улов по правилам. Что надо знать, собираясь на рыбалку

К примеру, за одну особь незаконно добытой щуки нарушителю придется возместить вред, причиненный окружающей среде, в размере трех базовых величин. За тот же вид щуки, но выловленную уже в период запрета (в период нереста), размер суммы возмещения вреда увеличится троекратно и будет равен 9 базовым величинам.

По информации РГОО «Белорусское общество охотников и рыболовов», размеры такс, которые начисляются за каждый экземпляр незаконно добытой рыбы независимо от веса и размера.

Cамые большие штрафы в Беларуси грозят за добычу угря (15 базовых величин, или 405 рубля).

Отряд осетрообразные:

  • все виды отряда – 270 рублей (10 БВ).

Отряд лососеобразные:

  • форель радужная – 81 рубль (3 БВ);
  • форель ручьевая – 162 рубля (6 БВ);
  • хариус европейский – 81 рубль (3 БВ);
  • все другие виды отряда – 81 рубль (3 БВ).
  • О сайте
  • Рекламодателям
  • Новости
  • Погода
  • Афиша
  • Охота
  • Охотничьи собаки
  • Рыбалка
  • Рыбалка — снасти и экипировка
  • Разное
  • Правовая информация
  • Самоделки

Нужно ли регистрировать в ГИМС мотор?

Условия, когда необходима государственная регистрация прописаны в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 20.06.2007 № 812 «Правила государственной регистрации судов внутреннего плавания, судов смешанного (река–море) плавания» (далее по тексту – Правила).

Спускаемся до пункта 8 Правил. Находим текст:

«Право плавания под Государственным флагом Республики Беларусь и право собственности на судно или на долю в ней возникает с момента государственной регистрации судна в Реестре. Моментом государственной регистрации судна и прав на него является внесение ГУ «Государственная администрация водного транспорта» соответствующих записей в Реестр».

Читаем далее, пункт 16 Правил:

«Правообладатель в течение 30 дней со дня оформления (издания, принятия) правоустанавливающих документов на судно или на долю в нем должен обратиться в ГУ «Государственная администрация водного транспорта» для государственной регистрации судна или прав на него».

Обратите внимание: законом предусмотрен ограничение по сроку для постановки на учет транспортного средства (водного) с мотором при его наличии.

Читайте также:  Возмещение вреда здоровью по ОСАГО. Судебная практика

Норма, которая прописана в пункте 16 Правил реализуется через пункт 15.43 Указа от 26.04.2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (далее по тексту – Указ 200).

Обоснование от эксперта о необходимости постановки мотора на учет в ГИМС

Для наглядности сказанного выше, моделируем ситуацию:

СИТУАЦИЯ 1: Вы приобрели лодку и мотор.

Шаг 1: Везете лодку и мотор в ГИМС в установленные законодательством сроки для проведения государственной регистрации и классификации (п. 16 Правил).

Шаг 2: Предоставляем инспектору ГИМС пакет документов который указан в п.15.43 Указа 200. В этом пункте мы видим, что в момент проведения государственной регистрации двигатель должен так же предоставлен, при его наличии!

Шаг 3: Вы предоставили на ТО лодку и мотор.

Итог: Вашему судну присваивается тип: судно с подвесным двигателем. Лодка и мотор вписан в судовой билет!

СИТУАЦИЯ 2: Вы купили лодку, но мотор еще не купили.

Шаг 1: Везете в ГИМС только лодку (п. 16 Правил).

Шаг 2: Провели государственную регистрацию и классификацию только лодки (п. 15.43 Указа 200). Получили тип судна: судно с подвесным двигателем (в судовом билете внесена запись: судно с ПЛД). С этого момента у вас есть еще 10 дней (срок действия административной процедуры п 15.43 Указа 200) на бесплатное внесение записи мотора, который вы приоритете к своей лодке. Обратите внимание: Дни в этом случае считаются согласно работы ГИМС!

Шаг 3: прошло 10 дней после государственной регистрации и срок на бесплатное вписанние мотора истек, т.к. мотор у вас еще не куплен.

Шаг 4: спустя время (месяц, год и т.п.) вы купили мотор к лодке. Вы вновь едете в ГИМС и согласно требованию, п.15.43 Указа 200 предоставляете документы, подтверждающие законность приобретения мотора. Вновь взымается плата за проведение административной процедуры по внесению изменения в судовом билете, т.к. срок 10 дней истек. Обратите внимание: чеки, договора купли-продажи и т.п. на мотор не являются основание вашей собственности, до момента проведения государственной регистрации по п.15.43 Указа 200.

Итог: в ваш судовой билет, где есть запись о лодке вписывается и мотор. С этого момента вы приобрели права собственности на мотор.

Совет от эксперта: Если вы решили не производить плату согласно п.15.43 Указа 200 (а это лишь 1 БВ или 2 БВ) за государственную регистрацию мотора к лодке, то мотор не будет вписан в вашем судовом билете, и вы не приобретаете статус собственника данного имущества (только владелец). Если мотор к лодке не прошел государственную регистрацию, то данное имущество (мотор в нашем случае) в дальнейшем законно подарить, продать, отдать в наследство вы не сможете. В случае утери (угоне вместе с лодкой) прав собственности на мотор нет.

С выходом на воду с незарегистрированным мотором вы попадаете под ответственность статьи:

— 18.39 Кодекс об Административных Правонарушениях Республики Беларусь (далее по тексту – КоАП РБ) «Нарушение правил регистрации и учета судов» с наложением штрафа в размере от 2 до 5 БВ.

— ч.2 п.18.7 КоАП «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок» с наложением штрафа в размере от 5 до 9 БВ за нарушение установленных в судовом билете требований к количеству двигателей или их предельной мощности.

СИТУАЦИЯ 3: к своей лодке купили мотор у физического лица.

Шаг 1: Везете в ГИМС документы на мотор.

Шаг 2: Предоставляете документы, подтверждающие законность приобретения мотора. Обратите внимание: за эту административную процедуру взымается плата согласно п. 15.43 Указа 200.

Итог: Мотор вписан в ваш судовой билет.

Совет от эксперта: Если в момент предоставления документов на мотор в ГИМС обнаружится что вы приобрели мотор у физического лица, который был первым владельцем и не провел первоначальную государственную регистрацию мотора в ГИМС и у него есть договор купли-продажи на его имя, то провести государственную регистрацию в ГИМС на свое имя, как первого владельца, вы не сможете, а значит и использовать на воде такой мотор нельзя.

Что касается наследственных прав на мотор, то придется смирится, что если наследодатель не провел при жизни законную процедуру по установлению собственности на мотор, то смело снимайте розовые очки и рассматривайте это как факт, что наследодатель кинул вас на мотор. Это значит, что пользоваться таким мотором вы сможете только на суше, например, для покоса травы!

РЕГИСТРАЦИЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Регистрации подлежит мотолодка с подвесным лодочным мотором, а какой это будет мотор (электрический или бензиновый), роли не играет.
Главное здесь вот что: если судно зарегистрировано как гребное или парусное, то мотором пользоваться нельзя, это будет нарушение. Если же хозяин лодки имеет два лодочных мотора и хочет ими пользоваться, то мотор большей мощности регистрируется вместе с мотолодкой, а второй мотор проходит идентификацию и на него выдается техпаспорт. Если же пользоваться мотолодкой с двигателем более 5 л.с, то необходимо иметь удостоверение на право управления моторными судами. Подготовка судоводителей к сдаче экзаменов проводится при ГИМС области. Обучение платное и составляет, согласно прейскуранту, от 82 до 160 тыс. руб., в зависимости от разрешенного района плавания. Начало занятий по мере комплектования групп. Только за прошлый год судоводителям выдано 204 удостоверения на право управления моторными судами различного класса.

Можно сказать, что почти все. И не только лодки. Госинспекция осуществляет контроль за безопасностью судоходства маломерных судов,
гидроциклов и судов с подвесными двигателями. Эти категории судов и подлежат регистрации и ежегодному техосмотру в органах ГИМС.
К ним относятся также катера с двигателями мощностью до 75 л.с, гребные надувные лодки любой грузоподъемности и пассажировместимости,
гребные лодки с жестким корпусом индивидуальной постройки, парусные суда, катамараны (водные велосипеды) и мотолодки с подвесными моторами любой мощности. Не подлежат регистрации гребные надувные лодки, которые изготовлены из некачественного и непрочного материала и накачиваются только на один клапан. Они не отвечают требованиям безопасности, и пользоваться ими на воде нельзя. Также не подлежат регистрации гребные лодки с жестким корпусом индивидуальной постройки, которые по технике безопасности не отвечают требованиям ГИМС.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Главные изменения 2022 года

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
Читайте также:  Управление социальной защиты населения

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:

  • договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.

На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.

  • Паспорт гражданина РФ.
  • ИНН.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.

    Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

    Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

    • Длина — не более 20 м.
    • Число пассажиров — не более 12.
    • Масса — более 200 кг.
    • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

    Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

    Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.

    По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

    Документы и этапы регистрации

    Вы обязаны предоставить в ГИМС все документы на лодку для успешного проведения процедуры учёта, в том числе и технический паспорт мотора для выяснения его мощности в киловаттах. Полный перечень документов:

    • договор, удостоверяющий сделку купли–продажи плавсредства, либо чек магазина;
    • собственные документы владельца для подтверждения личности;
    • документы на мотор и надувную лодку — технические паспорта и инструкции по эксплуатации;
    • заявление о постановке на учёт в ГИМС установленного образца;
    • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

    Регистрация надувной лодки пвх в ГИМС происходит по месту жительства её владельца — туда нужно предоставить как все документы, так и водный транспорт для проведения техосмотра и оценки ходовых качеств плавсредства на безопасность.

    Этапы учёта:

    • проверка лодки и её подвесного мотора в ГИМС;
    • на основании техосмотра будет составлен соответствующий акт;
    • эксперту ГИМС передаются — заявление о постановке на учёт и копии документов покупки лодки;
    • по окончании процедуры регистрации (1–3 дней) выдаётся судовой билет.

    Личное судовое удостоверение подтверждает Ваше право на управление, и содержит всю информацию о её владельце, характеристиках маломерного судна, сведения о техосмотре водного транспорта, а также — индивидуальный бортовой номер зарегистрированной лодки, который нужно нанести на её корпус.

    Впоследствии, когда лодка уже поставлена на учёт в ГИМС, необходимо плановое прохождение её техосмотра каждые 6 мес. Во время проверки эксперты оценивают характеристики и поведение судна — как во время плавания, так и в спокойном состоянии, пришвартованной возле берега.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *