Получение пенсии по случаю потери кормильца

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение пенсии по случаю потери кормильца». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заявление о назначении пенсии можно подать в территориальный орган ПФР по своему выбору, либо в многофункциональный центр по своему выбору, либо по почте, либо через работодателя, с которым состоит в трудовых отношениях, с письменного его согласия.

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Куда обратиться за назначением пенсии?

При этом граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца, заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в указанных районах (местностях).

Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России (Москва, ул. Шаболовка, д. 4).

Когда и на сколько повысят пенсию инвалидам в 2023 году

Повышение пенсий по инвалидности и ЕДВ в 2023 году будет происходить в несколько этапов.

  • Сначала с 1 января 2023 года повысят страховые (трудовые) пенсии всех видов — в том числе, и по инвалидности. Индексация в январе составит 4,8%, но коснется не всех пенсионеров, а только неработающих.
  • С 1 февраля 2023 г. увеличат размеры ЕДВ по инвалидности всех групп. Индексация будет произведена в соответствии с итоговым значением инфляции, которое станет известно только в январе 2023 г. По предварительным расчетам Правительства, это будет 12,4%.
  • С 1 апреля 2023 г. проиндексируют государственные и социальные пенсии, причем как неработающим, так и работающим инвалидам. Повышение запланировано на уровне 3,3%.
  • С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Сразу стоит заметить, что это не индексация, а индивидуальное назначение доплаты за стаж, приобретенный уже после выхода на заслуженный отдых.

Государственное пенсионное страхование в РФ зародилось сначала двадцатого века, значительно позже, чем в большинстве европейских государств. В своем развитии оно обхватило лишь часть населения РФ. Хотя после революции 1917 года оно было отменено, так как отражало западный вид формирования общественных гарантий.

Начиная с 1927 года, по истечении переходного периода финансовой нестабильности, система пенсионного обеспечения работала в масштабах совместной системы общественного обеспечения: граждане были правомочны на материальное обеспечение в старости, в случае заболевания, абсолютной или же частичной утраты нетрудоспособности, также потери кормильца. Данная пенсионная система входила в так именуемую систему социального страхования, она не содержала финансовых показателей системы государственного пенсионного страхования, которые более наглядно выражаются в базисных принципах государственного пенсионного страхования. Впрочем, несмотря на множественные финансовые недостатки, эта система имела одно главное превосходство — она гарантировала абсолютно всем категориям граждан минимально важный прожиточный уровень. Потому пенсионная система до 1990 г. носила определение — государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и иные средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который так же, входил в государственный бюджет страны.[1] Данная пенсионная система была базирована на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения считался составной частью государственного бюджета СССР и был интегрирован в него как по заработкам, так и по расходам [2]

Так же еще в 1932 году для отдельных категорий рабочих решением Совнаркома СССР выявлено пенсионное обеспечение по старости с снижением общеустановленного пенсионного возраста и уменьшением для других категорий требуемого трудового стажа, для чего был подтвержден «Временный перечень вредных профессий, дающих право на снижение стажа и увеличение пенсии» Постановление ЦИК и CHK СССР от 17 января 1932 г. «О порядке исчисления стажа работы. Временный перечень вредных профессий, дающих право на снижение стажа и увеличение пенсии» (С 3 СССР, 1932, N 2, ст. 12).. Согласно данному нормативному акту пенсия по старости на льготных критериях назначалась на 10 лет ранее как представителям сильного пола, так и женщинам при наличии 20-летнего трудового стажа, из которых трудовая деятельность, дающая право на пенсионные льготы, обязалась быть не менее 10 лет. На протяжении 10 послевоенных лет (в последствии окончания Великой Отечественной войны) в 1945 году льготы по пенсионному обеспечению предоставлялись лишь по отраслевому показателю. В данный период была создана особенная система пенсий, которые обычно называли «повышенными». Но точнее их следует именовать пенсиями на льготных критериях, поскольку для конкретных категорий работников устанавливались не только увеличенные размеры пенсий, таких как по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, хотя в одно и тоже время были понижены требования к возрасту и стажу.

Причинами стремительного становления пенсионного обеспечения на льготных условиях состояли в следующем.

Тема: Пенсия страховая по потере кормильца

I. Нормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Российская газета.

Читайте также:  Купля-продажа лодки, катера, маломерного судна: как правильно оформить договор

№ 237. 1993. 2. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1992. №3.3. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2021 и 2021 годов»

// Собрание законодательства Российской Федерации.

2016. №52 (Часть I). Ст. 7464.4. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2021 и 2021 годов»

// Собрание законодательства Российской Федерации.

2016. № 52 (Часть I). Ст. 7464.5. Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных

Есть категория лиц, которые могут претендовать на такую разновидность поддержки. Она положена:

Нетрудоспособным гражданам. К ним можно отнести:

  • Детей, а так же пасынков, не достигших совершеннолетия, и студенты;
  • Братьев, сестер, а так же внуков, ставших инвалидами до своего совершеннолетия;
  • Категория неработающих родителей. Это мачехи, отчимы, дедушки и бабушки, супруг, дети, братья и сестры. Однако в этом случае должно выполняться условие – необходим уход за родственниками погибшего (вплоть до наступления возраста в 14 лет).

К такой категории относят: мужа, жену, отца и мать кормильца, утративших такой вид дохода.

Уточнение:

  • нетрудоспособной супруге, которая повторно вышла замуж – продолжает начисляться данное пособие;
  • наличие не кровного родства, не служит основанием для отказа в помощи;
  • отчим будет получать подобные выплаты, если умерший в прошлом, не менее пяти лет пребывал на его попечении.
  • получать выплаты студент сможет, только лишь проходя обучение, и до наступления 23 лет. Но в случае, если он стал инвалидом с детства, ему будут гарантированы выплаты до момента выздоровления, либо до конца жизни.

Нужно заметить, что этот критерий обусловлен:

  • группой, к которой отнесен получатель;
  • собственно самой причиной смерти;
  • разновидностью назначаемого пособия.

Социальный вид пенсии:

Разновидность пенсии До апреля 2021 года С апреля 2021 года
Получатели, утратившие 1 кормильца 5606,17 руб. 5751,93 руб.
Утратившим обоих кормильцев

Дети, утратившие одинокую мать

Дети, родители которых неизвестны

11212,36 руб. 11503,88 руб.

Что полагается ребенку при потере кормильца: какие пособия положены студентам

Предоставление места в высшем или средне-специальном учебном заведении на бюджетной основе вправе только дети-сироты и инвалиды. Учащимся, у которых умер отец или мать, по согласованию с вузом предоставляют иную помощь:

  • Однократную финансовую поддержку, размер которой определяется в индивидуальном порядке.
  • Денежные выплаты раз в месяц, чью сумму устанавливает отдельно каждое образовательное учреждение.

Чтобы получить право на материальное содействие, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • Ученик должен учиться очно. Заочное или вечернее обучение не является основанием для получения средств.
  • Доля бюджета, которая отводится студентам — ограничена.

Рассчитывать на льготные условия стоит далеко не всем. Некоторые вузы практикуют составление перечня учащихся, подпадающих под действие соцпрограммы.

Оформление обращения

Все собранные и подготовленные бумаги надлежит подать непосредственно в учебное заведение. Рассмотрение заявлений производится персонально. Когда и в каком размере будут осуществляться начисления, решают в рамках университета.

Требуемая документация

Из документов, как правило, требуют:

  • ксерокопию паспорта;
  • документальное подтверждение смерти матери или отца;
  • свидетельство о рождении.

Этот перечень может отличаться в зависимости от самого образовательного учреждения. Так, в некоторых институтах заявку принимают не позднее полугода с момента гибели одного из родителей или в первом квартале года. Такие тонкости лучше выяснять на месте.

Пенсия по потере кормильца в 2023 году: размер и последние изменения

В 2023 году предусмотрено повышение пенсии по потере кормильца. Ее размер увеличится за счет индексации на заранее установленный законом процент. На сколько и когда повысят пенсию зависит от вида назначенной гражданину выплаты.

Это может быть:

  • страховая пенсия, если кормилец имел страховой стаж (то есть официально работал),
  • либо социальная (государственная), если такого стажа не было.

Для каждой из этих выплат утверждена своя дата индексации и размер прибавки.

Если размер назначенной гражданину выплаты будет ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, получателю назначат доплату до этой суммы (до ПМП).

  • С 1 января 2023 года в субъектах РФ будут действовать новые значения прожиточного минимума.
  • Поэтому для граждан, получающих пенсию по потере кормильца с доплатой до минимума, выплаты изменятся не только за счет запланированной индексации, но и в результате изменения ПМП в регионе.

Актуальность темы исследования заключается в следующем.

Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое может протянуть руку помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Например, бывает, что умирает сын-кормилец, оставляя без средств к существованию своих престарелых родителей, маленьких детей, жену, которая осталась с ребенком и не может работать. В таком случае государство поддерживает семьи, поддерживает их пенсией по потере кормильца, что не дает им опуститься за черту бедности, стать обездоленными, малообеспеченными. Существуют государственные и страховые пенсии по случаю потери кормильца. Государственная пенсия по потере кормильца относится к поддержке, оказываемой государством иждивенцам особых категорий граждан, которые служили с особым отличием, например, военнослужащим, космонавтам и т.п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это передача нетрудоспособным членам собственной семьи их части страховой пенсии по случаю потери кормильца после смерти застрахованного лица в определенной ее части.

Кроме того, государство ставит образование как главную цель, поэтому студентам до 23 лет разрешено учиться на дневном отделении в университете и получать пенсию, то есть государство дает им возможность не работать, что показывает его гуманизм.

Актуальность проявляется не только в том, что пенсия по потере кормильца поддерживает уязвимые группы населения (детей, пожилых людей и т.д.), но и в плане реформы пенсионного законодательства.

Причиной реформы стали проблемы с финансированием пенсий. Пенсионная система стала зависимой от трансфертов из федерального бюджета, а также от слабого роста накопительного компонента

пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р) и направлен на обеспечение постоянно действующих твердых гарантий надежности и стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение платежеспособности всех российских пенсионеров.

Многие граждане опасаются такой реформы, поскольку изменения в правительстве не всегда идут на пользу людям. Они боятся, что их пенсионные накопления сгорят, и они останутся без средств к существованию. У пенсионной реформы есть некоторые недостатки, а именно.

Суть нововведений заключается в создании нового порядка регулирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховых пенсий. По мнению законодателя, данное регулирование должно позволить полностью выполнить пенсионные обязательства, обеспечив при этом финансовый баланс пенсионной системы и создав стимулы для пенсионной системы.

Читайте также:  Подлинность электронного документа

Изменения в законодательстве коснулись и такого важного инструмента государства, как пенсия по потере кормильца, которая позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации после потери близких, не остаться без средств к существованию. Законодатели обещают, что эта пенсия увеличится на 5 процентов, но только время покажет, уменьшится ли она в будущем.

Целью работы является изучение правового регулирования пенсии по потере кормильца, поиск проблем и путей их решения.

Задачи работы заключаются в следующем:

1. изучить понятие и основные черты пенсионной схемы как одного из видов социального обеспечения.

2. раскрыть правовые особенности обеспечения по старости в случае потери кормильца.

3. раскрыть информацию о государственной пенсии по случаю потери кормильца.

Изучить аннуитеты выживания.

5. для выявления юридических проблем, возникающих в связи с реализацией законных прав.

Предметом работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца.

Предметом работы является действующее законодательство, складывающееся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Страховая пенсия по случаю потери кормильца регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Статья 10 данного нормативно-правового акта определяет условия назначения указанной пенсии.

Данная статья повторяет нормы статьи 9 Закона «О трудовых пенсиях» 2001 года, которая в то время регулировала пенсии по случаю потери кормильца. В эти положения были внесены изменения, которые рассматриваются ниже.

Пункт 1 данной статьи повторяет положения, указанные в пункте 1 статьи 9 Закона о трудовых пенсиях 2001 года, и гласит, что законное право на эту пенсию предоставляется нетрудоспособным членам семьи умершего и тем, кто находится на его иждивении.

Мы видим, что для назначения этой пенсии необходимы следующие условия:

Во-первых, это лицо является членом семьи умершего, который был его кормильцем,

во-вторых, человек находился на иждивении умершего кормильца, и, в-третьих, человек является инвалидом. Существует исключение в отношении статуса иждивенца: одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 статьи, пенсия назначается независимо от статуса иждивенца.

Независимо от различных условий, законное право на пенсию по случаю потери кормильца не возникает у лиц, которые совершили умышленное преступление, повлекшее смерть иждивенца, и по делу был вынесен обвинительный приговор. Вопрос в том, будет ли «убийца» получать пенсию. Ответ — статья 10, раздел 11 Закона о государственной пенсии 2011 года — он будет получать только государственную пенсию.

Кроме того, часть 1 статьи 10 предусматривает, что семья отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его отсутствие удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что институт безвестного отсутствия регулируется Гражданским кодексом РФ, согласно которому по заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан безвестно отсутствующим, если в течение года не получены сведения о месте его жительства, а также если невозможно установить день, когда были получены последние сведения о нем, отсутствие начинается с первого числа месяца, а при невозможности исчисления месяца — с 1 января следующего года.

Здесь также следует учитывать институт объявления человека умершим. Так, гражданин может быть объявлен умершим, если в течение пяти лет нет сведений о его местонахождении, а если он пропал без вести вследствие опасных обстоятельств, например, кораблекрушения, несчастного случая, то этот срок сокращается до шести месяцев.

Однако для военнослужащих этот срок продлевается до двух лет в связи с возможностью попасть в плен. Дата смерти является датой вступления в силу решения суда. Если умерший пропал без вести при определенных обстоятельствах, суд может признать дату смерти гражданина датой предполагаемой гибели, например, день, когда поднялся шторм и судно потерпело крушение.

Данные дела рассматриваются в порядке особого производства по правилам, установленным главой 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проблемы пенсионного обеспечения нетрудоспособных лиц, потерявших кормильца

§ 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения

§ 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца

§ 3. Государственная пенсия по случаю потери кормильца

§ 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения

В общем понятии данной пенсии присутствуют все основные признаки, характерные для данной социальной выплаты: пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата, производимая нетрудоспособным членам семьи, потерявшей кормильца, по условиям и нормам, предусмотренным законом.

Общее определение этой пенсии может конкретизироваться с учетом того, к какой социальной категории относился кормилец и по какому закону назначается пенсия. В частности, в понятии пенсии может указываться ее целевое назначение. Например, в понятии страховой пенсии по случаю потери кормильца указывается, что она предоставляется в случае смерти застрахованного лица членам его семьи в целях компенсации или минимизации последствий изменения их материального и (или) социального положения, наступившего вследствие потери кормильца. Необходимо обратить внимание на отличие пенсии по случаю потери кормильца от социальной пенсии, цель которой иная: предоставление источника средств существования, размер которого не соизмеряется с заработком кормильца.

Пенсия по случаю потери кормильца носит производный характер от пенсии по инвалидности. Это выражается в том, что семья, потерявшая кормильца, будет обеспечиваться данной пенсией на основании того закона, на основании которого кормилец мог бы получать пенсию по инвалидности в случае признания его инвалидом. Кроме того, производный характер пенсии по случаю потери кормильца заключается также в том, что механизм определения ее размера использует нормы, позволяющие соизмерять его с размером пенсии по инвалидности. Так, например, страховая пенсия по случаю потери кормильца воспроизводит структуру страховой пенсии по инвалидности. Кроме того, размер фиксированной выплаты на одного члена семьи равен соответствующему размеру, предусмотренному для инвалида IIIгруппы, а собственно страховая часть пенсии по случаю потери кормильца определяется путем деления индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца, с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по инвалидности, на количество получателей данной пенсии.

Пенсии по случаю потери кормильца назначаются на основании следующих законов: Закона «О страховых пенсиях» — членам семьи, потерявшей кормильца, который подлежал обязательному пенсионному страхованию; Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» — членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, членам семей граждан, пострадавших от радиационных или техногенных катастроф, членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов; Закону РФ от 12 февраля 1993 г «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» — члены семей военнослужащих по контракту и других категорий служащих, перечисленных в названии указанного Закона.

  1. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
  2. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  3. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  4. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  5. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
Читайте также:  Пошаговая инструкция по межеванию земельного участка 2023

Конституция РФ, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, пенсия, потеря кормильца, безвестное отсутствие

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Пенсия по потере кормильца в 2021 году

В зависимости от вида пенсии выплаты могут поступать из разных фондов, но средства всегда выделяются из государственного бюджета. Пенсионный фонд отвечает за страховые выплаты, в том числе семьям погибших военнослужащих по призыву. Министерство обороны привлекается к выплатам, если военный умер во время службы по контракту.

Сумма страхового пособия рассчитывается на основании информации о стаже работы умершего. Если выплата ниже прожиточного минимума, разрешается оформить доплату.
В 2020 году действуют следующие размеры социальных пенсий по потере кормильца:

  • Пособие для несовершеннолетних, потерявших одного кормильца, составляет 5 606 рублей.
  • В связи с гибелью обоих родителей дети получают двойную компенсацию — 11 212 рублей.
  1. Несовершеннолетние граждане, которые находились на иждивении погибших кормильцев, получают социальные выплаты до 18 лет.
  2. Срок действия пособия продлевается до 23 лет при условии обучения на очном отделении любого ВУЗа.
  3. Пожизненно пособия выплачиваются родственникам пенсионного возраста и инвалидам, которые потеряли трудоспособность до наступления совершеннолетия.

О причинах прекращения выплаты пенсии по потере кормильца

  1. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
  2. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  3. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  4. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  5. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Предмет — трудовые пенсии по случаю потери кормильца

Цель исследования — изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • раскрыть определение термина трудовые пенсии по случаю потери кормильца;
  • выделить основные условия предоставления пенсии и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии;
  • исследовать основные документы, необходимы для назначения пенсии данного вида;
  • проанализировать структуру, размер и порядок начисления пенсии по случаю потери кормильца.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изучаются пенсии по случаю потери кормильца, во второй главе — порядок их начисления и выплаты. В заключении делаются выводы по теме работы.

Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца

Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.

Верхний уровень — это нормы международно-правовых норм: Нормы международно-правовых норм при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Международные правовые нормы при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к снижению их роли, чего быть не должно.

Среди важных международно-правовых документов можно назвать следующие.

Во-первых, Декларация 1948 года, которая провозглашает, что «Каждый человек, как член общества, имеет законное право на социальное обеспечение и имеет право на осуществление, путем национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства, экономических, социальных и культурных прав, необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития его личности» (Статья 22). Статья 25 Декларации устанавливает законное право людей на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от них обстоятельствам.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, являющийся продолжением Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее: Пакт). Государства-участники Пакта признают «законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, и на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни».

Статья 39 Конституции Российской Федерации «гарантирует каждому социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Конвенции Международной организации труда — это многосторонние международные договоры, которые становятся юридически обязательными для государств-членов Международной организации труда, если они соблюдают процедуры, установленные национальным законодательством. Рекомендации Международной организации труда, как следует из их названия, не создают юридических обязательств для этих государств. Как правило, они дополняют и уточняют принятые конвенции Международной организации труда. В то же время нельзя отрицать, что даже те документы Международной организации труда, которые не являются юридически обязательными, оказывают значительное влияние на правовые акты государств-членов Международной организации труда.

В качестве примера можно привести Конвенцию № 128 от 29 июня 1967 года «О пособиях по инвалидности, старости и потере кормильца», который регулирует назначение и выплату пенсий.

Статья 36 Конвенции Международной организации труда № о минимальных нормах социального обеспечения определяет виды пособий в случае полной или частичной потери трудоспособности пострадавшего и в случае потери кормильца. Единовременное пособие и ежемесячная страховая выплата также выплачиваются лицам, имеющим установленное законом право на компенсацию в связи со смертью кормильца. Размер единовременного пособия равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячного страхового пособия рассчитывается исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за вычетом части, приходящейся на него и его иждивенцев, которые являются трудоспособными, но не подлежат обязательной страховке. Ежемесячные пособия индексируются в соответствии с инфляцией. Коэффициенты и частота индексации определяются правительством страны.»

«В случае причинения вреда здоровью в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания обеспечение предоставляется без ограничений всем гражданам, включая иностранцев и лиц без гражданства.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *